НОД в старшей группе по художественному творчеству
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Петровна

Образовательная деятельность в старшей группе по художественному творчеству. Тема занятия "Квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_st.g._-kvadrat.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Встреча с квадратиком»

(складывание бумаги по типу «Оригами»)

Образовательная область «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами»

Задачи:
• Образовательные
- Учить складывать квадрат по диагонали;
- Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
• Развивающие
- Развитие мелкой моторики, глазомера
• Воспитательные
- Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги.
- Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Материал :
• Поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами;
• Заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появляется «Волшебный квадратик» 
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.

Вот красивая бабочка - это я

А вот смешной лягушонок - это тоже я.
А еще я могу превращаться в самолетик, рыбку, могу стать сумочкой, корабликом.

-Всего не перечислить.

(Выставляются и показываются образцы игрушек - оригами).
Дети называют выставленные игрушки, рассматривают их.
В: Из чего сделаны эти игрушки? (бумаги)
В: Как вы думаете, какой формы эта бумага? (квадрат)
В: А вы знаете, как называются эти игрушки? (нет)
В: Это игрушки - оригами. Может вы знаете, почему они так называются? (нет)
В: Тогда я вам расскажу про эти игрушки (история оригами).

История про Оригами.
Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богиней милосердия Канон, что бы задобрить её, попросить покровительства.
«Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать с бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

В: ребята, а вы бы хотели научиться делать такие фигурки? (да)

Физкультминутка .
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой).
Мы топаем ногами топ, топ (топают, высоко поднимая колени).
Качаем головой (двигают головой вперед, назад).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить).
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть).

В: ребята, квадратик предлагает вам превратиться в маленькими волшебниками? И научиться превращать простой квадратный лист в фигурку «Бабочка»

а) чтение стихотворения «Бабочка, давай дружить»;
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пройдет над садом-
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся-
Под моей панамой скройся! А.Сарсеков

В: Ребята, а вы видели бабочек?
-Какие они?
-Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратики и мы приступим к выполнению поделки.
Последовательность изготовления (поэтапный показ одного приема- выполнения детьми, показ второго - выполнение детьми и т.д.)
-согните квадрат по диагонали

-полученный треугольник сложите пополам
-разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху
-отогните верхние острые углы в разные стороны
-вырежьте усики, наклейте их.

В: Вспомните, какие бабочки все разные, нарядные, не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми.
(Дети выбирают материал для украшения бабочек, самостоятельно украшают)
После того как игрушка готова, повторить приемы складывания.
Предложить детям поиграть с этой поделкой на улице, или использовать как украшение на елку.
В: Квадратик очень доволен вашими поделками, они ему очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект НОД в старшей группе ОО "Художественное творчество" по теме "Золотая осень"

Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования.Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции....

ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"

Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи....

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"

занятиеспособствует  интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.задача занятия - знакомс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному творчеству

Использование современных образовательных технологий:•      здоровье-сберегающая технология;•      технология проблемного обучения;•...