Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. План-программа по конструированию для детей 3 – 4 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ по программе «Союз трех культур».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_konstruirovanie_2_ml.gr_.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО АР
Принято на заседании педагогического совета: Утверждаю заведующая
Протокол №______от « » 201 год МБДОУ ДСКВ
«Сардана»Саввинова В.Н. / /
Рабочая программа
По конструированию в детском саду
Для детей 3-7 лет
(II младшая группа)
Разработала: воспитатель II мл.группы
Попова Галина Егоровна
2016 г.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………..3
- Пояснительная записка…………………………………………………..6
- Тематический план……………………………………………………….10
- Перспективное планирование по конструированию в непосредственно-образовательной деятельности детей 3–4 лет…………………………11
- Перспективное планирование по конструированию в свободной деятельности детей 3–4 лет……………………………………………...12
- График проведения диагностики………………………………………..19
- Результаты освоения программы……………………………………….19
- Средства обучения………………………………………………………..21
- Перечень оборудования для конструирования………………………....22
- Литература………………………………………………………………..23
ВВЕДЕНИЕ
Для строительных игр дети используют разнообразный материал: песок, глину, камни, ветки деревьев, чурки и даже мебель (стулья, столы, тумбы). Однако, игры со строительным материалом являются одним из любимых игр детей всех возрастов дошкольного детства. Детали строительных материалов – правильные геометрические тела с математически точными размерами сторон дают ребенку возможность с наименьшей затратой энергии получить конструкцию предмета, без особого труда передавать пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Ни один вид детской изобразительной деятельности не дает такой четкости образа, как стройка. Изображение предмета достигается с меньшими трудностями, чем в других видах изобразительной деятельности.
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Стройка может предшествовать игре, как часто бывает в младшем дошкольном возрасте. Иногда процесс стройки является собственно игрой: дети выполняют роль строителей и т.п. Часто строительство в старшем дошкольном возрасте затягивается на несколько дней. При умелом руководстве со стороны взрослых такое строительство будет иметь много положительных моментов для развития навыков совместного творчества детей. Знакомство детей с некоторыми сооружениями, постройками нашей эпохи (дома, детское сады, вокзалы, мосты…), с некоторыми архитектурными памятниками отечественной культуры, в том числе своего города, говорит о широкой возможности привития детям патриотических чувств, художественно-эстетического вкуса. У детей рано появляются стремления сделать свои постройки внешне привлекательными, красивыми. Но без соответствующего внимания воспитателя они своеобразно решают эту задачу: украшают их, не считаясь с назначением сооружения.
З.Лиштван: «Создается впечатление, что дети просто испытывают удовлетворение от возможности обладать деталями привлекательной формы. Не найдя им применения, они ставят их там, где есть место. Иногда дети увлекаются расстановкой деталей настолько, что забывают о том, что строили, и стремление к украшению превращается в самоцель». Особенности архитектурного оформления ими не улавливаются. Дети мало заботятся о симметричном расположении постройки. Такие детали, как колонны, портик, арки, лестницы используются мало. Важно донести до сознания ребенка, что красота постройки состоит, с одной стороны, в максимальном удовлетворении практической потребности, а с другой стороны – в эстетичности украшения.
В детском саду ребята играют со строительным материалом часто группами. В этом случае их деятельность направлена на достижение общей цели. Развиваются навыки совместного творчества. При этом воспитатель должен видеть, как выстраиваются взаимоотношения детей во время 4 строительства. В противном случае в группе при организации строительных игр будут лидировать только определенные дети, что может повлиять на нежелание малоактивных детей заниматься этой деятельностью. Важно развить у ребят старшего дошкольного возраста умения договариваться о теме постройки, рассуждать о замысле, договариваться о выборе материала, о том, кто какую работу будет выполнять. Для воспитания эстетических чувств важен не только результат стройки, но и организация самой работы. Воспитатель учит ребят создавать и поддерживать определѐнный порядок в процессе работы, учит видеть красоту самого процесса стройки.
