Презентация Оригами «Книжка-блокнот»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Многое должен знать и уметь ребенок вступая в школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму. В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно- двигательной координации. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
1. Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста . 2. Изготовление бумажной книжки в технике оригами. Цель работы:
1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения. 2.Познакомить детей с базовыми формами оригами. 3.Формировать умение следовать устным инструкциям. 4. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца. 5. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Задачи:
С приходом новых детей (разного возраста) в группе обострились конфликтные ситуации. Решить проблемную ситуации попробовали через рисование «Правил поведения в группе». Для этого создали индивидуальные книжки-блокноты. Гипотеза Если повторить и нарисовать «Правила поведения в детском саду», поможет ли это легко их запомнить и соблюдать. Цель Формировать дружеские взаимоотношения, способствующие поддержанию доброжелательной обстановки в группе и во время игровой деятельности детей. Проблемная ситуация
Необходимые условия 1) материал для работы: цветная бумага, белая бумага А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик; 2) литература, иллюстрации, готовые работы.
Методы и приемы: В процессе занятий используются различные методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца выполнения последовательности работы рассматривание иллюстраций, оказание индивидуальной помощи.
Предполагаемый результат: - умение детей работать по образцу, слушать взрослого, самостоятельно выполнять работу без помощи педагога. - создание благоприятной атмосферы в группе, налаживание дружеского взаимоотношения между детьми.
Наше творчество
Организация занятия Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальный –одновременно со всеми детьми. Срок реализации проекта:1 неделя
Рефлексия Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? (ответы детей: изготавливали книжки и рисовали в них правила поведения в детском саду). - Как вы думаете, помогут ли нам наши рисунки? (ответы детей: да, они будут напоминать о правилах поведения в саду).
Вывод Всё–таки оригами прежде всего – искусство. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Дети были в восторге от результатов своей работы. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. В ходе реализации дети научились управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, определять мотивы поступков. Также закрепились правила поведения за столом. Данный проект научил детей объединяться в игре, быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками. Были сформированы у детей представления о дружбе, доброте, безопасном поведении.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Оригами в детском саду"
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозн...
Презентация "Оригами. Зайчик"
Данная презентация рассказывает об оригами, истории возникновения, а также технологии поделки Зайчик....
Презентация "Оригами- это интересно"
в данной презентации представлены материалы проекта в старшей группе "Планета оригами"...
презентация : " Оригами в детском саду"
презентация расскажет о использовании техники оригами в доу....
Презентация "Оригами"
Киригами-один из видов оригами....