Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moya_semya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Основная образовательная область «Социализация»
Интеграция; «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Обобщатъ и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим, и членам своей семьи.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры, пение, моделирование.
Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.
Материт демонстрационный: фотографии, цветок.
Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши. Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
- Беседа о семье.
- Рисования на тему «Моя семья».
Ход НОД:
Орг. Момент:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут Анастасия Сергеевна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину,
а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
Но прежде,чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).
- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды (бейдж «Капитан»)
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.
- Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(Бабушка)
- Следующая загадка для команды «Озорная семейка».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее Штанга, для него как, вата
Ну конечно это ... (папа)
Много их на белом свете.
Всей дутой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я.. (это мамочка моя)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — ...
(Дед)
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.
1. 2.
-Кто знает стихотворения о своих родственниках?Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.
Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:
- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
Дополнительные фишки получают обе команды.
Игра «Бабушка Маланья»,
А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.
(по считалке выбираем бабушку Маланью).
Как у бабушки Маланьи
Было семь сыновей,
Все они без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Все они не ели,
На нее глядели.
Разом делали вот так,
Как?
(Игра проводится 2-3 раза).
. 3.Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. Задание для первой команды:
Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Задание для второй команды:
- Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
5. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво
накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.
- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?
(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.
6. Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.
(имя) всем показал, какой хороший он строитель.
Раздаются фишки.
Музыкальная пауза.
Для того, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам спеть песню о маме. Исполняется песня «Самая любимая».
7. Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская
Семья (показ фотографий). А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.
Какая команда назовет больше пословиц- получает фишку.
8. Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом» .Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.
Мама мелет кофе в ... (кофемолке)
Белье стирает... (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают... (миксером)
Бабушка гладит белье ... (утюгом)
Папа пылесосит ковер... (пылесосом)
Мама прокручивает мясо через... (мясорубку)
Дедушка забивает гвозди... (молотком)
Папа сверлит дырку в стене... (дрелью)
Раздаются фишки.
9. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) а вы помогаете дома своим родителям?
Конкурс «В доме все перепуталось»
Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».
Мы кушали варенье,
Потом смотрели книжки,
Кривлялись у зеркала
Как будто мы мартышки.
Потом играли в прятки,
Скакали как лошадки.
Немного посидели-
Варенъе все доели.
Со стула прыгали потом,
Играли весело с мячом.
Сказала мама: «Ну и дом!
Все кувырком и все вверх дном!»
Вздохнув, сказала: «Ну, дела!
Спасибо, люстра хоть цела!»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание
такое: попросить прощения у мамы. Представьте, что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки, которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.
Победившая команда получает фишки.
Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей! Подведение итогов.
Дети, сами при помощи воспитателя считают фишки.
Раздается угощение командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...
Методическая разработка конспекта НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе.
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Обсуждение сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе по теме: «Синичкины истории»
Знакомство детей с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением "Птичкина столовая" А. Черпукова; обогащение словаря по теме "Зимующие птицы"....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»
Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...
Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....