Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе «Деревья нашего участка осенью»
Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова
Астрахань
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; Закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания. Учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем. Коррекционно-образовательные: Развивать творчество, воображение детей; развивать чувство цвета и композиции; учить доводить начатое дело до конца; Коррекционно-воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем
Оздоровительные: развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джокок терапия.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, су-джок мячики, веточки деревьев, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения. Ход занятия. I. Организационный момент:
(на столе сидит игрушка «Ежик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Ежик! В: давайте поприветствуем ежика. Это что же за комочек (сжимать кулаки) Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами) На себе несёт комочек (сжимать кулаки) Два листочка и грибочек.(разжимать пальцы в стороны) В: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить. Давайте попробуем угадать? Дети: угадывают, что принес ежик, воспитатель подводит к теме «Деревья осенью». В: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок) II. Основная часть.
В: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие). В: Молодцы, вы очень наблюдательны. В: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев, которые растут у нас на участке? (воспитатель кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона). А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие кустарники растут у нас на участке? (сирень и т.д) В: Давайте изобразим осеннее дерево. Физкультминутка
Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.
В: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать из природного материала, деревья нашего участка осенью. Нам понадобятся клей цветная бумага и веточки. Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. Оформление коллективной работы. Итог занятия: Какой теме было посвящено наше занятие? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструктивно-модельная деятельность "Дома на нашей улицы"
Занятие проводится за сдвинутыми столами. Дети сидят напротив друг друга.Цель: закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали.Задачи: Обучающая:Знакомить детей ...
Проектная деятельность "Деревья нашего участка"
Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми старшей к школе группе. По количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как реализуется ...
Природа нашего участка осенью.
Фотографии участка осенью.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15434934","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...
Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка зимой»
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья зимой»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. ...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Деревья»
Младший дошкольный возраст...
Сценарий образовательной деятельности «Деревья нашего участка»
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы: «Природа»...