«Кукольники – мультипликаторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Конструирование
Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_smeshariki.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Конструирование
Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Цель:
Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.
Задачи:
- познакомить с техникой изготовления поделок из пряжи;
- обучить приёмам изготовления поделок из помпонов;
- способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;
- способствовать развитию коммуникативных умений.
Методы и приёмы:
Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;
Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;
Словесные – беседа.
Материалы:
*для занятия:
- ноутбук и экран для показа мультфильма;
- карты с последовательностью выполнения помпонов;
- картинки «Смешариков»;
*Необходимые для изготовления поделки:
- шерстяные нитки;
- ножницы;
- клей – карандаш;
- круглые картонные шаблоны;
- пластиковые глазки, бумажные ушки, лапки, носики;
- влажные салфетки для вытирания рук;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми, представляется.
В-ль: В гости к вам в детский сад меня пригласила ваша воспитатель (называет И.О). Она рассказа мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомиться с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:
«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».
Дети – Телевизор.
В-ль - Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?
Дети – кино, передачи, мультфильмы и т.д.
В-ль – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм, который создали мои воспитанники. Хотите его посмотреть?
(Просмотр мультфильма «Рукавичка»)
В-ль – Вам понравился наш мультфильм? Декорации и персонажи мультфильма дети делали своими руками.
Как вы думаете, из чего сделаны наши герои? (картона раскрашенного красками, фломастерами и карандашами).
Скажите мне, пожалуйста, а вы сами умеете мастерить что-нибудь интересное своими руками? (ответы детей).
Ну, раз вы такие умельцы, не хотели бы вы сегодня стать кукольниками – мультипликаторами, и создать героев любимых вами мультфильмов? (ответы детей).
Назовите ваших самых любимых мультипликационных героев (ответы детей).
Кажется, я придумала, чтобы никому не было обидно, как вы смотрите на то, чтобы сделать наш выбор путём жребия?
Педагог записывает предложенных детьми и своих героев на листочках, а затем один из детей вытаскивает записку, педагог озвучивает, что там написан.
Путём жребия выбор сделан в пользу героев мультфильма «Смешарики»
В-ль - Итак, ребята, приступим!
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись – ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все: «Ура!»
А теперь и сесть пора.
Давайте вместе с вами посмотрим на экран, на котором появились герои мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей)
Как вы думаете, из чего мы можем их смастерить? (из пластилина, нарисовать, вырезать из бумаги или картона ит.д.)
А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью шерстяных ниток (педагог показывает образец готовой игрушки). Ну как вам нравиться? Может быть, попробуем сделать «Смешариков» таким способом?
С детьми обсуждают, какой герой мультфильма «Смешарики» каждому из них нравится больше всего, кто какого героя хотел бы сделать. Может быть, кто-то хочет создать нового героя для мультфильма «Смешарики» и придумать ему смешное название. Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы.
Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий. Дети определяются с выбором своего мультипликационного героя, которого они будут делать, выбирают пряжу, подходящую по цвету для поделки и совместно с педагогом приступают к ее изготовлению.
В процессе работы, воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
В-ль:
Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.
Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).
Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).
Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультипликационного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная для детей и родителей. "Жил-был Кукольник"
Новая форма работы с родителями "Электронная музыкальная гостиная". Увлекательное знакомство с музыкой из "Детского альбома" П.И. Чайковского с помощью компьтерных технологий....
Электронная музыкальная гостиная для родителей и детей. Встреча №1 "Жил-был Кукольник"
Инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ "Электронная музыкальная гостиная для детей и родителей". "Жил-был Кукольник" - занимательное знакомство с музыкой из "Детского альбома" ...
Международный день кукольника 21 марта
Идея отмечать во всем мире Международный день кукольника или Международный день театра кукол, пришла известному деятелю кукольного театра Дживада Золфагарихо из Ирана....
Знакомство с профессией кукольник.
Данный материал понадобится для знакомства с профессией кукольник...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект НОД: Кукольники - мультипликаторы
Конспект НОД...
Тематическое мероприятие: День кукольника (2019г)
День кукольника 219...