Конспект НОД по технике «Книжка-блокнот»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_tehnike.docx370.39 КБ

Предварительный просмотр:

Зарема Ибрагимова

Конспект НОД по технике

 Оригами «Книжка-блокнот»

Цель работы

1.Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Изготовление бумажной книжки в технике оригами.

Задачи:

1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.

2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.

3.Формировать умение следовать устным инструкциям.

4. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца.

5. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Материал:

1) материал для работы: цветная бумага, белая бумага А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик;

2) литература, иллюстрации, готовые работы.

Предварительная работа: беседа, демонстрация готовых робот.

Ход НОД.

Дети сидят за партами.

Беседа: Ребята к нам в группу пришли новые дети и у нас стали чаще возникать конфликтные ситуации. И поэтому мы сегодня будем делать из бумаги книжку для правил поведения в детском саду (показываю). Прежде, чем сделать такую красивую книжку, давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови правила поведения в группе и не повторись».

Воспитатель включает песенку (минус) : «От улыбки»

Пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу (выключить музыку) движение мяча останавливается. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, называет правила поведения в детском саду

- Молодцы, ребята, как много правил вы назвали!

Воспитатель выделяет правила поведения для каждого помещения (группа, спальня, туалет, раздевалка…) и закрепляет.

«Правила поведения в детском саду»

-Придя в детский сад не забудь поздороваться с детьми и взрослыми!

-Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами!

-Нельзя толкаться, ломать и отбирать игрушки!

 -Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам!

-Поиграл-убери игрушки!

- Нельзя бегать в группе!

-Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.

-Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.

-Нельзя покидать группу без спроса (туалет, раздевалка, спальня)!

-Если в одну игру хочется играть 2-3 детям-не спорь, а посчитай по считалочке!

-Если хочешь играть, попроси разрешения у друга!

-Если тебя в игру не принимают, не спорь, не приставай! Придумай свою игру.

-Если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения!

-Во время еды не разговаривай!

-В туалете не бегай!

-В спальне нельзя  бегать, прыгать на кроватях, разговаривать во время тихого часа!

-Пришли родители, попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми!

Практическая часть.

Воспитатель объясняет и поэтапно показывает способы складывания бумаги, оказывает индивидуальную помощь (по мере необходимости на своем листе бумаги).

Физкультминутка «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,  

Пусть бегут, как зайчики.  

Воспитатель раздает карточки с правилами поведения в детском саду.

- Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют.

Обсуждение результатов (рефлексия).

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?  (ответы детей: изготавливали книжки и рисовали в них правила поведения в детском саду)

- Как вы думаете, помогут ли нам наши рисунки? (ответы детей: да, они будут напоминать о правилах поведения в саду).  

C:\Users\Murad\Desktop\книга\TXQ1OkP-AhA.jpgC:\Users\Murad\Desktop\книга\zrNdUL-56Jg.jpgC:\Users\Murad\Desktop\книга\-fNaRlI5_Dw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...