ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ручеек»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ:
Базовая образовательная область: художественное творчество, рисование
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
ВОСПИТАТЕЛЬ II КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
СЕРЕБРЯНСКАЯ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
12 ноября 2012 года
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
- Ознакомить с новым видом нетрадиционной изобразительной техники - «печать листьями». Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники.
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать чувство композиции, цветовоспирятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
- 2 альбомных листа, размер А4;
- Набор гуашевых красок;
- Широкая кисть;
- Стаканчик с водой;
- Салфетка;
- Коллекции репродукций пейзажей; репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»;
- Корзинка для сбора листьев.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев с разных пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, знакомство с творчеством И.И.Левитана .
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
«Сентябрь» из альбома П.И.Чайковского «Времена года»
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
1.Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются). А теперь я вам предлагаю сесть на коврик поудобнее и послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, дет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».
- Вот такая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.
2. Беседа о листопаде
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)
- Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (потому что становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать мокрые листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает)
-Да, дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ. Также еще, зимой вода в почве замерзает и до веточек и листьев не доходит. Ну и листья падают потому, чтобы защитить ветки дерева от тяжести выпавшего снега.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листочки.
- Давайте встанем на ножки и послушаем стихотворение
«Листопад» (Ю.Капотова), которое нам прочитает Арина В.:
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
3. Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»
- Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Подойдите, пожалуйста, к доске. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что Осень – и сама великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
- Глядя на эту картину, как вы думаете, художник любил это время года? (да)
«Как обидно» (И.Михайлова) Варя Ч.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!
- А теперь мы с вами тоже полетаем вместе с листиками и ветерком.
4. Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели Бег в разных направлениях
И на землю тихо сели. Приседают
Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
5. Рассматривание строения листьев деревьев
- Подойдите все к волшебной осенней коробочке. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: думаю, что вы вряд ли найдете два совершенной одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого. (Дети рассматривают листики и выбирают понравившиеся).
- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилочки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
6. Нетрадиционное рисование – «печать листьями»
- Садитесь на свои места. Выберите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой, бордовой) при помощи кисточки, не оставляя пустых месть и не забывая окрашивать края. Делать мы это будем на кленке. Затем окрашенной стороной кладем листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет неровным, смазанным. Можно помочь салфеткой, положив ее сверху листочка. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумаги. Берем другой лист, покрываем его другой краской и делаем то же самое. Листик можно покрыть не одним цветом, а двумя или тремя разными цветами. Затем кистью можно дорисовать стволы деревьев. (дети выполняют задание). А наши малыши по трафарету будут тоже рисовать осенние листочки и раскрашивать их карандашами.
- Замечательно. Пока ваши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
7. Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит
« Кленовый листок, лети в мой кузовок (березовый, дубовый, липовый и т.д.). Дети, у которых в руках названные листочки, выходят на середину и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут
Дождь и ветер принесла. по кругу
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх
С веточек листву сдувает и качают ими из стороны в
сторону.
Листья по ветру кружатся Разбегаются в разные сторо-
И под ноги нам ложаться ны, кружатся и приседают.
Ну а мы гулять пойдем Опять собираются в хоровод
И листочки соберем.
8.Рефлексия:
- О чем сегодня с вами говорили?
- Чью картину рассматривали?
- Как рисовали?
- Листочки с каких деревьев вы знаете?
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья
ЛИТЕРАТУРА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень на опушке краски разводила».
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (коллективная работа). Нетрадиционная техника рисования - печать листьями....
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями)«Осень на опушке краски разводила» Задачи:1. Воспитыв...
Художественно-эстетический проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень на опушке краски разводила»
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"
Рисование нетрадиционными методами, печать листьями...
Конспект досуга в старшей группе нетрадиционная техника рисования печать листьями Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы....