Игра по Лего-конструированию со слабовидящими детьми с использованием Сингапурской технологии, ТРИЗ-технологии и развивающих игр Воскобовича «Построим ракеты для жителей другой планеты"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Актуальность LEGO- технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, -предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Дети с нарушением зрения требуют особого подхода, особых методов и приемов для решения этих задач. Из-за нарушения зрительных функций дети не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов, как следствие возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательной активности. Поэтому для таких детей в среднем возрасте актуальны игры с конструктором ЛЕГО-Дупло.
Преимущества конструктора Дупло для детей с нарушением зрения:
-безопасность: крупные детали без острых углов и граней изготовлены из экологически чистых и прочных материалов;
-продуманность конструкции каждой детали: кубики легко скрепляются , а получившиеся конструкции отличаются надёжностью;
- функциональность: открывающиеся - закрывающиеся двери и окна, стреляющие пушки, ездящие и воспроизводящие звуки поезда т. д.
- универсальность: в серии присутствуют тематические наборы, которые содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_lego-konstruirovaniyu_postroim_rakety_dlya_inoplanetyan.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
игры по Лего-конструированию с детьми средней группы
(слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием)
с использованием элементов Сингапурской технологии,
ТРИЗ-технологии, развивающих игр Воскобовича
«Построим ракеты для жителей другой планеты»
Подготовила и провела
воспитатель
Лопатина Наталия Сергеевна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022г.
Игра по Лего-конструированию «Построим ракеты для жителей другой планеты»
Контингент: слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием, вторая младшая группа
Продолжительность: 15 минут
Применяемые современные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, элементы технологии ТРИЗ, Сингапурская технология, развивающие игры В.В. Воскобовича
Автор: Лопатина Наталия Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга, Россия
Email адрес: gbdoudc26@gmail.com
Реализуемая программа: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей, с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи, задержкой психического развития и иными ограниченными возможностями здоровья).
Данное мероприятие рекомендуется использовать в работе воспитателям коррекционных групп ДОУ, специалистам, педагогам дополнительного образования со слабовидящими детьми, с детьми с амблиопией и косоглазием
Аннотация
Актуальность LEGO- технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, -предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.
Дети с нарушением зрения требуют особого подхода, особых методов и приемов для решения этих задач. Из-за нарушения зрительных функций дети не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов, как следствие возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательной активности. Поэтому для таких детей в среднем возрасте актуальны игры с конструктором ЛЕГО-Дупло.
Преимущества конструктора Дупло для детей с нарушением зрения:
-безопасность: крупные детали без острых углов и граней изготовлены из экологически чистых и прочных материалов;
-продуманность конструкции каждой детали: кубики легко скрепляются , а получившиеся конструкции отличаются надёжностью;
- функциональность: открывающиеся - закрывающиеся двери и окна, стреляющие пушки, ездящие и воспроизводящие звуки поезда т. д.
- универсальность: в серии присутствуют тематические наборы, которые содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Эффективно применение при работе с конструктором ЛЕГО-Дупло Сингапурской технологии и технологии ТРИЗ, которые способствуют развитию активности, самостоятельности, решению нестандартных задач.
ТРИЗ - идеальный инструмент для всестороннего развития личности ребенка. Использование нетрадиционных методов и приемов способствуют дальнейшему применению этой методики в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни.
Сингапурская технология позволяет воспитанникам проявить свою инициативу и творчество. В средней группе можно применять методику «Партнер по плечу», то есть работу в парах. Работа в парах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга.
Данный педагогический опыт способствует развитию творческого воображения, мышления, познавательной активности и речи дошкольника, овладению основными мыслительными операциями для получения успешного результата
С помощью данного вида мероприятия дети в игровой форме способны решить поставленную задачу, показать свое отношение к героям, сопереживать и находить способы помощи героям.
Конспект игры по Лего-конструированию
«Построим ракеты для жителей другой планеты»
Цель: развитие познавательных способностей, конструктивных навыков, активизация творческого мышления
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательные интересы, способность к техническому творчеству,
- закреплять умения создавать конструкцию ракеты из лего-блоков (прямоугольных, квадратных, вогнутых, блоков с закругленными краями); различать и называть лего-детали, правильно подбирать блоки по форме и цвету, выполнять задание педагога, опираясь на образец, схему
Коррекционные:
- развивать зрительное внимание;
- формировать умения соотносить детали конструктора со схемами и фотографиями
- развивать ориентировку на плоскости (понятия «внизу – вверху») и в макропространстве
- укреплять здоровье воспитанников посредством двигательных упражнений
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах
- воспитывать желание прийти на помощь героям
Материал: презентация на тему: «Космос»; наборы конструктора «Дупло» на каждого ребенка; схемы ракет; образец ракеты, камешки «Марблс»
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций, игры с конструктором Дупло и конструктором Лего-Гигант
Применение образовательных технологий : утренний круг, Сингапурская технология, ТРИЗ-технология, развивающие игры В.В.Воскобовича («Фонарики»)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Формы совместной деятельности педагога и детей:
Количество детей: 5 человек.
