конструктивно-модельная деятельность "Дома на нашей улицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Занятие проводится за сдвинутыми столами. Дети сидят напротив друг друга.

Цель: закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали.

Задачи:

 Обучающая:

Знакомить детей  с  современной архитектурой; формировать  представление о строение дома, его назначении ; продолжать учить создавать каркасные фигуры, соединять детали  конструктора без затруднений.

Развивающая:

 Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, коммуникативные способности. Воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации, образцы готовых домов.

Раздаточный материал:  конструктор ТИКО

Литературный материал:

«Домик с трубой» Ю.Мориц, «Белый домик» Б.Житков, « Звёздочка»

Г. Ладонщиков.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного типа; беседа на тему: «В каком доме ты живёшь?» , выставка рисунков «Дом, в котором я живу», экскурсии по улицам села. Поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение, проблемный вопрос.

Наглядные: рассматривание, обследование образца.

 Практические: моделирование, игра, анализ образца.

Индивидуальная работа: Помочь  Никите Ш., Алене С.  При конструирование домика скрепление деталей ТИКО.

Вводная часть:

Ход занятия

Настрой

Мы – умные

Мы – дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Упражнение «Волшебная коробочка».

- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?

Чтобы у нас всегда было только хорошее настроение, я предлагаю вам избавиться от всех отрицательных эмоций, прошлых обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.

Ребята, я хочу вас познакомить с архитектурой нашего села. Все здания , сооружения, парки, скверы называются архитектура. Архитектура, это то что нас окружает, и она бывает разная: жилые здания- это наши с вами дома, общественные здания- это больница, сад, школа, вокзал, Дом культуры, промышленные здания-заводы, фабрики. А придумывает все архитектурные сооружения- архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек, а воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители.

Вот мы сегодня  будем строителями, и будем строить свои дома.

- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам выполнить  физкультурную минутку.

Динь-дон, динь-дон     ( Постукивание кулачок об кулачок)

Гномы строят новый дом,

Красят стену, крышу, пол. (плавные движения руками, имитирующую покраску кистью).

Прибирают все кругом ( имитированные движения, подметания пола)

Мы к ним в гости придём (шаг на месте)

И подарки принесём (имитация вручения подарков).

На пол мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван (руки прислонив к руке, как будто спят).

Мёду липового жбан (погладить живот).

 Вспомните, а как называется этот конструктор? Вам нравится играть с ним?

Практическая  работа.

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель  помогает и подсказывает по мере необходимости.

 Поиск необходимых деталей. Сборка.

 -Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

-Архитектура

 -Какая бывает архитектура?

-А что мы сегодня с вами строили?

-Свои дома

-А  вам понравилось быть строителями.

Демонстрация и анализ полученного результата.

- Берите свои домики, мы построим улицу нашего села.

-Посмотрите, какие домики у вас получились? Разноцветные, разные по архитектуре.

Вы молодцы ребята, хорошо потрудились.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonyy_ogonyok_office_powerpoint.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация проекта «Зелёный огонёк» Воспитатель первой квалификационной категории Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна Филиал МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Презентация проекта «Красный, желтый, зелёный» старшая группа «Смешарики» Воспитатель первой квалификационной категории Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна Конкурс «Зелёный огонёк»

Слайд 2

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, соблюдение правил дорожного движения. Так как в дошкольном возрасте отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что-то новое , часто ставят детей перед реальными опасностями на улицах. Формирование у детей осознанного безопасного поведения детей на улицах нашего села и на улицах города реализуется через игровую деятельность; активную деятельность всех участников проекта детей, родителей, педагогов.

Слайд 3

Цель проекта: Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

Слайд 4

Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинирован- ность . Формирование знаний , умений, навыков и привычек безопасного поведения на дороге. Задачи:

Слайд 5

дети педагоги родители Участники проекта

Слайд 6

Механизмы реализации проекта: В ДОУ: Мероприятия по изучению ПДД: Викторина«Красный, желтый , зелёный»; наблюдение за движением машин; изготовление дорожных знаков. Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. Совместная работа ДОУ и ГИБДД: встреча с сотрудниками ГИБДД. В семье: Индивидуальная воспитательная работа с ребёнком; разъяснение основных правил дорожного движения, воспитание культуры поведения на улицах и дорогах и в транспорте (ремни безопасности, детские удерживаюшие кресла).

Слайд 7

1 блок: Подбор материала по ПДД; рассматривание фотографий, иллюстраций о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала, знакомство с литературными произведениями; изготовление светофора, дорожных знаков. Пополнение развивающей среды «Центр безопасности ».

Слайд 8

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Филиала МКДОУ «Сказка» – детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской». Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности». (авт.-сост. Р.А.Должикова, О.А.Ботникова, С.Г.Скокова).

Слайд 9

Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Культурно-досуговая деятельность Коммуникативная деятельность Учебная деятельность Конструктино-модельная деятельность Двигательная деятельност ь Познавательно- исследовательская деятельность Изобразительная деятель ность

Слайд 10

Работа с детьми : Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала. Сюжетно-ролевые игры « Мы пассажиры», «Автобус», «Водители» Дидактические игры «Зачем нужны дорожные знаки» «Собери правильно дорожный знак» , «Четвертый лишний». Создание проблемных игровых ситуаций. Наблюдения «Пешеходный переход» «Пешеходы», «Осторожно дети». Викторина «Красный , желтый , зелёный», ООД «Зачем нужны дорожные знаки». Игра «Научи нас, светофор!». Изготовление дорожных знаков, аппликация «Улицы нашего села», «Автобус», рисование «Грузовая машина».

Слайд 11

Работа с детьми Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Встречи с сотрудниками ГИБДД Встреча с сотрудниками библиотеки Чтение художественной литературы Целевые прогулки, наблюдения Создание дорожных знаков к играм ООД Викторины, беседы

Слайд 12

. Аппликация «Улицы нашего села», «Автобусы ». Целевая прогулка. «Осторожно дети»

Слайд 13

2 блок: Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. Решение игровых ситуаций; Сюжетно –ролевые игры. Разучивание с детьми стихотворений про дорожные знаки Викторина «Зачем нужны дорожные знаки ». Беседы с родителями «Как обеспечить безопасность дошкольников ». Оформление папки передвижки « Знай и выполняй правила уличного движения ».

Слайд 14

Дидактическая игра «Знай и выполняй правила уличного движения» помогает детям различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Мы уже не малыши. Сами изготовим дорожные знаки для игры.

Слайд 15

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

Слайд 16

Дети с удовольствием из Лего-конструктора делают разные постройки, обыгрыва ю т в сюжетно-ролевой игре. Для с/ р игры «Водители» дети сделали «Светофор», «Бензоколонку ». Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота!

Слайд 17

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, И только там, где можно, И только там её переходи!

Слайд 18

У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри Чтобы улицей бурливой, Шумной , звонкой, говорливой И проехать и пройти- будь внимателен в пути!

Слайд 19

Работа с родителями : Разучивание с детьми стихотворений к викторине «Красный, желтый, зелёный ». Беседы и консультации «Правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека ». «Защитите своего ребёнка в машине » . Рекомендации родителям совместного просмотра мультфильмов: «Смешарики. Зебры в городе» «Смешарики. Пешеходная зебра ». Составление индивидуального безопасного маршрута движения дошкольника.

Слайд 20

Маленькому ни к чему Ходить куда-то одному. Не будь таким упрямым, Всегда будь рядом с мамой . Соблюдайте ПДД не окажитесь в беде!

Слайд 21

3 блок «Работа с социумом» Очень занимательно и интересно прошла встреча с О.А.Коркиной «Тайны дорожных знаков ». Встреча с работниками «Детской библиотеки ». Встреча с ГИББД Сотрудники ГИБДД рассказали о правилах дорожного движения, дети с удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки про Дорожные знаки.

Слайд 22

Работа с педагогами: Оформление плана - схемы безопасного маршрута детей. Составление маршрута движения детей для экскурсий и прогулок. Составление комплексно-тематического плана по ПДД «Азбука безопасности». Оформление коридора «Дорога». Оформление и пополнение «Центров безопасности », дидактическими , наглядными материалами, художественной литературой.

Слайд 23

Коридоры нашего детского сада педагоги оформили в виде улиц, где много транспорта, дорожных знаков. Занимательно и интересно!

Слайд 24

Итоги работы проекта «Зелёный огонёк» Дети ориентированы в том , что машины едут по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора, хорошо ориентируются в пространстве : справа, слева, спереди, сзади, вперёд, назад. Знают о правилах поведения на улице и дорогах. Хорошо знают свой адрес, номер дома, безопасный путь от дома до детского сада. Ориентированы, что на дорогах много знаков. Знают и называют дорожные знаки «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Движение запрещено» и другие дорожные знаки и объясняют назначение этих знаков .

Слайд 25

Вспомним, Как учили нас: Подошли к дороге – раз! Смотрим влево, Смотрим вправо, И еще налево – два! Нет машин – шагай вперед, Начинаем переход! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

Семинар-практикум «Развитие детского художественного творчества посредством конструктивно-модельной деятельности»

Творчество - это человеческая деятельность высшего уровня познание и преобразование окружающей природы и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется сам человек- формы и способы ег...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка зимой»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья зимой»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...