Руководство воспитателем конструктивными играми должно быть систематическим. Заключается оно в развитии представлений детей о различных архитектурных сооружениях, обсуждении и показе приѐмов стройки, качестве и свойствах строительных материалов, способах соединения, крепления, украшения, руководстве взаимоотношениями в играх.
Виды непосредственно образовательной деятельности с детьми по конструированию из строительного материала:
1. Сооружение по показу всех приѐмов конструирования и пояснением всех действий.
2. Сооружение по представлению (на тему, заданную воспитателем), но с предложенными условиями: мост с двойным движением, учѐт прохождения под мостом водного транспорта и т.п.
3. Сооружение по чертежам, схемам, фотографиям.
4. Сооружение по замыслу.
Компетентность ребѐнка при развѐртывании строительных игр:
1. Знание геометрических тел и основных деталей строительного материала: куб, кубик, цилиндр, половина цилиндра, призма, пирамида, брусок, пластина прямоугольная, пластина квадратная, пирамида, кирпич, конус, фанера, колесо, палка, доска, арка, полуарка, фронтон…
2. Знание свойств и конструктивных возможностей строительных наборов.
3. Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, дальше, ближе…
4. Ориентировка в размерах и величинах: большой - маленький., длинный - короткий, высокий - низкий…
5. Представления об архитектуре как искусстве создавать сооружения.
6. Представления о разных видах архитектуры; об архитектуре своего города, поселка; о некоторых памятниках мировой архитектуры, в частности архитектуры России.
7. Представления об особенностях архитектурных сооружений: пользе, прочности, красоте.
8. Ориентировка в некоторых архитектурных понятиях: фундамент, арка, колонна, фронтон, портик, скульптура, монументальная живопись 5 (мозаика, роспись), луковица, барабан, шатровая крыша, закомары и т.п.
9. Представления об обобщенном образе всех архитектурных сооружений: все сооружения имеют фундамент, стены, крышу, двери, окна. При этом каждое сооружение имеет свои индивидуальные особенности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по конструированию для детей 3 – 4 лет разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Конституция РФ, ст.43, 72.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562.
4. Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
6. Письмо Минобразования РФ от 02.06.98 г. №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
Задачи и базовое содержание составлены
- (федеральный компонент) на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, реализуемой в ДОУ;
- (региональный компонент) на основе базовой программы «Тосхол» для национальных детских садов РС (Я), авторской программы творческой группы д/с «Сардана» «Союз трех культур».
Основой рабочей программы является программа Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в ДОУ», методическое пособие Н.Ф. Тарловской, Л.А. Топорковой «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Настоящая программа описывает курс подготовки по конструктивной деятельности детей 3-4 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по данному разделу для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы: способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования по возрастным группам.
2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.
3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
4. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.
5. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.
Участниками образовательного процесса являются дети, родители (их законные представители), педагоги. В соответствии с этим разработана модель системы работы:
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.). Программа предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в две недели в первую половину дня.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 15 минут – вторая младшая группа. Общее количество в год – 18. Совместная деятельность детей и педагога, осуществляемая в ходе режимных моментов проводится во вторую половину дня индивидуально или по подгруппам еженедельно. Для реализации самостоятельной деятельности предусмотрены центры конструирования в каждой группе ДОУ. В процессе реализации программы реализуется интеграция задач различных образовательных областей.
Образовательная область | Решаемые задачи |
Физическая культура | Развитие мелкой моторики, цветоразличения и цветовосприятия, а также умения ориентироваться в пространстве |
Здоровье | Обогащение представлений детей о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; расширение кругозора детей в области сохранения, сбережения и укрепления собственного здоровья, необходимости ведения здорового образа жизни |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности |
Чтение художественной литературы | Формирование целостной картины мира, через приобщение к художественному слову |
Художественное творчество | Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности детей, введение в самостоятельную конструктивную деятельность детей ручной труд и художественное конструирование |
Социализация | Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; расширение кругозора детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения и морали |
Труд | Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, развитие познавательно- исследовательской деятельности |
Музыка | Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества; использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Коммуникация | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ по программе «Союз трех культур»:
№ п/п | Месяц | Культура | Тема недели |
1 | Сентябрь | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Детский сад Транспорт (Путешествие по селу) Моя Россия Ранняя осень |
2 | Октябрь | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Богатыри земли Олонхо Дикие животные Домашние животные Осенняя фантазия |
3 | Ноябрь | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Зимний лес Зимняя одежда Зимующие птицы Что нужно для охоты |
4 | Декабрь | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Сказочная неделя Телевидение и радио Город мастеров Новый Год |
5 | Январь | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Танха Зимние забавы Что из чего и для чего Народные праздники |
6 | Февраль | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Мое село Животные Севера Зоопарк Наша Армия родная |
7 | Март | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Герои Олонхо О любимой мамочке Дом. Какая она вода Народные игрушки |
8 | Апрель | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Семья Урикит-пастбище Пасхальные яйца Весна |
9 | Май | Якутская Эвенкийская Русская Обобщающая | Профессии. Чтобы не было войны Дом Родина. Полезные ископаемые Цветущая весна |
Перспективное планирование по конструированию непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область «Художественное творчество» «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Количество занятий в год – 18; в месяц – 2
Используемая литература: Л.В.Куцакова «Конструирование»
Неделя | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
I | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
II | Лесенка | Горка с лесенкой | Мебель | Высокие и низкие ворота | Домик | Машины | Загон для лошадей | Трактор | Колодец |
III | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
IV | Горка | Дорога | Куклы | Ворота | Домик | Самолеты | Заборы | Мост для машин | Рельсы |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ
Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Решаемые задачи по конструированию во II младшей группе:
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
№ п/п | Дата/тема недели | Содержание работы | Формы работы (обыгрывание) | Оборудование | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1 | 1 неделя Детский сад | Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке. | Изготовление построек по замыслу для обыгрывания | Деревянный настольный конструктор | ||||
2. | 2 неделя Транспорт | Учить детей строить грузовик из заданных деталей. Научить узнавать кирпичик, кубик, полукруг. | Ворота открывай, едет с поля урожай | Деревянный настольный конструктор | ||||
3. | 3неделя Моя Россия | Учить строить здание из большого кубика и большой трехгранной призмы. Закреплять умение строить лесенку, приставляя маленькие кирпичики. | Дети идут в школу | Деревянные настольный и напольный конструкторы, игрушки человечки. | ||||
4. | 4 неделя Ранняя осень | Закрепление у детей навыков постройки большой и маленькой горки, используя длинные и короткие пластины. | Дети играют на площадке | Деревянный настольный конструктор, игрушки человечки. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1. | 1 неделя Богатыри Земли Олонхо | Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя, их друг к другу. | Загон для богатырского коня | Деревянный настольный конструктор, игрушка Конь | ||||
2. | 2 неделя Дикие животные | Учить выкладывать из мозаики льва по образцу | У нас в гостях лев Банифаций | Напольная мозаика | ||||
