Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
презентация по физкультуре
Дошкольное детство охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. В это время дети познают окружающий мир, происходит формирование личности, а также физических, умственных нравственных и других качеств. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, именно поэтому в этом возрасте стоит уделять большое значение умственному воспитанию. Физическое воспитание в этом возрасте также играет чрезвычайно важную роль, так как воздействует не только на развитие физических качеств и положительно влияет на здоровье, но и является универсальным и оказывает влияние на другие виды воспитания.
Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений двигательная активность в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Недаром в народе говорят: «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_teme.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация по теме: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры».
1 слайд. Тема моего опыта «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры».
2 слайд. Дошкольное детство охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. В это время дети познают окружающий мир, происходит формирование личности, а также физических, умственных, нравственных и других качеств. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, именно поэтому в этом возрасте стоит уделять большое значение умственному воспитанию. Физическое воспитание в этом возрасте также играет чрезвычайно важную роль, так как воздействует не только на развитие физических качеств и положительно влияет на здоровье, но и является универсальным и оказывает влияние на другие виды воспитания.
Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений и двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Недаром в народе говорят: «Движение – это жизнь» или «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».
3 слайд. Один из основных принципов дошкольного образования, который указан в ФГОС ДО - это формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.).
4 слайд. Анкетирование показало, что в семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету и не оказывают должное внимание двигательной активности детей, но понимают важность занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья ребёнка.
5 слайд. По итогам всестороннего анализа развития детей и анкетирования родителей мною была разработана программа «Подвижный ребёнок - умный ребёнок». Она является частью Основной образовательной программы и направлена на формирование познавательного и интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры.
6 слайд. Были поставлены задачи, которые всецело направлены на воспитание гармонично развитой личности, ведь ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познает мир. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.
7 слайд. Основными условиями для развития познавательного интереса являются: правильно организованная развивающая предметно–пространственная среда, новизна, необычность, неожиданность. Они помогут заинтересовать, замотивировать ребёнка к деятельности. Содержание программы реализуется через комплексно - тематический принцип. Он наиболее эффективный в работе с детьми дошкольного возраста, позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ, объединяя усилия всех педагогов и специалистов.
8 слайд. С целью формирования познавательного интереса использовала следующие формы организации двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика;
- непосредственно образовательная деятельность;
- подвижная игра;
- физкультурные праздники и досуги.
9 слайд. Наряду с традиционными формами работы с детьми, провожу тематические утренние гимнастики, т.к. в них присутствует тот или иной образ, который вызывает у детей живой интерес и желание качественно выполнять движение, повышает эмоциональный тонус, способствует активизации знаний об окружающем мире, развивает воображение, память, речь.
10 слайд. В непосредственно - образовательной деятельности наиболее предпочтительной является сюжетно-образная форма проведения занятия. Все средства физического воспитания, используемые в сюжетном НОД, подчинены определенному сюжету или теме и имеют образные названия. Использование образных сравнений обеспечивает должную мотивацию и положительный эмоциональный фон, способствует формированию и поддержанию интереса к деятельности.
11 слайд. Подвижная игра – одно из важных средств не только физического, но и всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнений в счете.
12 слайд. Физкультурные праздники и развлечения – это массовые зрелищные мероприятия, позволяющие детям проявлять свои знания, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, различных формах двигательной активности. Данные формы работы помогают совершенствовать движения, воспитывать такие черты характера как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к своим товарищам. Эти мероприятия всегда сопровождаются музыкой, которая благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, развивает музыкальный слух, память.
13 слайд. Подобрала по тематике и применяла во всех формах организации двигательной деятельности детей здоровьесберегающие технологии, что позволяло развить не только познавательный интерес, но и сохранить, укрепить здоровье ребёнка.
14 слайд. Во всех формах работы с детьми большое внимание уделялось образовательному пространству, выбору спортивного оборудования. Это помогало детям воспринимать информацию на слух, наглядно, с использование сенсорных анализаторов (касания и ощущения).
Применение ярких атрибутов и масок, вызывает у детей воссоздающее воображение, зрительное восприятие и стимулирует их к эмоциональному выполнению роли. С целью поддержания интереса, создания хорошего настроения включаю в содержание двигательной деятельности «сюрпризный момент».
15 слайд. По данной программе вела активную работу с родителями. На родительских собраниях раскрывала тему гармоничного развития личности ребёнка, проводила консультации с элементами практики, приглашала на физкультурные занятия и праздники.
16 слайд. Сравнительный анализ мониторинга нам показывает, что коэффициент знаний по познавательному развитию детей значительно повысился, что подтвердило правильность выбора задач, форм, средств и принципов работы с детьми по программе.
17 слайд. Таким образом, итогом работы стало повышение познавательной активности дошкольников средствами физической культуры.
«Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!
Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!» (Жан-Жак Руссо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания"
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитания. В докладе рассматриваются формы и методы экологического воспитания дошкольников, благодаря которому повышается уровень их...
Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.
В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. План-программа по конструированию для детей 3 – 4 лет
Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ по программе «Союз трех культур»....
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности».
В данной консультации рассказывается о том, как в нашем детском саду проводится опытнэкспериментальная деятельность....
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Открытое занятие-консультация для родителей консультационного центра "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством физического развития"
laquo;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством физического развития»...