Приемы: постановка проблемной задачи, развивающие задания, использование элементов ТРИЗ-технологии, Сингапурской технологии, использование здоровьесберегающей технологии (охрана безопасности жизни детей)
Активизация словаря: силуэт, фланелеграф, пластина, прочный, надежный.
Ход конструктивной игры
«Построим ракеты для жителей другой планеты
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
I.Вводная часть. Мотивационный момент. Ситуативный разговор «Просьба инопланетян» | Звучит музыка. Показ презентации с помощью мультимедийной установки. Слайд 1. Звездное небо с инопланетянами. Слайд 2. Изображение сломанных летательных аппаратов. | Воспитатель: - Дети, к нам обратились жители с другой планеты- инопланетяне. -У них сломались все космические аппараты. И теперь они не могут перемещаться с планеты на планету. Вы готовы им помочь? | Дети входят в музыкальный зал. Дети отвечают: -Готовы. |
Основная часть. 1.Выбор пары для совместной работы (Сингапурская технология) 2. Рассмотрение ракеты и ее частей 3. Выбор материала для конструирования. 4.Проблемная ситуация «Поделки нельзя взять в руки и отправить их в космос. Они распадаются» 5. Зрительная гимнастика. 6. Выбор конструктора (деревянный, ЛЕГО-Дупло) 7. Постройка ракет из конструктора ЛЕГО-Дупло | Воспитатель с детьми идут по залу и видят разные виды конструкторов с образцами построек (схемы, фотографии) Слайд 3. Изображение строения ракеты из конструктора На столах разный материал для конструирование: счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры, развивающая игра «Фонарики»(ТРИЗ-технология, игра В.В.Воскобовича) Слайд 4. Летающая звезда на белом фоне За ширмой на столах размещены конструкторы: деревянные и ЛЕГО-Дупло. Звучит спокойная музыка | Воспитатель обращается к детям: - Посмотрите, здесь есть разные конструкторы. Предлагаю постройку ракет в парах. Давайте под музыку разомнемся, а потом встанем в пары. Физкультминутка Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, Плавать лучше всех на свете Приседать и вновь вставать И гантели поднимать. Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! Воспитатель: Какие части есть у ракеты? Воспитатель спрашивает детей: - Договоритесь, из какого конструктора вы будете строить ракету и приступайте к работе. Воспитатель: - Давайте возьмем наши ракеты и отправим их нашим друзьям-инопланетянам. Воспитатель: - Предлагаю провести космическую гимнастику для глаз. -Из какого конструктора ракеты будут крепкими, чтобы все части были прочно соединены? Воспитатель: -Вы потренировались, теперь знаете, какие части должны быть у ракеты. Давайте каждый из вас построит ракету, чтобы всем жителям другой планеты их хватило. Воспитатель наблюдает за работой детей. | Дети выбирают пару для совместной работы -дети делают рывки согнутыми руками перед грудью -бегут на носочках -делают гребки руками -приседают -выпрямляют согнутые руки вверх -руки на поясе, повороты вправо, влево Дети: корпус, кабина, крылья, хвост, иллюминаторы. Дети выбирают конструктор. Дети пробуют поднять ракеты, они распадаются. Объясняют, почему. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом: -Мы звёздочку увидали, Глазки вверх подняли. Вот звёзды полетели, Глазки вправо посмотрели. Снова звезды полетели- Глазки влево посмотрели. А теперь звезда внизу. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Дети выбирают конструктор ЛЕГО-Дупло, объясняют почему. Дети конструируют ракеты из конструктора ЛЕГО-Дупло. |
Итог. Выставка ракет | На столе размещена планета из ватмана. Слайд 4. Изображение планеты с ракетами и радостными инопланетянами. Слайд. Изображение книги о космосе. | Воспитатель предлагает отправить ракеты на планету. -Инопланетяне прислали нам книгу о космосе в подарок. | Дети с постройками под музыку двигаются по залу, затем ставят ракеты на планету. Уходят из зала. |
Используемая литература:
1.Белоусова Л.Е. Веселые встречи. СПб.: Детство-Пресс, 2009
2.Белоусова Л.Е. Удивительные истории. СПб.: Детство-Пресс, 2003
3.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 1991. .
4.Гин С.И. Мир фантазии. Часть 1 и 2. Гомель, 1995
5.Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008 .
Интернет-ресурсы:
- nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/27/statya-primenenie-singapurskih-tehnologiy-v-dou
- https://infourok.ru/aktualnost-lego-konstruirovaniya-v-svete-vnedreniya-fgos-5157489.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...
Развивающая игра «Сравнение объектов» с использованием методов ОТСМ-ТРИЗ технологий
Описывается игра, в которой используются 17 признакав ОТСМ-ТРИЗ....
Занятие педагога-психолога с использованием сингапурских технологий, способствующим развитию современных компетенций у детей подготовительной группы по теме «Времена года».
Занятие на закрепление знаний по теме "Времена года", построенное на использовании новых современных технологий....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».
laquo;Лесные жители». Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.Задачи:Образовательные:• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные"...