Мастер-класс «Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_novyy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня..
Не для кого не секрет, что начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. С этой целью в своей работе я использую замечательное пособие – юбку-бизиборд. Она выглядит как широкая юбка с различными вставками и нашивками, то есть дети могут на нее размещать картинки, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Предлагаемое оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но и образному мышлению, восприятию, координации движений в целом. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Приглашаю 4 участников поучаствовать в мастер-классе.
Вам нужно из предложенных материалов создать игру на развитие мелкой моторики, а затем презентовать ее с помощью данного пособия.
Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем.
Я предлагаю вам отгадать что находится внутри данного мешочка.( 4 мешочка)
Первый мешочек –фасоль. Тот кто угадал что внутри выходит к юбке. Играет с ней
Игра «Чей малыш»
- Все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам», при помощи прищепки прикрепите малыша к маме.
Прищепки ещё называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определённые усилия пальцев, а от многократного сжатия мышцы пальцев становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно.
Данные игры направлены на развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук, способствуют укреплению кисти и двух пальцев, которые в будущем будут активно задействованы в письме.
Второй мешочек- рис. Тот кто угадал что внутри выходит к юбке. Играет с ней
Игра «Что напутал художник». (яблоки и шишки расположены на елке и яблоне)
Внимательно рассмотрите картинки, исправьте ошибку. Переставьте местами плоды, прикрепляя на липучку.
Третий мешочек- камешки. Тот кто угадал что внутри выходит к юбке. Играет с ней.
Игра «Сказка в кармашке» (в кармашках герои сказки «Репка»)
- В этой части юбки кармашки, интересно, что внутри? Потрогайте пальчиками, какие на ощупь? Достаньте содержимое. Герои какой сказки? Предлагаю нанизать героев сказки в правильной последовательности. Данные игры направлены на развитие тонкой моторики, ручной умелости, умению работать двумя руками одновременно.
Четвертый мешочек-пуговки. Тот, кто угадал, что внутри выходит к юбке. Играет с ней
Игра «Найди пару».
- Соединить одинаковые пуговицы шнурком, надевая петельку на пуговицу.
Данные игры направлены на развитие тонкой моторики, ручной умелости, умению работать двумя руками одновременно.
А сейчас вернемся к нашим участникам и посмотрим, что за игры у них получились.
Спасибо за участие. Я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подгот...
Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...
Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....
Презентация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста"
Нетрадиционная техника Пластилинография имеет два смысловых корня:"ГРАФИЯ"- создавать, изображать."ПЛАСТИЛИН" - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....