"Построим ракету для Лунтика"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
1. Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло.
2. Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло. Тема: "Построим ракету для Лунтика"
3. Презентация к занятию "В космос полетели..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx | 25.08 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_goncharova.docx | 19.94 КБ |
prezentatsiya_v_kosmos_poleteli.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Построим ракету для Лунтика»
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Этап 1. Организационный момент (7 минут) | ||
Цель этапа (педагога): Активизация интереса детей к занятию; закрепить с детьми знания о космосе, планетах, звездах. | Цель этапа (ученика): Включение в игру – занятие. | |
Под космическую музыку появляется изображение ракеты, из которой выходит Лунтик (Педагог). Лунтик здоровается и знакомится с детьми. Слайд 2 «Космическая ракета» Слайд 3 «Лунтик» - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я – Лунтик. - А вас как зовут? - Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Лунтик? - Правильно, потому, что я живу на Луне. Слайд 4 «Луна» - А вы знаете, где находится Луна? - Ребята, послушайте пожалуйста, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что еще можно увидеть на небе? Угли пылают, Совком не достать, Ночью их видно, А днём не видать. Слайд 5 «Звезды на небе» - Правильно, ребята, это звезды. Одним словом, этот огромный сказочный мир называется «Космос». Он наполнен множеством звёзд, планет, комет. Слайд 6 «Космос» А вот послушайте еще одну загадку: Жёлтая тарелочка на небе висит, Жёлтая тарелочка всем тепло дарит. Ребята, что же это за тарелочка, которая нам тепло дарит? Слайд 7 «Солнце» - Правильно, Солнце. Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты. Слайд 8 «Планеты». Слайд 9 «Земля». - Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята. | Дети играют в зале на ковре. И слышат космическую музыку, неожиданно появляется ракета из которой выходит Лунтик. Дети здороваются и знакомятся с Лунтиком. Называют свои имена. Отвечают на вопросы: - Бэлла, Вика, Маша, Соня, Степа, Даша, Егор и т.д. - Потому, что ты живёшь на Луне. - На небе. Дети слушают и отгадывают загадку. - Звезды. Дети слушают и отгадывают следующую загадку Лунтика. - Солнце. | |
Этап 2 Основная часть занятия. Игры и упражнения. (10-15 минут) | ||
Цель этапа (педагога): Упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; закрепить названия деталей, их цвет, форму; развивать умение строить по образцу; развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; формировать чувства сострадания и желания помочь персонажу. | Цель этапа (воспитанников): Применение полученных навыков в играх; закрепление в названии деталей, их цвета и формы; закрепление умений строить по образцу. | |
-Я погостил у вас ребята, и мне хочется вернуться домой, на Луну. - Ребята, а на чем мне можно долететь до луны? - Правильно, ребята, на ракете. Ой, а моя ракета сломалась. Как же мне попасть на луну. - А из чего вы мне ее построите? - Хорошо, ребята. Но прежде чем приступить к моделированию ракеты, давайте с вами поиграем. - Игра называется «Угадай наощупь». Лунтик (педагог) объясняет правила игры и следит за правильностью выполнения задания. - Какие вы ребята молодцы. Правильно назвали все фигуры, но это фигуры не простые – это детали нашей с вами ракеты. Теперь мы с вами из этих деталей сможем смоделировать ракету. Слайды 10-13 «Схема моделирования ракеты из конструктора ЛЕГО» - Давайте посмотрим, как построена ракета? - Из каких деталей сделан корпус ракеты? - Сколько их? - Из каких деталей сделан двигатель ракеты? - Сколько их? - На чём мы их закрепили? - Хорошо, ребята, теперь мы можем приступить к моделированию ракеты. