Математика " Построим ракету"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математика «Построим ракету»
Цель: выявить уровень математических представлений детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Продолжать учить пересчитывать предметы в пределах пяти; уравнивать неравные группы.
Закрепить представление о геометрических фигурах и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар).
Активизировать в речи употребление математических понятий (шире, уже, длиннее, короче), порядковых и количественныхчислительных.
Упражнять в соотнесении формы предмета с геометрической фигурой.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины(красная дорожка длиннее и шире синей).
Формировать умение отсчитывать определенное количество предметов из большего количества и выкладывать их в соответствии с образцом.
Расширять представление о характерных особенностях и последовательности частей суток.
Развивать умения определять пространственные направления от себя (впереди, сзади, справа, слева), познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память, любознательность.
Воспитывать чувство эмпатии, коллективизма.
Коррекционные задачи: совершенствовать умение ориентациив макропространстве «от себя», развивать зрительно-моторную координацию.
Раздаточный материал: по 5 ракет, по 4 космонавта,набор геометрических фигур, лист бумаги (для пультов),набор звезд, схема созвездий (по количеству детей).
Материал и оборудование: ракета для глазодвигательной гимнастики,«дорожки» красного и синего цвета, аудиозапись.
Ход ООД
Воспитатель: раннее утро, солнышко встало.
«Доброе утро!»- вам прошептало.
Глазки открой, разомнись, улыбнись
И поскорее за дело примись!
- А дело у нас сегодня очень серьезное – запуск ракет в космос! Но для того, чтобы ракеты взлетели, мы должны справится с заданиями. Готовы?!
Вот и первое задание.
Вы загадки отгадайте,
Части суток называйте!
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
- Назовите части суток по порядку.
- Что можно увидеть на небеночью? (Звезды, Луну) Издавна люди мечтали покорить космос. И мы отправляемся на космодром. Вот две дороги(на ковре выложены дороги: широкая длинная красная и узкая короткая синяя)
- Одинаковы ли они? Чем отличаются?(цветом, длиной, шириной)
- Какая дорожка длиннее? (красная) Если красная дорожка длиннее синей, то синяя дорожка…(короче красной)
- Какая дорожка шире? (красная) Если красная дорожка шире синей, то синяя.. (уже красной)
- Девочки идут по короткой узкой дорожке, мальчики по длинной широкой. Девочки пойдут по дорожке какого цвета? (по синей) А мальчики? (по красной)
Дети проходят за столы.
-Вот мы на космодроме.Что нужно, чтобы отправиться в космос? (Космический корабль, ракета)
ГДГ «Ракета» (отведение)
Вот ракета загудела.
Вот ракета полетела.
Вправо – влево, вправо – влево,
Вверх – вниз, вверх – вниз.
И по кругу прокатись.
Перед детьми полоска бумаги, тарелка с 5 ракетами и 4 космонавтами.
На взлетную полосу выложите все ракеты. Посчитайте, сколько ракет на взлетной полосе. (Дети считают слева направо: одна, две, три, четыре, пять..Всего 5 ракет.) В каждую ракету поместите по одному космонавту. Сколько космонавтов? (четыре) Чего больше? (ракет)Почему? (Потому что ракет 5, а космонавтов 4, а 5 больше 4.)Если ракет больше, то космонавтов… меньше.Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?(Нужно убрать одну ракету или добавить 1 космонавта.) По техническим причинам сегодня одна ракета в космос не полетит, убираем ее со взлетной полосы. Что теперь можно сказать о количестве ракет и космонавтов? (Их стало поровну)
- Космонавты на местах, проверим готовность ракет.
Физминутка «Мы – космонавты» (около столов)
Мы отважные пилоты, Это наши космолёты, Два крыла, Одна кабина, Сзади – мощная турбина. Мы мотор проверим: РРРРР Все готово! Все в порядке! Космонавты на посадку! | показывают на себя делают рукой круг руками изображают крылья держат импровизированный руль движение бёдрами согнутыми в локтях руками крутят имитация по тексту. Выставляют большой палей правой и левой руки. Садятся на места. |
Закройте глаза и представьте себе, что мы в центре управления полетом.Проверим, все ли на местах. Открывайте глаза. Маша, кто находится справа от тебя? Лиза, кто сидит сзадитебя? …, кто впереди? Слева? Все на местах?
Пришла пора сделать пульты управлениядля запуска ракет.Приготовьте пульты и наборы геометрических фигур. Сколько кнопок на пульте? (пять) По команде начинаем выкладывать геометрические фигурыслева направона нужную кнопку.
На первую кнопку положите фигуру без углов, но не овал. Какую геометрическую фигуру положили на первую кнопку? (круг)
На вторую кнопку положите фигуру с тремя углами и сторонами. Какую геометрическую фигуру положили на вторую кнопку? (треугольник).
На третью кнопкуположите маленький квадрат.
На четвертую кнопку положитепрямоугольник.
На пятую кнопкуположите большой квадрат.
Пульты готовы! Какая фигура находится на второй кнопке? На какой по счету кнопке пульта находится круг? На какой по счету кнопке пульта находитсябольшойквадрат?
Начинаем мы отсчет –
Ракеты отправляются в полет!
Считаем кнопки, нажимая на каждую кнопку по очереди: 1, 2, 3, 4, 5 - пуск! Итак, ракеты в космосе!
- Внимание, внимание! Как проходит полет?
Аудиозапись:полет проходит нормально. Пролетаем мимо созвездий. Фотографию высылаем. Видим нашу Землю. Отправляем фото.
- Счастливого полета!Ребята, наши космонавты, пролетая мимо созвездий, сфотографировали их. У каждого из вас по фотографии. Но фотографии не цветные, а черно-белые. Предлагаю созвездия оживить, сделать их яркими. Помогут нам в этом звездочки. Сколько звезд у вас в тарелке? (много) Посчитайте, сколько звезд в ваших созвездиях.Отсчитайте из тарелки столько звезд, сколько их в вашем созвездии и «зажгите» их, положив золотую звездочку на бесцветную. (Дети выкладывают созвездия индивидуально. У детей в задании 5 звезд, у Глеба, Свята – 4, у Риты – 3 звезды.)Молодцы! Звезды засверкали.
А вот и фотография Земли. Какую геометрическую фигуру напоминает планета Земля из космоса? (круг)
- Какие предметы вокруг наспохожи на круг? (тарелка, стол, салфетка, часы)
- С главным заданием мы справились - ракеты в космос запустили. Давайте- ка вспомним, какие задания мы с вами для этого выполнили.
-Какие задания вам понравилось выполнять? Где было трудно? А теперь сюрприз! У кого сегодня все получилось, возьмите себе на память большую звездочку. У кого что-то не получилось, возьмите звездочку поменьше.
На сегодня все, друзья, отдыхать уж нам пора. Молодцы, все потрудились! Показали, чему научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kosmos.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика «Построим ракету»
Цель: выявить уровень математических представлений детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Продолжать учить пересчитывать предметы в пределах пяти; уравнивать неравные группы.
Закрепить представление о геометрических фигурах и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар).
Активизировать в речи употребление математических понятий (шире, уже, длиннее, короче), порядковых и количественныхчислительных.
Упражнять в соотнесении формы предмета с геометрической фигурой.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины(красная дорожка длиннее и шире синей).
Формировать умение отсчитывать определенное количество предметов из большего количества и выкладывать их в соответствии с образцом.
Расширять представление о характерных особенностях и последовательности частей суток.
Развивать умения определять пространственные направления от себя (впереди, сзади, справа, слева), познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память, любознательность.
Воспитывать чувство эмпатии, коллективизма.
Коррекционные задачи: совершенствовать умение ориентациив макропространстве «от себя», развивать зрительно-моторную координацию.
Раздаточный материал: по 5 ракет, по 4 космонавта,набор геометрических фигур, лист бумаги (для пультов),набор звезд, схема созвездий (по количеству детей).
Материал и оборудование: ракета для глазодвигательной гимнастики,«дорожки» красного и синего цвета, аудиозапись.
Ход ООД
Воспитатель: раннее утро, солнышко встало.
«Доброе утро!»- вам прошептало.
Глазки открой, разомнись, улыбнись
И поскорее за дело примись!
- А дело у нас сегодня очень серьезное – запуск ракет в космос! Но для того, чтобы ракеты взлетели, мы должны справится с заданиями. Готовы?!
Вот и первое задание.
Вы загадки отгадайте,
Части суток называйте!
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
- Назовите части суток по порядку.
- Что можно увидеть на небеночью? (Звезды, Луну) Издавна люди мечтали покорить космос. И мы отправляемся на космодром. Вот две дороги(на ковре выложены дороги: широкая длинная красная и узкая короткая синяя)
- Одинаковы ли они? Чем отличаются?(цветом, длиной, шириной)
- Какая дорожка длиннее? (красная) Если красная дорожка длиннее синей, то синяя дорожка…(короче красной)
- Какая дорожка шире? (красная) Если красная дорожка шире синей, то синяя.. (уже красной)
- Девочки идут по короткой узкой дорожке, мальчики по длинной широкой. Девочки пойдут по дорожке какого цвета? (по синей) А мальчики? (по красной)
Дети проходят за столы.
-Вот мы на космодроме.Что нужно, чтобы отправиться в космос? (Космический корабль, ракета)
ГДГ «Ракета» (отведение)
Вот ракета загудела.
Вот ракета полетела.
Вправо – влево, вправо – влево,
Вверх – вниз, вверх – вниз.
И по кругу прокатись.
Перед детьми полоска бумаги, тарелка с 5 ракетами и 4 космонавтами.
