Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность »
презентация к уроку (старшая группа)

Куриневская Светлана Германовна
 
 

Проект для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность » Составил : Куриневская Светлана Германовна воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста посредством их приобщения к истокам Русской народной культуры.

Слайд 3

Задачи: -познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями; -обучать родной речи с использованием малых форм фольклора; -формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству, прививать любовь к традиционным праздникам -способствовать отражению представлений о фольклоре в разнообразных видах детской деятельности: коммуникативной, игровой, чтении художественной литературы, художественно-творческой; -развивать слуховое внимание, артикуляционный и слуховой аппарат, звукоподражание, творческие способности; -развивать творческие способности, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве. -воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

Слайд 4

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап - Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями - Сбор и накопление материала, изучение литературы - Организация развивающей предметно-пространственной среды - Анкетирование родителей Прогнозируемый результат: обеспечена информационная, мотивационная, организационная готовность участников проекта.

Слайд 5

2.Основной этап - Беседа с детьми о театре - Чтение художественной литературы, рисование - Театрализованные игры, игры - драматизации - Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, настольно-печатный театр. - «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание уголка театрализованной деятельности и необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации и т.д.). - Показ спектаклей, этюдов.

Слайд 6

3.Заключительный этап Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. - Рассказ сказки по картинкам «Снегурочка» - Подведение итогов проекта

Слайд 7

Театрализованное представление. Использовались различные виды театров (игрушки, пальчиковый, кукольный) Театрализация русских сказок «Колобок», «Рукавичка», «Маша и медведь», и песенок «Серенький козлик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Теремок». У детей остаются радостные эмоции и впечатления, которыми они делятся с родителями.

Слайд 8

Народные игры – «Красное знамя», «Кошки –мышки», «Горелки», и др. Хороводные игры – «Дударь», «Как у наших у ворот», «Протекала речка» и др.

Слайд 9

Пальчиковые игры, артикуляционнне упражнения

Слайд 10

Театр с предметами заместителями

Слайд 11

Рассказ сказки по картинкам «Снегурочка»

Слайд 12

№ Имя р е б е н к а Результаты выполнения диагностических заданий на начало/конец года (октябрь/апрель) Итог Речевая культура Эмоционально-образное развитие Основы изобразительно-оформительской деятельности Основы коллективной творческой деятельности Умение пользоваться атрибутами Уровень самосто- ятельности (работа с внесением изменений) н к н к н к н к н к н к н/к 1 А.И. н с н с н с н с н с н с н/с А.Э. н с н с н с н с н с н с н/с А.Э. с в с в с в с в с в с в с/в А.А. н с н с н с н с н с н с н/с А.А. н с н с н с н с н с н с н/с Б.Е. н с н с н с н с н с н с н/с Г.Д. с в с в с в с в с в с в с/в Д.Н. с в с в с в с в с в с в с/в З.С. н с н с н с н с н с н с н/с З.С. н с н с н с н с н с н с н/с И.А. н н н н н н н н н н н н н/с М.М. н с н с н с н с н с н с н/с М.А. н с н с н с н с н с н с н/с О.Ф. н н н н н н н н н н н н н/н С.А. н с н с н с н с н с н с н/с С.В. н с н с н с н с н с н с н/с С.Н. н с н с н с н с н с н с н/с Э.И. н с н с н с н с н с н с н/с На начало учебного года: высокий -0 , средний - 17%(3чел), низкий -83%( 15чел) Вывод : у детей не сформированы навыки творческой деятельности. На конец года : высокий -17%(3чел), средний -77%(14чел), низкий -6%(1чел). Вывод: у детей значительно повысился уровень творческой активности, проявляют инициативу на всех этапах работы.

Слайд 13

ВЫВОДЫ: У детей появился интерес к театральной деятельности, познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым. У детей совершенствуется речь (словарный запас, связность, звуковая культура, образность). Речь обогащается запомнившимися словами и выражениями. Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе. Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная мной тема создала благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности. Через театрализованную деятельность дети учатся играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения. Ребенок постигает ценности – Добро, Истину, Жизнь, Мораль.

Слайд 14

Литература Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми» Иванова Г.П. «Театр настроений». Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»...

Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

            В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...