Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник.
Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,используя конструктор «LEGO WeDo».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego_2016.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Центр развития ребенка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лего-конструированию в старшей группе.
Тема: Парусник.
Подготовила: Шаврова А.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Гусев
8 декабря 2016 г.
Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира.
Задачи:
Обучающие: рассказать о парусном спорте, формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Сборка и программирование действующей модели.
Демонстрация модели. Составление собственной программы, демонстрация модели. Использование модели для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога
Развивающие: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству, развивать диалогическую речь, зрительное, слуховое внимания, мышление, память, речь, мелкую моторику пальцев рук формировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Воспитывающие: воспитывать любовь к спорту, отзывчивость, формировать положительную установку на участие в ОД, навыков сотрудничества.
Используемый материал: фото на мультимедийном экране, компьютер, конструктор «LEGO WeDo».
Предварительная работа: беседа о парусниках, парусном спорте, сборка модели парусника.
Ход занятия
Настрой.
Лего – нас объединяет,
Лего сплачивает нас,
Лего в жизни помогает,
Лнго – это высший класс!
Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня ко мне на почту пришло электронное письмо. фото
Это письмо от лего-человечков. Хотите узнать, что в нем написано?
Здравствуйте! Мы живем в прекрасном лего мире. Посмотрите на фото. У нас есть города, леса, животные, моря и океаны. В нашем мире множество развлечений. Но есть у нас одна мечта: мы хотим устроить соревнования по парусному спорту. Но у нас нет парусников. Помогите нам пожалуйста.
Лего-человечки.
Лего-человечки пишут, что они живут в прекрасном лего мире. Фото. Они прислали фотографию. Посмотрите, у них есть города, леса, животные, моря и океаны. В их мире множество развлечений. фото Но есть у них одна мечта: лего -человечки хотят устроить соревнования по парусному спорту. Но нет в лего мире парусников. Лего-человечки просят нас им помочь. Вы согласны прийти на момощь
-Вы знаете что такое парусник?
Фото.
-Да! Мы как раз на прошлом занятии собирали парусник.
Но, чтобы лего-человечки смогли на нем плавать, мы должны собрать механизм, который будет приводить парусник в движение. Я предлагаю вам его собрать.
Перед началом работы вспомним как называются детали, которые понадобятся для построения механизма, приводящего парусник в движение.
Повторение названий, технических деталей конструктора. Воспитатель показывает детали конструктора, а дети их называют.
- Платформа
- Лего-коммутатор
- Пластина 2*8
- Кирпич 1*4
- Мотор
- Балка1*6
- Ось 3
- Соединительный штифт полуось
- Зубчатое колесо малое и большое
- Соединительный штифт со втулкой
- Балка 1*8
- Кирпич с соединительным штифтом
- Основание
- Балка с основанием
- Балка с крестовидным отверстием
- Ось 6
- Втулка
Перед работой нужно разработать пальцы, что бы они стали более ловкими.
Пальчиковая игра «Капитан» (на ковре стоя)
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу, изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
- Проходите, садитесь. Сядьте правильно: ноги вместе, спина прямая. Работать мы будем по схеме. Внимание на экран.
Работа по схеме
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....