Конспект по конструированию по теме: "Военная машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию по теме: «Военная машина»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет;
- учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний;
- учить составлять рассказ в форме защиты проекта, используя техническую терминологию.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою деятельность;
- развивать творческую инициативу, самостоятельность;
- развивать технические навыки в процессе создания образа.
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта;
-воспитывать уважение к результатам работы товарищей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «9 Мая, Великий День Победы!».
2. Просмотр видеофильмов «ВОВ – солдаты герои России», «Парад Победы 9 мая», «Военная техника времен Великой Отечественной».
3. Рассматривание иллюстраций военной техники: танки, машины, самолеты, мотоциклы.
4. Интерактивные игры «Военная техника прошлых лет», «Современная военная техника».
5. Дидактические игры «Военная техника», «Танки, военные самолеты, военные корабли».
Оборудование и материал: наборы конструкторов LEGO на каждого ребенка, ноутбуки, фрагмент видео «Парад военной техники».
Предполагаемый результат: умение конструировать по замыслу и программировать сконструированные модели техники.
Приветствие, настрой на работу.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас, в музей боевой славы, хотите посмотреть, что хранится в таком музеи?
В музее боевой славы хранится военная техника, военное оружие, военные книги, медали и награды героев победителей. (Слайд 1)
Основная часть
Ребята, 9 мая все жители нашей страны отмечают один из самых любимых и важных праздников. Какой, как вы думаете? А кто помнит, что это за победа? Над кем?
Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. (Слайд 2)
Многие погибли на полях войны, в память о них стоят в городах и сёлах памятники. Есть много памятников и в нашем районе. Где находятся эти памятники?
1. Памятник Павшим за Родину в с. Кемля (слайд 3)
2. Памятник Павшим за Родину в с. Ичалки (слайд 4)
3. Памятник Павшим за Родину в г. Саранске (слайд 5)
Педагог: Ребята, а что означают слова «вечный огонь»? Есть ли в нашем районе Вечный огонь? Где он находится? (слайд 6)
Каждый год в честь праздника Великой победы организовывают парад победы. Вы видели такой когда-нибудь? На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать как солдаты? (слайд 7)
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Педагог: Молодцы, ребята! В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели времен ВОВ и современную военную технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? Какая техника помогала нашим предкам в сражениях на войне? (Катюша, Ил-4, Истребитель, Т-34, современный танк Армата и др.)
Да ребята, военная техника нужна нам для того, чтобы защищать нашу Родину и мирное население от врага.
Просмотр фрагмента видео – Парад военной техники.
Просмотр презентации и анализ военной техники (из каких частей состоит танк, самолет, военная машина и т. д.)
Педагог: Ребята, а вы бы хотели изобрести свою модель военной техники? А вы сможете это сделать? Тогда проходите и занимайте свои места в нашей творческой мастерской (одевают халаты). Делимся на группы по два человека (мальчик-девочка). Сегодня наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками.
Сегодня мы с вами построим модели военной техники, это может быть танк или военная машина, на ваше усмотрение из конструктора LEGO, какие вы хотели бы видеть танки или машины на параде к 9 мая. После того как вы соберете свои модели мы с вами организуем парад нашей новой техники.
Если у вас упала деталь, необходимо ее сразу поднять и положить в контейнер или присоединить к детали. Не отвлекайтесь во время работы.
Педагог: И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.
По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.
По окончанию работы каждая группа рассказывают о своей модели, для чего она нужна, как называется, из чего состоит.
Педагог: Предлагаю вам ребята устроить свой парад военной техники. Ставьте свои модели на стол и будем запускать.
День Победы
Над фашистской Германией.
Заключительная часть
Вспомнить с детьми то, что они узнали на занятии.
Вопросы для закрепления:
Как называется праздник?
Когда отмечают этот праздник?
Вспомнить названия памятников, установленных в нашем районе.
Вспомнить название военной техники?
Что нового узнали о военной технике?
Что сделали сами?
Чему научились?
Ребята, в этом 2020 году наша страна отмечает праздник Великой Победы уже в 75 раз. Большое спасибо ребята, вам за занятие.
Ответы детей
-воспитывать уважение к результатам работы товарищей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»
Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
Конспект по конструированию: Строительство грузовой машины.
Конспект по конструированию для второй младшей группы...
конспект по конструированию "гараж для машин" младший возраст
- Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;- Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник) в процессе создания п...
Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе на тему «Военная техника»
Данный материал представляет собой конспект НОД по ЛЕГО конструировнаию из конструктора ЛЕГО Классик в подготовительной к школе группе на тему "Военная техника"...
Рисование в старшей группе на Тему: «Военные машины. Танк»
Художественно-эстетическое развитие , рисование военной техники....
Конспект НОД по конструированию из бросового материала Тема "Военный самолет"
Предлагаю конспект занятия для детей 6- 7 лет по художественному творчеству. Конструирование из бросового материала (втулка из туалетной бумаги), цветной бумаги и картона "Военный самолет&q...