Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-konstruirovanie_tkachenko_o_v_.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель, ЛЕГО-педагог О. В. Ткаченко
«Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»
Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками
Тема занятия: Лебедь. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа)
Программное содержание
- закрепление навыка творческого конструирования с опорой на модель
Задачи
- развитие умения анализировать готовую конструкцию и на основе этого планировать работу,
- закрепление умения пользоваться разными видами крепежа,
- развитие чувства симметрии,
- закрепление умения читать знаковую систему и действовать в соответствии с инструкцией (Лего- задача),
- Разв. речи: напоминание о сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»,
- закрепление навыка подбора эпитетов
Предварительная работа
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Занятие можно провести после прочтения сказки.
Материал для занятия
- Лего - конструктор,
- карточка с Лего – задачкой,
- запись голосов птиц «куриный двор», «гуси и утки»,
- рисунки птичьего двора с его обитателями,
- фотография белого лебедя,
- модель белого лебедя из Лего-конструктора,
- фотоаппарат,
- книга Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Сценарий образовательной деятельности
- Приветствие. Вступление.
Педагог приветствует детей.
-Ребята, посмотрите, куда мы сегодня с вами попали!?
(Обращает внимание на доску, где висят рисунки птичьего двора)
-Кого вы здесь узнали?
(Ответы детей.)
-Мне хочется напомнить вам сказку Г.Х.Андерсена, как на птичьем дворе (показывает на доску) появился гадкий утенок. Так прозвали серого птенца с вытянутой шеей. Никто не знал, кто из него вырастет. Все домашние птицы – куры, утки, гуси, индюки называли его безобразным, уродливым, потому что он был не похож ни на кого из них. Они нападали на него, клевали, а «…девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногою».
-Послушайте, как это было.
(Звучит запись голосов обитателей птичьего двора.)
-И никто не думал, что пройдет время и этот гадкий утенок превратится в прекраснейшую птицу с красиво-изогнутой длинной шеей…
(Педагог выставляет фотографию белого лебедя)
- В лебедя.
II. Лего-задачка.
-Именно такую птицу я хочу предложить вам попробовать сегодня сделать. Для этого каждому понадобится вот такая деталь:
Дети уже решали подобные Лего-задачки и знают, что:
- первое поле указывает на цвет детали (красная или оранжевая),
- второе – на форму детали (не квадрат, берется вид сверху),
- третье – количество кнопок на детали
4, 6 |
Дети подбирают подходящие детали, доказывают правильность своего выбора.
-Ребята, может быть вы догадались, для чего нам понадобятся эти детали?
-Это клювик.
III. Анализ готовой модели.
Педагог показывает лебедя из Лего-конструктора. Дети рассматривают конструкцию, анализируя последовательность построения:
-нижняя платформа
-крылья- лестничная кладка
-хвост
-шея - два варианта: с изгибом (лестничная кладка), прямая
-клюв и голова
IV. Конструирование.
Дети конструируют лебедя с опорой на имеющуюся модель.
Педагог дает индивидуальные рекомендации.
V. Заключение.
-Посмотрите, какие красивые лебеди у нас получились!
(Педагог берет одного из них)
-Теперь просто невозможно его назвать «гадким». Ребята, а как теперь мы скажем про него? (Ребята бережно передают лебедя из рук в руки, подбирая разные эпитеты)
-Ребята, а мы кое, о чем забыли. Что нужно этим птицам?
-Вода.
-Они плавают на воде, поэтому их называют водоплавающими.
(Дети выбирают синие детали конструктора, имитируя воду. Ставят на них своих лебедей. На фоне «лебединого озера» фотографируются.)
- Ребята, а я хочу еще раз вам напомнить, что сказку «Гадкий утенок» написал Г.Х.Андерсен. (Показывает книгу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.
Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo»
laquo;Знакомство с конструктором Лего Duplo»...
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»
Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Город для лего-человечков».
Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO....
- Мне нравится (1)