Мастер-класс «Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Аверина Любовь Владимировна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_novyy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Мастер-класс

«Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

 Приветствие 

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня..

 
              Не для кого не секрет, что начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. С этой целью  в своей работе я использую замечательное пособие – юбку-бизиборд. Она выглядит  как широкая юбка с различными вставками и нашивками, то есть дети могут на нее размещать картинки, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

         Предлагаемое оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но и образному мышлению, восприятию, координации движений в целом. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

        Приглашаю 4 участников поучаствовать в мастер-классе.

Вам нужно из предложенных материалов создать игру на развитие мелкой моторики, а затем презентовать ее с помощью данного пособия.

       Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем.

Я предлагаю вам отгадать что находится внутри данного мешочка.( 4 мешочка)

Первый мешочек –фасоль. Тот кто угадал что внутри выходит к юбке. Играет с ней

        Игра «Чей малыш»

- Все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам», при помощи прищепки прикрепите малыша к маме.

 Прищепки ещё называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определённые усилия пальцев, а от многократного сжатия мышцы пальцев становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно.

Данные игры направлены на развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук, способствуют укреплению кисти и двух пальцев, которые в будущем будут активно задействованы в письме.

Второй мешочек- рис. Тот кто угадал что внутри выходит к юбке. Играет с ней

    Игра  «Что напутал художник».   (яблоки и шишки расположены на елке и яблоне)                                                                              

 Внимательно рассмотрите картинки, исправьте ошибку. Переставьте местами плоды, прикрепляя на липучку.

Третий мешочек- камешки. Тот кто угадал что внутри выходит к юбке. Играет с ней.

 Игра «Сказка в кармашке» (в кармашках герои сказки «Репка»)

- В этой части юбки кармашки, интересно, что внутри? Потрогайте пальчиками, какие на ощупь? Достаньте содержимое. Герои какой сказки? Предлагаю нанизать героев сказки в правильной последовательности. Данные игры направлены на развитие тонкой моторики, ручной умелости, умению работать двумя руками одновременно.

Четвертый мешочек-пуговки. Тот, кто угадал, что внутри выходит к юбке. Играет с ней

Игра «Найди пару». 

- Соединить одинаковые пуговицы шнурком, надевая петельку на пуговицу.

         Данные игры направлены на развитие тонкой моторики, ручной умелости, умению работать двумя руками одновременно.

А сейчас вернемся к нашим участникам и посмотрим, что за игры у них получились.

Спасибо за участие. Я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подгот...

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.    Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...

Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

Презентация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника Пластилинография имеет два смысловых корня:"ГРАФИЯ"- создавать, изображать."ПЛАСТИЛИН" - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....