3. | 3 неделя Домашние животные | Учить выкладывать постройки из деталей | Я – фермер | Конструктор-лего «Фермер» | ||||
4. | 4 неделя Осенняя фантазия | Учить выкладывать из мозаики утку по образцу | Утки улетают на юг | Напольная мозаика | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1. | 1 неделя Зимний лес | Учить выкладывать на елочку из кирпичиков. | Зимой и летом, одним цветом | Деревянный настольный конструктор | ||||
2. | 2 неделя Зимняя одежда | Учить изменять постройки, заменяя одни детали другими в длину. | Кресло и диван | Деревянный настольный конструктор | ||||
3. | 3 неделя Зимующие птицы | Учить изменять постройки, заменяя детали другими в высоту. | Воробьи около низкой и высокой башенки | Пластмассовый напольный конструктор, игрушки воробышки | ||||
4. | 4 неделя Что нужно для охоты | Учить выкладывать из кирпичиков и круга человечков и машины (грузовик, буран). | Папы едут на охоту | Деревянный настольный конструктор | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
1. | 1 неделя Сказочная неделя | Учить строить многоэтажное здание | Строим домик для жителей теремка | Деревянные настольный и напольный конструкторы | ||||
2. | 2 неделя Телевидение и радио | Закреплять умение строить ворота низкие и ворота высокие; учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. | Ворота здания телевидения и радио | Деревянный напольный конструктор, игрушки машины, трактор | ||||
3. | 3 неделя Город мастеров | Учить строить по собственному замыслу разные здания | Город мастеров | Мягкий настольный конструктор | ||||
4. | 4 неделя Новый Год | Закреплять умение строить ворота низкие и ворота высокие; учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину. | Все едут на маскарад | Деревянный напольный конструктор, игрушки большие и маленькие машины | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
1. | 1 неделя Танха | Учить строить поезд. Развивать умение изменять постройку, надстраивая в длину | Короткий и длинный поезд | Деревянный настольный конструктор | ||||
2. | 2 неделя Зимние забавы | Закреплять ранее полученные знания и умения. | Детская площадка | Деревянный настольный конструктор | ||||
3. | 3 неделя Что из чего и для чего | Закреплять ранее полученные знания и умения. | У матрешек новоселье | Деревянный настольный конструктор, матрешки | ||||
4. | 4 неделя Народные праздники | Закреплять конструктивные умения, умение правильно называть детали строительного набора. | Матрешки на колядках | Деревянный настольный конструктор, матрешки | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1. | 1 неделя Мое село | Учить строить домики, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с человечками и мелкими предметами | Домики с заборами | Деревянный настольный конструктор, человечки | ||||
2. | 2 неделя Животные Севера | Познакомить с разновидностями водного транспорта: лодка, пароход, ледоход. Развивать логическое мышление. Учить строить ледоход. | Плавание по Северному Ледовитому океану | Деревянный настольный конструктор, животные Севера | ||||
3. | 3 неделя Зоопарк | Закреплять конструктивные умения: прием накладывания деталей. | Зоопарк | Настольный конструктор «Лего» «Зоопарк» | ||||
4 | 1 неделя Наша Армия родная | Учить выкладывать из мозаики вертолет по образцу | Воздушный десант | Напольная мозаика, солдатики | ||||
МАРТ | ||||||||
1. | 1 неделя Герои олонхо | Закреплять умения огораживать пространство высоким забором, приставляя, их плотно друг к другу. | Загон для лошадей | Деревянный настольный конструктор, лошадки | ||||
2. | 2 неделя О любимой мамочке | Учить выкладывать букет цветов по образцу | Букет для мамы | Напольная мозаика | ||||
3. | 3 неделя Дом. Какая она вода | Учить строить катер и самолет. Закрепить название водный и воздушный транспорт | Катер плывет по воде, самолет летит по небу | Деревянный настольный конструктор
| ||||
4. | 4 неделя Народные игрушки | Закреплять конструктивные умения: прием накладывания деталей. | Витрина для народных игрушек | Деревянный настольный конструктор, народные игрушки маленьких размеров | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
1. | 1 неделя Семья | Закреплять конструктивные умения. Развивать игровые действия | Моя семья | Деревянные конструктивные наборы из серии «Мебель», человечки | ||||
2. | 2 неделя Урикит-пастбище | Закреплять умение конструировать трактор. Учить изменять постройку, заменяя детали. | Гусеничный трактор «Дт-75», колесный трактор «Беларусь» | Деревянный настольный конструктор | ||||
3. | 3 неделя Пасхальные яйца | Учить выкладывать ракету из мозаики по образцу | 12 апреля – День космонавтики | Настольная мозаика | ||||
4. | 4 неделя Весна | Учить выкладывать улитку из мозаики по образцу | Пришла весна, насекомые проснулись | Настольная мозаика | ||||