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «В космос полетели!» Раз, два, три, четыре, пять… (сгибаем и разгибаем пальцы рук) В космос полетел отряд, (ладони обеих рук сложить вместе ввиде ракеты) Командир в бинокль глядит (обе руки соединить имитируя бинокль) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно сгибаем пальцы рук) И большую желтую луну! (обе руки через стороны поднять вверх и соединить пальцы образуя тем самым круг) - Ну, вот мы пальчики размяли и можем начинать строить (Под космическую музыку дети строят). Лунтик (педагог) следит за процессом строительства ракеты и предлагает детям перенести готовую ракету на космодром, уточняя при этом, что космодром – это место, откуда взлетают ракеты. - Мы построили, ребята, Самый лучший звездолёт. Всё проверим, всё исправим И отправимся в полёт. - Спасибо вам ребята, какую красивую ракету вы мне построили. - Вы хотите полететь со мной на луну? Но прежде, чем улететь, давайте поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Физкультминутка «Космонавты» Лунтик (педагог), следит за правильностью выполнения игры. - Ну, что космонавты, все сели в ракеты? - Давайте глаза закроем и досчитаем до пяти. 1-2-3-4-5. (Звучит космическая музыка). Слайд 14 «В космос полетели» - Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы летим с вами в космосе. - Что вы видите? - Какое небо? - Интересно в космосе? - Вот, здесь я и живу, пора мне ребята выходить, а вам возвращаться обратно в детский сад. До свидания ребята. | Ответы детей. - На ракете. Дети выражают чувства сострадания к персонажу и предлагают ему свою помощь. - Не переживай Лунтик. Мы поможем тебе, и построим для тебя новую ракету. - Из конструктора ЛЕГО - Давайте, поиграем. Дети по очереди суют руку в волшебный мешочек и наощупь пытаются угадать деталь какой формы спрятана в мешочке (прямоугольник, квадрат, треугольник). - Треугольник, квадрат, прямоугольник. Дети рассматривают модель ракеты, построенной из ЛЕГО конструктора. Отвечают на вопросы Лунтика (педагога) - Она высокая и прямая. - Из разноцветных квадратных кирпичиков. - Много - Из треугольников - Два - На платформе из двух прямоугольных пластин. Дети смотрят на Лунтика и повторяют за ним движения и текст пальчиковой гимнастики. Дети строят ракету для Лунтика из конструктора ЛЕГО, опираясь на схему-образец. Дети совместно с Лунтиком рассматривают получившуюся ракету. Отвечают на вопросы Лунтика: Да, хотим. Да, давай, поиграем На полу лежат обручи – «ракеты». Дети идут по кругу за Лунтиком (педагогом) и повторяют слова: Ждут нас новые ракеты Для прогулок на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Только есть один секрет – Опоздавшим места нет. Дети по сигналу занимают места в обручах. Дети закрывают глаза и вместе с Лунтиком считают до 5 Дети, открывают глаза и видят «Звездное небо». Отвечают на вопросы Лунтика: - Небо - Звездное, большое, темное, бездонное… - Да, очень интересно и красиво. Дети прощаются с Лунтиком. | |
Этап 3. Заключительная часть занятия. Итог занятия 2 минуты | ||
Цель этапа (педагога): Оценка деятельности детей; создание условий для закрепления пройденного материала. | Цель этапа (воспитанников): Рефлексия | |
Педагог: - Ну что ребята, с Лунтиком мы попрощались, и теперь нам нужно в детский сад возвращаться. Давайте глаза закроем и досчитаем до 5. Досчитав до 5, дети и педагог открывают глаза и оказываются в детском саду. - Кто к нам сегодня прилетал? - Про что нам Лунтик рассказал? - Что мы видели в космосе? - Как называется наша планета? - Вам понравилось наше путешествие? - Как мы Лунтику помогали? | Дети вместе с педагогом закрывают глаза, считают до 5, и возвращаются в детский сад. Дети садятся на ковер и отвечают на вопросы воспитателя. - Лунтик. - Про космос - Планеты, звезды, Солнце. - Земля - Да, очень понравилось. - Строили для Лунтика ракету из конструктора ЛЕГО |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора ЛЕГО
«Построим ракету для Лунтика»
УМК: конспект занятия, электронное приложение к занятию.
