Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Аквариум»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по                                    лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Аквариум»

Составила воспитатель: Мокрова С.В.

Цель: формировать интерес к конструкторской деятельности.

Задачи:

  1. упражнять строить по предложенным схемам, передавать особенности предметов средствами конструктора Лего;
  2. закрепить представление о строительных деталях, определять назначения частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, закреплять математические представления о счете;
  3. уточнить и расширить представления детей об аквариумах, их обитателях, растениях, дать представление о компрессоре;
  4. развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета;
  5. развивать внимание, память, мелкую моторику;
  6. воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками, желание сотрудничать в паре, в подгруппе, добиваясь общего результата, воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям аквариума.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация,  двигательная игра « Рыбки», пальчиковая гимнастика, показ способов крепления, помощь, игра «Веселый счёт».                                                                    Наглядные: показ, рассматривание картинок с аквариумом, компрессором, рыбками,схемы.                                                                                                                                        Словесные: беседа, напоминание, объяснение, указание.

Материалы: мольберт, магниты, картинки рыб, аквариума, компрессора, «макет» аквариума - голубая ткань на пластине, игрушечная рыбка, схемы рыбок, конструктор «ЛЕГО- классик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_akvarium.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по                                    лего-конструированию в подготовительной группе.

Составила воспитатель: Мокрова С.В.

Цель: формировать интерес к конструкторской деятельности.

Задачи:

  1. упражнять строить по предложенным схемам, передавать особенности предметов средствами конструктора Лего;
  2. закрепить представление о строительных деталях, определять назначения частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, закреплять математические представления о счете;
  3. уточнить и расширить представления детей об аквариумах, их обитателях, растениях, дать представление о компрессоре;
  4. развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета;
  5. развивать внимание, память, мелкую моторику;
  6. воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками, желание сотрудничать в паре, в подгруппе, добиваясь общего результата, воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям аквариума.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация,  двигательная игра « Рыбки», пальчиковая гимнастика, показ способов крепления, помощь, игра «Веселый счёт».                                                                    Наглядные: показ, рассматривание картинок с аквариумом, компрессором, рыбками,схемы.                                                                                                                                        Словесные: беседа, напоминание, объяснение, указание.

Материалы: мольберт, магниты, картинки рыб, аквариума, компрессора, «макет» аквариума - голубая ткань на пластине, игрушечная рыбка, схемы рыбок, конструктор «ЛЕГО- классик».

Ход деятельности:

В: Дети, послушайте загадку.

Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит

Без окошек, но не мрачный, с 4-х сторон прозрачный

В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Что это?

Д: Аквариум.

В: (показывает картинку «аквариум» ) Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. Для чего нужны аквариумы людям?

Д: Для красоты и уюта дома, чтобы рыбки плавали, а мы ими любовались, чтобы мы ухаживали за ними.                                                                                                                              

В: Что интересного можно увидеть в аквариуме?

Д: Разных рыб.

В: Верно. Как мы их можем назвать?

Д: Аквариумные.

В: На дне много разноцветных камешков, ракушек и подводные растения. Как они называются?

Д: Водоросли.

В: Да это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а ещё подводные растения насыщают воду кислородом, который очень необходим рыбам. Некоторые плавают по поверхности воды, некоторые прикреплены ко дну аквариума. Человек тоже заботится, чтобы рыбам было комфортно в аквариуме, поэтому придумал устройство – компрессор (показывает картинку). Это такой специальный   воздушный насос для насыщения воды кислородом (просит повторить детей название индивидуально , хором)

Каких аквариумных рыб вы знаете?

Д: Телескоп, скалярия, комета, петушок, гуппи, меченосец, золотая рыбка. (показывают виды аквариумных рыб.)

В : Скажите из каких частей состоит тело рыбки?

Д: Голова, соединённая с телом, плавники (грудной и спинной), хвост.

В: Какой формы эти части?

Д:Тело округлое, вытянутое, похоже на овал. Плавники и хвост имеют форму треугольника. Хвост большой, раздвоенный.

В: Как вы думаете, дружно они там живут?

Д: Да.

В:Давайте представим, что мы рыбки.

Двигательная пауза

Рыбки плавают в воде и играют на трубе  (ладони вместе, выполняем волнообразные движения перед собой, имитируем игру на трубе)

Теплым днём резвятся, дружно веселятся  (кружимся на месте)

Летом весело играть и друг друга догонять (бежим по кругу, ладони соединить перед собой )

По воде спешат круги, рыбка, рыбку догони (бежим, выполняем круговые движения руками)

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают быстро (гладим ладонями по телу, поднимаем ладони вверх)

Влево, вправо, вниз и вверх и в воде беззвучный смех. ( двигаем руками  в соответствии с текстом, улыбаемся)

В: Вот так веселятся рыбки. (обращает внимание детей на голубое панно на столе). А в нашем аквариуме всего лишь одна рыбка и ей очень скучно и не с кем поиграть. Чем мы ей можем помочь?

Д: Предлагают сделать для рыбки друзей из конструктора Лего.

В: Я вам могу предложить схемы рыбок, но вы можете пофантазировать и сделать свою рыбку. Сначала давайте вспомним из каких деталей конструктора мы их сможем сделать  («однушка», «двушка», 2×4, 2×2, 2×3, «сапожок», пластины)

Пальчиковая гимнастика « Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепоткой»)

В чистой, тепленькой воде (Двигаются волной от плеч, изображая ныряющих рыбок)

То сомкнутся (сжать в кулачки),разомкнутся (растопырить пальцы в стороны)

То зароются в песке (снова сложить пальчики «щепоткой», руками совершать движения, как будто зарываясь в песок).

В: А теперь приступаем к работе. Перед каждым из вас лежат схемы- рыбок. Посмотрите. Они помогут вам справиться с заданием. Подумайте, какие детали вам для этого понадобятся.

В практической части дать детям возможность самим разобраться в схеме, при необходимости оказывать помощь (объяснение, указание, показ способа крепления).

В: Все задания выполнены, давайте заселять наш аквариум, а то рыбка уже заждалась друзей, подружек. Давайте обозначим, где будет дно аквариума, выложим его из деталей.                                                                                                                   Дети  по парам выкладывают дно из мелких деталей  конструктора Лего.                                         Дети раскладывают  рыбок по «аквариуму», решают дополнить его водорослями. Воспитатель вопросами стимулирует активность, изобретательность детей, предлагает конструктор «Цветные трубочки». Дети решают построить компрессор, устанавливают его в аквариуме. В процессе работы закрепляют его назначение.

В: Дети прислушайтесь и присмотритесь, кажется, наша рыбка нам говорит «спасибо» она рада, что она теперь не одна.

Сколько рыбок живёт в аквариуме?

мы узнаем, если поиграем в игру «Весёлый счёт» (дети считают)

Можно предложить игру « Подбери признак»  («Что делают?», « В какую сторону плывут?», « Что могут делать рыбки?»)

В: Что мы научились делать на занятии?

Д: Мы научились конструировать  рыбок, водоросли. Узнали о компрессоре. Вспомнили об особенностях строения тела рыб, о значении водорослей в жизни рыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...