Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
презентация по физкультуре

Бурдина Татьяна Андреевна

Дошкольное детство охватывает период жизни от рождения до 7 лет.  Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. В это время дети познают окружающий мир,  происходит формирование личности, а также физических, умственных нравственных  и других качеств. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, именно поэтому в этом возрасте стоит уделять большое значение умственному воспитанию. Физическое воспитание в этом возрасте также играет чрезвычайно важную роль, так как воздействует не только на развитие физических качеств и положительно влияет на здоровье, но и является универсальным и оказывает влияние  на другие виды воспитания. 
  Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений двигательная активность в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Недаром в народе говорят: «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teme.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Презентация по теме: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры».


1 слайд. Тема моего опыта «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры».

2 слайд. Дошкольное детство охватывает период жизни от рождения до 7 лет.  Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. В это время дети познают окружающий мир,  происходит формирование личности, а также физических, умственных,  нравственных  и других качеств. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, именно поэтому в этом возрасте стоит уделять большое значение умственному воспитанию. Физическое воспитание в этом возрасте также играет чрезвычайно важную роль, так как воздействует не только на развитие физических качеств и положительно влияет на здоровье, но и является универсальным и оказывает влияние  на другие виды воспитания.  
  Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений и   двигательной  активности  в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Недаром в народе говорят: «Движение – это жизнь» или «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».

3 слайд. Один из основных принципов дошкольного образования, который указан  в  ФГОС ДО -  это формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 г.).

4 слайд.  Анкетирование  показало, что в семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету и не  оказывают должное внимание двигательной активности детей, но понимают важность занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья ребёнка.

5 слайд. По итогам всестороннего анализа  развития детей и анкетирования родителей  мною была разработана программа   «Подвижный ребёнок - умный ребёнок». Она  является частью Основной образовательной программы  и направлена  на формирование  познавательного и интеллектуального   развития   ребёнка  дошкольного возраста средствами физической культуры.

6 слайд.  Были поставлены задачи, которые всецело направлены  на воспитание гармонично развитой личности, ведь ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познает мир.  Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.

7 слайд. Основными условиями для развития познавательного интереса являются: правильно организованная развивающая предметно–пространственная  среда, новизна, необычность,  неожиданность.  Они помогут заинтересовать, замотивировать ребёнка к деятельности. Содержание  программы реализуется  через  комплексно - тематический принцип. Он наиболее эффективный в работе с детьми дошкольного возраста,   позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ,  объединяя усилия всех педагогов и специалистов.

8 слайд. С целью формирования познавательного интереса  использовала следующие формы организации двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика;

- непосредственно образовательная деятельность;

- подвижная игра;

- физкультурные праздники и досуги.

9 слайд. Наряду с традиционными формами работы с детьми, провожу тематические утренние гимнастики,  т.к. в них присутствует тот или иной образ, который вызывает у детей живой интерес и желание качественно выполнять движение, повышает эмоциональный тонус, способствует активизации знаний об окружающем мире, развивает воображение, память, речь.
10 слайд. В непосредственно - образовательной деятельности  наиболее предпочтительной является  сюжетно-образная форма проведения занятия.  Все средства физического воспитания, используемые в сюжетном  НОД, подчинены определенному сюжету или теме и имеют образные названия. Использование образных сравнений обеспечивает должную мотивацию и положительный эмоциональный фон, способствует формированию и поддержанию интереса к деятельности.
11 слайд. Подвижная игра – одно из важных средств не только физического, но и всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнений в счете.

12 слайд. Физкультурные праздники и развлечения – это массовые зрелищные мероприятия, позволяющие детям проявлять свои знания, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, различных формах двигательной активности. Данные формы работы помогают совершенствовать  движения, воспитывать такие черты характера как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение   к своим товарищам. Эти мероприятия всегда сопровождаются музыкой, которая благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, развивает музыкальный слух, память.

13 слайд. Подобрала  по тематике и  применяла во всех   формах организации двигательной деятельности детей здоровьесберегающие технологии, что позволяло развить не только познавательный интерес, но и сохранить,  укрепить здоровье ребёнка.

14 слайд. Во всех формах работы с детьми большое внимание уделялось образовательному пространству,   выбору спортивного оборудования. Это помогало детям воспринимать информацию  на слух, наглядно, с использование сенсорных анализаторов (касания и ощущения). 
 
 Применение ярких атрибутов и  масок, вызывает у детей воссоздающее воображение, зрительное восприятие и стимулирует их к эмоциональному выполнению роли. С целью поддержания  интереса, создания  хорошего настроения  включаю в содержание  двигательной деятельности «сюрпризный момент».  
15 слайд. По данной программе  вела активную работу с родителями. На родительских собраниях раскрывала тему гармоничного развития личности ребёнка, проводила консультации с элементами практики, приглашала на физкультурные занятия и праздники.

16 слайд. Сравнительный анализ мониторинга нам показывает, что коэффициент знаний по познавательному развитию детей значительно повысился, что подтвердило правильность выбора задач,  форм, средств и принципов работы с детьми по программе.

17 слайд.  Таким образом, итогом работы  стало  повышение познавательной активности дошкольников  средствами физической культуры.

«Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!

Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!» (Жан-Жак Руссо).

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания"

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитания. В докладе рассматриваются формы и методы экологического воспитания дошкольников, благодаря которому повышается уровень их...

Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.

В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с  магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. План-программа по конструированию для детей 3 – 4 лет

Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ по программе «Союз трех культур»....

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности».

В данной консультации рассказывается о том, как в нашем детском саду проводится опытнэкспериментальная деятельность....

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...