Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_raznotsvetnuyu_stranu_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию
на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»
Составила воспитатель старшей группы: Рымарева И.А. МАДОУ №20 «Ромашка», Московская область, г. Железнодорожный.
Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: цветовой круг; "жители" разноцветной страны: разноцветные фигурки (в виде геометрических фигур), вырезанные из картона; радуга, разноцветное солнышко; разноцветные полоски для ковриков, белая бумага; гуашь, кисточки широкие, баночки для воды, палитра.
Ход НОД:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием "Разноцветная". А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, и у каждой свой характер. И открою вам маленький секрет – все они волшебники! И если к ним приглядеться повнимательнее, то вы это обязательно заметите.
А поможет нам попасть туда одно очень интересное явление. А что это за явление, вы сейчас попробуйте отгадать.
Очень редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землей небесный мост,
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков.
Изогнулись над планетой,
И…короновали лето…
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на…(радугу).
Как можно расшифровать слова радуга? (Солнечная дуга, дуга радости).
Кто из вас видел радугу? Когда появляется радуга на небе? Какие чувства у вас вызывает? Из каких цветов состоит радуга? В каком они идут порядке?
Над землею, над водою встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней.
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
зная семь волшебных слов:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком цвета радуги.
Давайте еще раз их все назовем:
К- красный,
О – оранжевый,
Ж – желтый,
З – зеленый,
Г – голубой,
С – синий,
Ф – фиолетовый.
Путь в Разноцветную страну нам укажет дорожка, которую нам помогут выложить ребята.
Дети: Знаменосец — Красный цвет.
Ярче цвета в мире нет!
Цвет Оранжевый — огонь,
этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет — его сосед,
это урожая цвет.
Цвет Зеленый — цвет весенний,
он любимый цвет растений!
Если в небе тучек нет,
голубой у неба цвет.
В Синем цвете нам видна
высота и глубина!
Фиолетового цвета
гребни гор в часы рассвета.
На что похожа наша дорожка? (на радугу) (Дети идут по дорожке и садятся на свои места.)
Ребята, я хочу вам открыть один маленький секрет. Жители нашей волшебной страны любят не только рисовать, но и танцевать. Одни любят быстрые, стремительные танцы, другие - медленные, неторопливые. Подумайте, какой цвет предпочитает танцевать быстро, а какой медленно?
Давайте теперь поиграем. Я включу музыку, а вы должны будете угадывать, кто из жителей страны играет эту мелодию. Слушайте внимательно.
(Воспитатель включает разную по характеру музыку: весёлую, быструю, нежную, задумчивую, грустную, таинственную).
В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (показываю цветовой круг). Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, точно так же, как и в радуге.
Физкультминутка "Разноцветные часы"
Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно. И в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение; наступает утро или ночь и т.д. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.
Голубой - утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое, движения плавные, медленные.
Красный - день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая, радостная музыка. Кто-то танцует или поёт весёлую песенку.
Синий - вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик, все взяли зонтики или побежали прятаться под крышу. Стало холоднее, все одеваются.
Желтый - выглянуло солнце, лужи высохли, опят зазвучали весёлые голоса, всё пришло в движение.
Оранжевый - солнце припекает всё сильнее, стало невыносимо жарко. Люди прячутся в тень, обмахиваются руками, а кто-то побежал спасаться от жары в холодную речку.
Зеленый - после обеда люди отдыхают. Малыши пошли спать, а взрослые сидят на скамеечках в тенистом парке. Под зелёной кроной деревьев прохладно, тихо и спокойно.
Фиолетовый - пришла ночь, наступила тишина, гаснут огоньки в окошках домов, люди укладываются спать.
Вот, оказывается, как много могут рассказать о себе цвета. А еще краски могут нам создавать настроение. Сейчас я прочту вам стихи, а вы попробуйте догадаться, какие краски создают настроение в стихотворении.
За окном туман и слякоть,
звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать -
неизвестно почему. (серая, черная)
Утром ветки золотятся
в голубом, как сон, дыму.
Очень хочется смеяться -
неизвестно почему. (голубые, желтые, оранжевые)
Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В нашей стране живут добрый волшебник и злой колдун. Я предлагаю вам сделать коврик — один для доброго волшебника, другой — для злого колдуна. (Дети выкладывают полоски).
Художники хорошо понимают их язык, поэтому используют в своих картинах тот цвет, который больше всего подходит к настроению картины. Если надо нарисовать раннее утро, то лучше всего подойдут нежные цвета - голубой и розовый. Придать картине праздничное настроение помогут яркие, весёлые цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Если вы хотите нарисовать космос, то больше всего подойдут фиолетовый и синий - цвета безмолвия, холода, таинственности.
- Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идёт по дорожке. Давайте посмотрим, кто это? Да ведь это же мама - красная краска и папа - жёлтая краска. А что же это они такие грустные? Это на них совсем не похоже. Спросим у них, что случилось? Оказывается, они потеряли своего сынишку. Давайте поможем найти его. Как вы думаете, какого он цвета? (Оранжевый). Как вы догадались? (Он состоит из жёлтого и красного цветов).
- А как вы думаете, какого еще цвета детишки живут в этой разноцветной стране?
Самостоятельная работа детей
Давайте попробуем нарисовать его жителей Разноцветной страны. Перед вами разноцветная гуашь и фигурки человечков. Предлагаю вам их раскрасить, маму и папу основным цветом, а ребеночка – смешанным. (После выполнения задания дети рассказывают о своих человечках).
Подведение итогов:
Вот и подошло к концу наше путешествие. За время этого путешествия мы с вами научились немного понимать их язык. А сейчас пора прощаться. А на память о нашем путешествии у вас останутся ваши друзья цветные человечки, которые вы сами создали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Колобок катится по дорожке » II младшая группа
Представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюна тему «Колобок катится по дорожке » II младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы
В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги....