НОД Космическое путешествие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию для старших дошкольников по LEGO -конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hron_os_nod_kosmich_puteshestvie.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Группа: средняя
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
- развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
- ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за);
- закрепление представлений детей о космосе;
- обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
- развитие умения конструировать по показу педагога;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- развитие умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; Земли, планет; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля», «Земля – вид из космоса»; звукозапись; инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты; образец работы для практического задания (модель самолета и ракет; заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Целевые ориентиры (ФГОС ДО) | УУД в перспективе (ФГОС НОО) | |||
1 | Приветствие. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | Дети внимательно слушают | - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
2 | Воспитатель предлагает познакомиться с необычной гостьей: Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона). - А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос. Там все знаки зодиака - Открылась бездна, звезд полна, | Дети слушают, отвечают, отгадывают загадки | - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: - владение диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме. |
3 | Мини – беседа по вопросам: - Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля (слайд или гиф изображение с видом земли из космоса) - Ребята, а кто такие космонавты? - А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом). Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. | Дети отвечают на вопросы | - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, | Коммуникативные: - владение диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
4 | Дидактическая игра: «Собери модель самолета» (с закрытыми глазами. Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он -мастер, может это сделать с закрытыми глазами!») (как вариант попроще можно использовать развивающую игру «Чудесный мешочек») Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. | Дети сначала находят ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достают такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4. | - обладает развитым воображением. | Познавательные: - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу. |
5 | Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает ребятам модель самолета на плате и рассказывает принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x8; 2 крыла - кирпичики 2х4, одно крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу; кабин а- кирпичик 2x4- на корпусе (впереди); хвост - кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой. На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку). | Дети снимают очки, одевают индивидуальные повязки и приступают к работе. | обладает развитым воображением. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; - владение диалогической формой коммуникации. |
6 | Гимнастика для глаз. Давайте, детки, дружно встанем! Может быть до звезд достанем! Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем, Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко. Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! Да, веселая игра, Но работать нам пора! | Дети встают Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль Прыжки на месте Делают 3 хлопка в ладони | - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; - владение диалогической формой коммуникации |
7 | Воспитатель загадывает загадку: Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием.. (Ракета) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты) Игра «Кто самый быстрый и внимательный». (Воспитатель объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую он называет). Есть коробка у меня, И, в постройки превращаться. Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось? Воспитатель: - Отложите в сторону. Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их. Воспитатель: - Отложите в сторону. Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2). Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4). Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? | Отгадывают загадку и выполняют задание. Дети отвечают: – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2. Ответ детей – 3 кирпичика 2х4. Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО. | - различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу. |
8 | III. Практическая работа детей. Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы LEGO Digital Designer. Вот так радуга на небе - А над радугой — ракета - С чего мы начнем строительство нашей ракеты? - Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют). Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют) Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют). Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть. Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом | Мастерят модель ракеты по схеме | - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; - владение диалогической формой коммуникации. |
9 | Физкультминутка: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! | Дети встать на носочки, руки на головой шаг на месте руки в стороны грозят пальчиком | - ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу. |
10 | Итог НОД: Мы трудились очень дружно - Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - | Отвечают на вопросы | - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; | Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; - владение диалогической формой коммуникации |
11 | В подарок детям воспитатель предлагает небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля Заключительная часть: В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки. |
Список использованных источников
1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4 do.ru/index.php.
2. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс – 2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-legouchit-zabavlyaet-raduet.
3. Пономаренко И.Н. План - конспект занятия по Лего-конструированию. Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...» http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/03/28/lego-vo-vsemirnyy-den-kosmonavtiki
4. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM
5. Кирикова О.В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «СОВА, СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» Электронный ресурс URL:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/Owl.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...