план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovani.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

        Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

        Формировать способности детей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

        Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное образование как часть непрерывного образования является системой передачи детям культурных ценностей, развития умственного и творческого начала. Сегодня ценность не там, где воспринимается по схеме: знаю-не знаю, умею-не умею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ребёнка, готовность его к самостоятельной деятельности, иными становятся и задачи педагога - не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. В настоящее время одной их прогрессивных инновационных форм работы с детьми является проектный метод. Он позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы. Даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой   и   исследовательской   деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.


Содержание работы на 2017-2018 уч.год

Сроки

выполнения

Практический выход

Определение цели, задач, подбор литературы

Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературы по данной проблеме.

Прогнозирование  результатов.

Сентябрь-май

Насыщение РППС

Прохождение курсов повышения квалификации  в Учебном Центре Дополнительного Образования "Все Вебинары.ру" по теме «Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО»

Сентябрь

Работа с детьми

Проект «Осенние дары»

«Лук-наш лучший друг»

«Что за чудный плод – яблоко!»

«Спор грибов и ягод»

Октябрь

Создание лэпбука

Выставка поделок Создание книжек-самоделок

Создание альбома

Проект «Зимние чудеса»

«О чем плачет синичка?»

 «Животные нашего края»
«Почему в чуме тепло?»

«Тайна маленькой снежинки»

 «Откуда пришел Новый год»

Ноябрь-декабрь

Выставка поделок

Выставка рисунков

Создание лэпбука

Создание альбома

Проект

«Да здравствует театр!»

Январь

Выставка поделок

Театрализация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Проект «Я – человек!»

«Наше тело»

«Витамины»

Февраль

Выставка рисунков

Создание книжек-малышек

Проект «Одежда, обувь и головные уборы»

Март

Выставка поделок

Выставка рисунков

Коллекция пуговиц

Коллекция образцов тканей

Проект «Космос»

Проект «Что мы знаем о лягушках?»

Апрель

Выставка детского творчества

Создание лэпбука

Создание папки-передвижки о разных лягушках и интересных фактах о  них

Проект «Весна-красна»

«Где зимует муха?»

«Чем пахнут цветы?»

Май

Выставка поделок

Выставка рисунков

Создание лэпбука

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи

в реализации проектов в детском саду»

Сентябрь

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать» (для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию)

Октябрь

Консультация «Теория решения изобретательских задач

 – что это?»

Декабрь

Круглый стол «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Февраль

Консультация «Экспериментируя, познаем мир!»

Март

Самореализация

Отчет по самообразованию

Май

ЛИТЕРАТУРА

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

в материале отражена работа по проектному методу в дошкольном учреждении со старшими дошкольниками...

Педагогический опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического проц...

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»

Я с уверенностью могу сказать, что проблема детского экспериментирования в старшем дошкольном возрасте является актуальной и мало внедряемой методикой обучения.И именно поэтому тема опытно- эксперимен...

Методическая разработка "Развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством проектной деятельности в ДОУ"

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое опреде...

План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»

Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...