МАЙ | ||||||||
1. | 1 неделя ПрофессииЧтобы не было войны | Закреплять конструктивные умения. Учить работать и играть в коллективе. | Полицейский участок | Настольный конструктор «Лего» «Полиция» | ||||
2. | 2 неделя Дом | Закреплять конструктивные умения. Учить работать и играть в коллективе. | Поликлиника | Настольный конструктор «Лего» «Поликлиника» | ||||
3. | 3 неделя Родина. Полезные ископаемые | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | «Построй, что хочешь». Обыгрывание различных ситуаций вокруг постройки. | Деревянные настольный и напольный конструкторы, мелкие игрушки | ||||
4. | 4 неделя Цветущая весна | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | «Построй, что хочешь». Обыгрывание различных ситуаций вокруг постройки. | Деревянные настольный и напольный конструкторы, мелкие игрушки |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Контроль | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Входной | Сентябрь 1-2 недели | |||
Итоговый | Май 3-4 недели |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы дети могут приобрести: Конструктивно-технические умения:
- сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;
- делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.;
Обобщенные умения:
- целенаправленно рассматривать предметы;
- сравнивать их между собой и расчленять на части;
- видеть в них общее и различное;
- находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей;
- делать умозаключения и обобщения.
Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Воспитательные задачи
| ||
В результате освоения программы ребенок может: | ||
знать | уметь | иметь представление |
∙ основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); ∙ основные приемы конструирования (накладывание, приставление, прикладывание); ∙ основные цвета. |
| ∙ о простейшем анализе созданных построек; ∙ о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей. |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Создание предметно-развивающей среды происходит с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Технические средства обучения:
∙ музыкальный центр,
∙ мультимедийное устройство,
∙ DVD проигрыватель,
∙ телевизор,
∙ компьютерный моноблок,
∙ многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир),
∙ устройство для ламинирования,
∙ фотоаппарат,
∙ видеокамера.
Учебно-наглядные пособия:
∙ схемы построек,
∙ модели,
∙ технологические таблицы,
∙ альбомы с фотографиями объектов архитектуры,
∙ альбомы с фотографиями построек,
∙ картотека строительных игр.
Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Младший дошкольный возраст (3 - 4 года)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ И КОНСТРУИРОВАНИЯ
Тип оборудования | Наименование | Количество |
Игрушки-предметы оперирования | Набор «Лего» | 2 |
Набор деревянных деталей для конструирования | 2 | |
Набор крупного строительного материала | 1 | |
Набор конструктора из круглых деталей | 1 | |
Набор пластмассовых кирпичиков (средний) | 1 | |
Полифункциональные материалы | Домик соразмерный росту ребенка | 1 |
Объемный модуль | 1 | |
Ящики для хранения игрушек | 15 | |
Комплект больших мягких модулей | 1 | |
Игровой набор «Город» «Семья» «Профессии» «Мебель» | 3 2 1 3 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1973. – 80 с.
2. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 61 с.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. – 158 с. 4. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1966. – 140 с.
5. Никитин Б.П. Развивающие игры. – 5-е изд., доп. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
6. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей – 2-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1994. – 216 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания"
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитания. В докладе рассматриваются формы и методы экологического воспитания дошкольников, благодаря которому повышается уровень их...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Развитие позновательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности».
В данной консультации рассказывается о том, как в нашем детском саду проводится опытнэкспериментальная деятельность....
план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...
отчет по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
в материале отражена работа по проектному методу в дошкольном учреждении со старшими дошкольниками...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Выявление особенностей проектной деятельности и этапов её реализации в дошкольных образовательных учреждениях....
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Дошкольное детство охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. В это время дети познают окружающий мир...