Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
проект (средняя группа) на тему
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение с помощью блоков Дьенеша | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Проект
(творческий, долгосрочный, семейно – групповой).
Тип: практико – ориентированный
Средняя группа
Проблема: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могли выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывала трудности ориентировка в пространстве, не умение комментировать свои действия.
Обоснование проблемы:
Недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.
Цель:
развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка среднего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша
Задачи проекта:
1. Познакомить родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами, способами подачи детям.
2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей, и их родителей.
3. Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.
Время реализации проекта: январь 2016 года – май 2016года.
Этапы и содержание проекта.
«Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Мероприятия | Цели | Сроки |
1. Родительское собрание. 2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей об играх с блоками Дьенеша. 3. Консультация для родителей «Маленькие Логики». 4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики. 5. Оформление папки-передвижки с рекомендациями по теме проекта. 6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. | I этап – подготовительный Вызвать у родителей интерес к проекту «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Поддерживать интерес родителей и детей к участию в проекте. Побудить у родителей желание участвовать в создании альбома для детей среднего возраста «Вместе с мамой, вместе с папой». | январь |
7. Семейный–практикум «Игры с блоками Дьенеша и их роль в познавательной деятельности и развитии детей!» Домашнее задание для родителей: приобрести игровые альбомы и логические блоки, совместно с ребёнком поиграть дома.
| II этап – основной Заинтересовать и вызвать желание играть дома с ребёнком с логическими блоками: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие Логики», «Маленькие Логики 2». | февраль
|
8. Познание. Игровая деятельность. | Игры в игровых альбомах: «Блоки Дьенеша для самых маленьких». «Маленькие Логики». «Маленькие Логики 2». «Лепим нелепицы» ИГРЫ: «Угощение для медвежат». Цель игры: развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые» подведение к пониманию отрицания свойств. «Художники». Цель игры: развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам; развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции). «Сколько?» Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства. «Найди свой домик» Цель: прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур «Построй дорожку» Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. .«Собери бусы» - только по цвету; по цвету и форме; по чередованию структурных элементов; по предложенной схеме (использование моделей); по предложенной схеме (использование элементов отрицания) «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по домам». Цель. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; Развивать умения разбивать множества по одному свойству на два подмножества производить логическую операцию «не». | Январь - май
|
9. Художественно-продуктивная деятельность. | Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее. Развивать умение придумывать и выкладывать из логических блоков животное, птицу, человека, машину, цветок, дерево, насекомое. | Январь – май
|
10 . Взаимодействие с родителями. Конкурс «Играя – учимся, играя – познаём!» | Поддерживать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша. Вызвать желание соревнования у детей. Выявить умения у детей: создавать элементарные сооружения по образцу, читать и составлять схемы построек. | Март
|
11. Взаимодействие с родителями.
«Я играю вместе с мамой, я играю вместе с папой». | Побудить детей и родителей принять активное участие в семейном конкурсе.
- выбрать необходимые блоки, создать любимого героя. | Январь – апрель.
|
12.Организация фотовыставки детских работ выполненных в совместной деятельности с родителями дома. «Эту модель мы придумали с папой». | Совместно с родителями уметь составлять алгоритм простейших действий. Вовлечение детей в активную познавательную деятельность. | март
|
13. Взаимодействие с родителями. Создание альбома «Вместе с мамой, вместе с папой». | Подведение итогов по созданию группового альбома – игры с логическими блоками – «Вместе с мамой, вместе с папой». | апрель
|
3 этап - итоговый Презентация проекта. | ||
14. Презентация альбома для детей среднего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой». | Побудить детей и их родителей принять активное участие в презентации альбома для детей среднего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой». | май |
Результат проекта.
- Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.
- Дети чаще стали играть с логическими блоками Дьенеша.
- Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
- Родители вместе с детьми представили очень интересные придуманные игровые упражнения, что понятно из составленного альбома «Вместе с мамой, вместе с папой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к семенару "Игры с блоками Дьенеша как средство формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для воспитателей детского сада....
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...
Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».
Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...
Логические блоки Дьенеша как средство формирования математических представлений в дошкольном возрасте.
Блоки Дьенеша можно использовать в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное по...
«Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»...
Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить ...