Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ахметова Лилия Шайхинуровна

·      На занятии  уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных и т.д

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром

 в старшей группе "Путешествие в лес"

Программное содержание:

  • Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах.
  • Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).
  • Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
    Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий).
  • Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом.
  • Формировать познавательный интерес к природе.
  • Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы.
  • Закреплять умения строить по схеме: мостик.
  • Воспитывать любознательность.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; формировать умение диалектически мыслить.

Словарная работа: Медвежья, лисья, ежиная, волчий, заячьи, лосьи.

Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, Дидактические игры "Кто что ест?, "Кто где живет?", "Отгадай животное", беседы, рассматривание иллюстраций, загадки о животных, чтение книг Н.И.Сладков "Сушеные камни", И.Соколов-Микитов "В берлоге", М.Пляцковский "Ежик, которого можно было погладить" и др.

Демонстрационный материал: Презентация "Один - много", таблица "Жилища животных", схема мостика, чучело белки, конверты с письмами, фланелеграф, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Массажные мячики, карандаши, рисунок - схема корзинки, картинки диких животных без одной части тела, геометрические фигуры разного цвета для мостика.

Ход занятия

Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель (обращаю внимание детей на обстановку в группе)

- Ребята, что вы видите?

Дети: Лес

Воспитатель: Что есть в лесу?

Дети: Деревья, грибы, ягоды, звери и др.

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, на участке детского сада встретила белочку (достаю чучело), она горько плакала, потому что потеряла свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее шишки.

Дети: Да отправимся.

Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий. Возьмем массажные мячи для пальцев рук, разогреем наши пальчики, а сделаем это для того, чтобы кровь быстро побежала по сосудикам к голове, тогда мысли станут точными, а ответы правильными:

Я мячом круги катаю 
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Вот теперь вы готовы.

- На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, автобусе:..

Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?

Дети: Да.

(Дети идут под звуки леса)

Воспитатель: Вот мы подошли к лесу. Но между дорогой и лесом болото. Как же нам перейти его?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Правильно, ребята, построим мостик по схеме. Каждому из вас я дам геометрическую фигуру, внимательно посмотрите на схему, где будет находиться ваша фигура.

(построили)

Воспитатель: Из каких частей вы построили мостик.

Дети: Из треугольников, квадратов, прямоугольников.

Воспитатель: Сколько частей вам понадобилось, чтобы построить мостик?

Дети: 7.

Воспитатель: Какого цвета детали?

Дети: Красного, желтого, зеленого ::.

Воспитатель: Пройдем по мостику в лес. Ребята, что мы с вами должны найти в лесу?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки отдохнуть. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какие звери?

Дети: Волк, лиса, медведь::

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Презентация "Один - много" http://volchki.ru/

Называется картинка, где один предмет. Взрослый кликает мышкой - появляется картинка, где много предметов, ребёнок называет её.

- Кто это? - Лиса.

- Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.

- Кто это? - Волк.

- Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т.д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь белочке. Что надо найти?

Дети : Шишки.

(Идем дальше под музыку, находим конверт )

Воспитатель: Что же лежит в конверте?

(Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")

Игра "Собери картинку" (Туловище+ухи, туловище+лапы,и т.д.)

Воспитатель: Аня, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)

Аврора, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т.д.

- Какие это животные? (дикие)

- Значит, они живут : (в лесу)

- Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).

А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).

Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. ( на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.

- Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Значит где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Как называется жилище ежа?

Дети: Норка.

Воспитатель: Значит где живет еж?

Дети: В норе.: (Лось в лесу, заяц под кустом, волк в берлоге)

Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?

- А зачем нам шишки?

- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

- Трудно было их выполнить?

- Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

- Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.

(карточки с точками)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?

Дети: Корзинка.

(Дети ищут корзинку, приносят.)

Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе белочка твои шишки.

Белочка: Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему "Весна в музыке и живописи"

Целью данного итегрированного занятия (музыкальное и изо-деятельность) является развитие у детей эмоционально-художественного восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства, поб...