Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема:«Мой любимый город».
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения:Викторина «Что? Где? Когда?»
Актуальность: Дети-дошкольники живут в своем маленьком мирке: вот мама, вот папа, вот моя квартира, мой детский сад. Но ведь пройдет немного времени, и наши дети пойдут в школу. Они должны стать более самостоятельными. Для развития их самостоятельности, расширения кругозора, необходимо, чтобы дети лучше осознавали свое место в огромном мире, чтобы у них вырабатывалось ощущение своей причастности ко всему происходящему. Поэтому, необходимо научить детей испытывать определенные позитивные чувства к ближайшему окружению, в меру своих сил и возможностей стремиться сохранять материальное и духовное богатство малой родины, активно действовать в ближайшем окружении; понимать, принимать и становиться со временем носителем не только родной, но и общемировой культуры, но и культуры своего региона.
Цель:Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Северске.
Задачи: 1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Северска, закреплять знание своей фамилии и отчества. Совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (схемы архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
2. Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.Развивать творческие способности, воображение.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон», деревянный строитель для игры«Строители».
Предшествующая работа:Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Северске, государственных символов (гербов России, Томска, Северска.Чтение и разучивание стихов Северских поэтов о городе, прослушание и разучивание песен о нашем городе.Взаимодействие с родителями воспитанников рисунки на тему: «Ты красив и молод, наш любимый город». • Изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе деталей для сооружения постройки по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (краеведение)
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Большанина Анастасия Вячеславовна
ЗАТО Северск
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (краеведение)
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Мой любимый город».
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения:Викторина «Что? Где? Когда?»
Актуальность: Дети-дошкольники живут в своем маленьком мирке: вот мама, вот папа, вот моя квартира, мой детский сад. Но ведь пройдет немного времени, и наши дети пойдут в школу. Они должны стать более самостоятельными. Для развития их самостоятельности, расширения кругозора, необходимо, чтобы дети лучше осознавали свое место в огромном мире, чтобы у них вырабатывалось ощущение своей причастности ко всему происходящему. Поэтому, необходимо научить детей испытывать определенные позитивные чувства к ближайшему окружению, в меру своих сил и возможностей стремиться сохранять материальное и духовное богатство малой родины, активно действовать в ближайшем окружении; понимать, принимать и становиться со временем носителем не только родной, но и общемировой культуры, но и культуры своего региона.
Цель:Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Северске.
Задачи: 1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Северска, закреплять знание своей фамилии и отчества. Совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (схемы архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
2. Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.Развивать творческие способности, воображение.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон», деревянный строитель для игры«Строители».
Предшествующая работа:Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Северске, государственных символов (гербов России, Томска, Северска.Чтение и разучивание стихов Северских поэтов о городе, прослушание и разучивание песен о нашем городе.Взаимодействие с родителями воспитанников рисунки на тему: «Ты красив и молод, наш любимый город». • Изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе деталей для сооружения постройки по схеме.
Ход викторины «Что? Где? Когда?»:
Звучит музыка.Воспитатель вносит волшебную коробку и предлагает детям отгадать, что в ней находится. Дети задают вопросы, называя качества предмета.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)
Воспитатель достает из коробки клубок и прикладывает его к уху.
Воспитатель: — Клубочек хочет познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия).
Воспитатель предлагает детям передавать клубок по кругу, говорить слова приветствия и называть свое имя, фамилию и отчество.
Воспитатель: — Ребята, а вы хорошо знаете свой город? Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?». Для начала необходимо разделиться на две команды.Как это можно сделать? (ответы детей). Дети делятся на команды. Воспитатель предлагает придумать командам название, выбрать капитана.
Воспитатель:Каждая команда за быстрые и правильные ответы получит жетоны. Выиграет команда, набравшая большее количество жетонов.
- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре.
Первое задание «Разминка». Игроку от каждой команды прочитать стихотворение о родном городе.
Второезадание«Ответь на вопрос». Каждой команде поочередно задаются вопросы. В случае затруднений отвечает команда соперника.
Вопросы:1. Почему город носит название – Северск?
2. Какая река протекает?
3. Какой улицы нет в Северске? (дети выбирают правильный ответ из предложенных вариантов:Свердлова, Цветочной, Горького, Царевского?)
4. Какой достопримечательности нет в городе? (дети выбирают правильный ответ из предложенных вариантов:Природный парк, площадь им. Ленина, Вечный огонь, Детский театр).
Третье задание. Игра «Мы – строители». По сигналу командам необходимо соорудить постройку по выбранной схеме. Отмечается быстрота выполнения задания, прочность постройки, правильный выбор строителя.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессии, которые вы знаете. Предлагаю освоить несколько профессий.
Физминутка. Воспитатель предлагает дошкольникам выполнить движения в соответствии с текстом.
Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины зашуршали у машины.
Подметает дворник двор, убирает дворник сор (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание).
Наш охранник на посту, смело смотрит в темноту (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку).
К сапогам пришьет подковки и - пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны) Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка восхищает всех вокруг (различные виды прыжков) Видишь, как на брусьях ловко,исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач - ребятам друг.
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем мы игру.
Четвертое задание. «Угадай-ка». Воспитатель поочередно загадывает командам загадки. В случае затруднения отвечает команда соперника.
- Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.
1. Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал, что называется… (вокзал)
2.В нём есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а… (музей)
3.Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,послать посылку срочно.
Всем передать большой привет Ведь это здание- … (почта)
4. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела,
Курс леченья назначают эти люди в белом.
Если кто-то заболел,все идут лечиться
В городскую, областную, Детскую… (больницу)
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад)
6. Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину,
Покупай, что повкуснеев нашем… (магазине)
Подведение итогов викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель предлагает детям посчитать количество полученных жетонов и определяет победителя.
— Ребята, вы молодцы! Знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю команды с победой.
Художественное творчество детей. Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением пустой и унылой городской улицы.
- Посмотрите, ребята, нравится вам нарисованный город. Что можно сделать, чтобы город стал таким же красивым, как наш? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям «оживить» город: раскрасить и дополнить его разными зданиями, деталями, украшают деревьями и цветами.(Во время выполнения задания звучит музыка).
Воспитатель: —Каждый из вас вложил частичку к созданию города. Как мы назовем город? Дети придумывают название и вывешивают коллаж в группе детского сада.
Литература:
- С чего начинается Родина. Комплексная региональная программа для дошкольников образовательных учреждений/ З.А. Ажермачева и другие. Томск, 2000.
- Земскова-Названова Л. Люби и знай родной свой край. М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-896798-1541424707.jpg)
Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста
автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1209793-1668605864.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676017-1443513998.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»
Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....
Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и закали...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1392357-1646747504.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза».
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза»....