На взлетную полосу выложите все ракеты. Посчитайте, сколько ракет на взлетной полосе. (Дети считают слева направо: одна, две, три, четыре, пять..Всего 5 ракет.) В каждую ракету поместите по одному космонавту. Сколько космонавтов? (четыре) Чего больше? (ракет)Почему? (Потому что ракет 5, а космонавтов 4, а 5 больше 4.)Если ракет больше, то космонавтов… меньше.Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?(Нужно убрать одну ракету или добавить 1 космонавта.) По техническим причинам сегодня одна ракета в космос не полетит, убираем ее со взлетной полосы. Что теперь можно сказать о количестве ракет и космонавтов? (Их стало поровну)
- Космонавты на местах, проверим готовность ракет.
Физминутка «Мы – космонавты» (около столов)
Мы отважные пилоты, Это наши космолёты, Два крыла, Одна кабина, Сзади – мощная турбина. Мы мотор проверим: РРРРР Все готово! Все в порядке! Космонавты на посадку! | показывают на себя делают рукой круг руками изображают крылья держат импровизированный руль движение бёдрами согнутыми в локтях руками крутят имитация по тексту. Выставляют большой палей правой и левой руки. Садятся на места. |
Закройте глаза и представьте себе, что мы в центре управления полетом.Проверим, все ли на местах. Открывайте глаза. Маша, кто находится справа от тебя? Лиза, кто сидит сзадитебя? …, кто впереди? Слева? Все на местах?
Пришла пора сделать пульты управлениядля запуска ракет.Приготовьте пульты и наборы геометрических фигур. Сколько кнопок на пульте? (пять) По команде начинаем выкладывать геометрические фигурыслева направона нужную кнопку.
На первую кнопку положите фигуру без углов, но не овал. Какую геометрическую фигуру положили на первую кнопку? (круг)
На вторую кнопку положите фигуру с тремя углами и сторонами. Какую геометрическую фигуру положили на вторую кнопку? (треугольник).
На третью кнопкуположите маленький квадрат.
На четвертую кнопку положитепрямоугольник.
На пятую кнопкуположите большой квадрат.
Пульты готовы! Какая фигура находится на второй кнопке? На какой по счету кнопке пульта находится круг? На какой по счету кнопке пульта находитсябольшойквадрат?
Начинаем мы отсчет –
Ракеты отправляются в полет!
Считаем кнопки, нажимая на каждую кнопку по очереди: 1, 2, 3, 4, 5 - пуск! Итак, ракеты в космосе!
- Внимание, внимание! Как проходит полет?
Аудиозапись:полет проходит нормально. Пролетаем мимо созвездий. Фотографию высылаем. Видим нашу Землю. Отправляем фото.
- Счастливого полета!Ребята, наши космонавты, пролетая мимо созвездий, сфотографировали их. У каждого из вас по фотографии. Но фотографии не цветные, а черно-белые. Предлагаю созвездия оживить, сделать их яркими. Помогут нам в этом звездочки. Сколько звезд у вас в тарелке? (много) Посчитайте, сколько звезд в ваших созвездиях.Отсчитайте из тарелки столько звезд, сколько их в вашем созвездии и «зажгите» их, положив золотую звездочку на бесцветную. (Дети выкладывают созвездия индивидуально. У детей в задании 5 звезд, у Глеба, Свята – 4, у Риты – 3 звезды.)Молодцы! Звезды засверкали.
А вот и фотография Земли. Какую геометрическую фигуру напоминает планета Земля из космоса? (круг)
- Какие предметы вокруг наспохожи на круг? (тарелка, стол, салфетка, часы)
- С главным заданием мы справились - ракеты в космос запустили. Давайте- ка вспомним, какие задания мы с вами для этого выполнили.
-Какие задания вам понравилось выполнять? Где было трудно? А теперь сюрприз! У кого сегодня все получилось, возьмите себе на память большую звездочку. У кого что-то не получилось, возьмите звездочку поменьше.
На сегодня все, друзья, отдыхать уж нам пора. Молодцы, все потрудились! Показали, чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»
Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...
Конспект НОД по конструированию «Построим ракету»
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов...
Дидактическая игра по математике "Собери ракету"
Цель: Развитие математических способностей у детей 5-7 летЗадачи:1) Образовательные:· Закрепление знания состава чис...
"Построим ракету для Лунтика"
1. Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло.2. Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и к...
Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!"
Конспект итогового занятия по теме "Космос", рекомендовано использовать при проведении проекта по данной теме. Факты о планетах дети могут найти (узнать) с помощью родителей и внести их в гр...
Игра по Лего-конструированию со слабовидящими детьми с использованием Сингапурской технологии, ТРИЗ-технологии и развивающих игр Воскобовича «Построим ракеты для жителей другой планеты"
Актуальность LEGO- технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образова...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Построим ракету.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты....