Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Мастер-класс
«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
«Светлячок»
Мастер-класс
«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Тема: «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей»
Программное содержание:
1. Ознакомление родителей со способами развития мелкой моторики пальцев рук детей.
2. Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.
3. Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.
4. Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия.
5. Совершенствовать знания детей и родителей об истории возникновении оригами.
Предварительная работа:
- Пригласить на мастер - класс родителей вместе с детьми.
- Оформить выставку детских работ в технике оригами.
- Подготовить материалы для творческой мастерской («Тайны дядюшки Квадрата»)
Материал для творчества:
- цветная бумага квадратной формы
- клей
- ножницы
- фломастеры
- схемы техники сложения и условных обозначений.
Ход мастер - класса:
Добрый вечер!
Я рада видеть Вас на мастер -классе, сегодня мы с вами поговорим на тему «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей»
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальцы ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальцами и ладонями.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего ребёнка.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Вспомните сейчас обувь детей в основном на липучках, поэтому ребенок не умеет завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги.
Оригами может стать отличным занятием для ребенка. Развивается мелкая моторика рук, укрепляется внимание и усидчивость, это искусство обладает большим развивающим эффектом. К тому же, после выполнения нескольких несложных манипуляций виден результат. Это очень поднимает самооценку ребенка. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело и очень полезно для малыша.
Занятия оригами:
- Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Давайте сегодня вместе создадим сказочных персонажей, в технике оригами. Разделимся на команды, у каждой команды будет своя сказка. Каждой команде будет выдан пакет с пооперационными картами, которые помогут вам создать предметы к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство развития мелкой моторики рук детей старшей и подготовительной групп
Оригами как средство развития мелкой моторики рук...
План - программа работы по теме:«Техника оригами как средство развития мелкой моторики у детей 5 –7 лет»
План- программа работы разработана по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Конструктивно – модельная деятельность»...
Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель опыта: – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными ...
Самообразование по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».
Материал самообразования по теме " Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план ра...
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....
мастер-класс "Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей 4-5 лет"
конспект мастер-класса для родителей , для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет...
Мастер-класс «Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...