Тема занятия: «Построим ракету для Лунтика»
Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ и конструктора ЛЕГО. Интеграция образовательных областей – художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; математическое и сенсорное развитие.
Предмет: Закрепление полученных ранее знаний по теме «Космос», пополнение активного словаря детей словами – «солнце», «планеты», «кометы», спутники», «звезды».
Возрастная группа: дети второй младшей группы (3-4 года)
Место занятия в изучении темы: 4 занятие по закреплению и применению полученных ранее знаний по теме «Космос».
Цель: Закрепление знаний детей о космосе, планетах, звездах; применение ранее полученных умений конструирования ракеты из конструктора ЛЕГО.
Коррекционные задачи: - Закреплять умения находить и называть необходимые для работы детали, называть их цвет и форму (квадрат, треугольник, прямоугольник).
– Развивать и закреплять умения строить опираясь на образец.
– Развивать творческие способности, воображение, умение ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту реакции.
– Активизировать в речи произношение слов – «кометы», «ракета», «солнце», «звёзды», «луна», «спутники».
Планируемые результаты: Закрепление умений детей в моделировании необходимых построек из конструктора ЛЕГО, опираясь на образец. Развитие у детей желания помогать друг другу, умение работать в коллективе.
Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему занятия. Приоритетным направлением работы воспитателя является создание положительных эмоций, стимулирование включения всех детей в процесс занятия. Максимальное закрепление всех полученных ранее знаний по теме занятия.
Данное занятие является очередным этапом закрепления изучения темы «Космос». Предшествующая работа: Беседа с детьми о космосе, включение в активный словарь детей таких слов как: «солнце», «планеты», «спутники», «кометы», «звезды», «ракета», «космонавты». Использование конструктора ЛЕГО в совместном моделировании ракеты, космонавта, лунохода. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Космос», во время вечерней прогулки рассматривание звездного неба. Следующий этап: Создание совместно с детьми и родителями макета космодрома с использованием конструктора ЛЕГО.
Целью применения на занятии конструктора ЛЕГО, является формирование у детей познавательно - исследовательской активности, стремление к умственной деятельности; развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений; демонстрационного материала изготовленного автором занятия в среде Power Point является стимуляция внимания, познавательного интереса и активности детей, а также построения занятия с учётом требований ФГОС.
Используемое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, конструктор ЛЕГО DUPLO, обручи, волшебный мешочек, компьютерная презентация с изображениями – ракеты, космоса, солнца, звездного неба, Лунтика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап 1. Ставим на стол 2 прямоугольника, желтого цвета
Этап 2. Далее к прямоугольникам крепим два треугольника синего цвета – это будет двигатель ракеты
Этап 3. На синие треугольники крепим 4 квадрата зеленого цвета- это будет основание ракеты
Этап 4. К нашему основанию ракеты крепим 1 красный кубик – это будет крыша ракеты, и переносим всю ракету на космодром – он у нас состоит из 6 зеленых пластин прямоугольной формы. Вот наша ракета и готова!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию «Построим ракету»
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов...
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)
Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)...
Коррекционно -развивающее занятие " Построим дом для Лунтика"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ по теме строительные профессии с использованием информационно-коммуникационных техноло...
Игра по Лего-конструированию со слабовидящими детьми с использованием Сингапурской технологии, ТРИЗ-технологии и развивающих игр Воскобовича «Построим ракеты для жителей другой планеты"
Актуальность LEGO- технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образова...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Построим ракету.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты....
Математика " Построим ракету"
Математика «Построим ракету» Цель: выявить уровень математических представлений детей, полученных в течение учебного года.Задачи:Продолжать учить пересчитывать предметы в предела...