Самообразование по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Материал самообразования по теме " Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план работы на год (2020-2021гг).
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования
в старшей группе №3 «Звоночки»
Воспитатель: Якушкина Татьяна Петровна
Тема: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональную квалификацию по художественных и творческих способностей в искусстве работы с бумагой в разных техниках детей старшего дошкольного возраста, уровень профессионального мастерства и компетентности. Изучить методы и приемы конструирования из бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей с различными приемами преобразования поделок из бумаги.
- Обучение детей созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса.
- Обучить детей изготовлять атрибуты для дидактических игр, игр драматизаций.
- Использование детских поделок для оформления интерьера группы, детского сада, дома.
- Обучить детей навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности.
- Формировать умение работать по схемам.
- Развивать у детей умение создавать творческие композиции из поделок, выполненных в разных техниках (модульное оригами, бумага скатывание, скручивание).
- Развивать познавательную активность в процессе художественного конструирования из бумаги.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Формировать у детей культуру труда и совершенствование трудовых навыков.
Актуальность выбранной темы
Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является - оригами. Раскрытие творческих способностей – это черта человека, которая присуща ему с древности.
Чтобы развитие ребенка было гармоничным, взрослые, должны развивать не только его умственные и физические способности, но и творческие.
Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Бумага один из основных материалов, используемых в творчестве дошкольников.
Занятия с бумагой позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Данная работа направлена на развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное и творить прекрасное своими руками. Оригами способствует развитию мелких мышц пальцев (это необходимо и при письме). Причем, бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того, активно развиваются пространственные представления ребенка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.
План работы на год
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Сентябрь - май | Методическая работа 1. Н. А. Просова «Оригами для детей дошкольного возраста». 2008 г. 2. Н. Г. Соловьева «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами» 2009 г. 3. О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал» (для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ) 2008 г. 4. Г. И. Долженко «100 моделей из бумаги» 2010 г. 5. И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для детей» 2008 г. 6. И. М. Петрова «Объёмная аппликация» 2011 г. 7. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» 2009г. 8. Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы» 2008 г. Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: ns.portal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр. | |||
Сентябрь | Знакомство детей с миром бумаги и творчеством оригами; разработать общие правила при обучении технике оригами. | Дети знакомы с видами и свойствами бумаги. Умеют работать с бумагой квадратной формы (складывание пополам, по диагонали, знают стороны квадрата и углы, умеют ориентироваться на листе бумаги, знают как сделать из прямоугольника квадрат). | Выступление на родительском собрании с темой «значение оригами в жизни ребенка». | Родители знакомы с планом работы воспитателя по самообразованию. |
Октябрь | Выполнение поделок-оригами: петушок, утка, гусь. Рассказать детям о домашних птицах. Создание уголка оригами. | Выставка детских работ «На птичьем дворе» | Консультация для родителей на тему «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей». | Вызвать у родителей интерес к занятиям оригами. |
Ноябрь | Выполнение поделок-оригами: поросенок, котенок, щенок. Рассказать детям о домашних животных. | Выставка детских работ «Домашние животные» | Консультация для родителей «Оригами и психология». | Поддержание у родителей интереса к оригами. |
Декабрь | Выполнение поделок-оригами: Дед Мороз, снеговик, елочка. Сочинение с детьми сказки о с участием персонажей : Дед Мороз, елочка, снеговик. | Драматизация сказки, сочиненной с детьми. Выставка «Зимушка-зима». | Чтение сказок о зиме. | Подготовка детей к драматизации сказки. |
Январь | Выполнение поделок-оригами: медведь, зайчик, лисичка. Рассказать детям о диких животных. Сочинение сказки с детьми. | Подготовка поделок для сказки. Драматизация сказки. Выставка «Дикие животные». | Чтение сказок о диких животных. | Подготовка детей к драматизации сказки. |
Февраль | Выполнение поделок-оригами: жар-птица, синичка, грачи. Рассказать детям о птицах. | Выставка «Птицы». | Мастер- класс с папами выполнение. | Организация выставки «Посиделки с папами». |
Март | Выполнение поделок-оригами: ромашка, тюльпаны, подснежники. | Выставка «Цветы». | Мастер- класс с мамами выполнение. | Организация выставки «Посиделки с мамами». |
Апрель | Выполнение поделок-оригами: подарки малышам, кораблики, бабочки. Знакомим детей с приметами весны. | Акция «Сделай подарок малышу». Выставка «Приметы весны». | Консультации для родителей «Лечебные свойства оригами». | Поддержание интереса у родителей к занятиям оригами, вызвать желание дома с детьми выполнять поделки-оригами. |
Самореализация | ||||
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. | ||
Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста». (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке поделок-оригами; 3. Изучить новинки методической литературы по оригами; 4. В работе с родителями продолжать посиделки, организации совместных праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...
Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель опыта: – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными ...
Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
(Ctrl/Cmd+V)...
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....
Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Консультация для воспитателей «Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»
Консультация для воспитателей«Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»...
План по самообразованию на тему: Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Основное направление самообразования:профессиональное (воспитание детей дошкольного возраста) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные тех...