конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
занятие
способствует интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.
задача занятия - знакомство детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_izo_konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №16 «скворушка»
Конспект итогового занятия
в старшей группе
по художественному творчеству
«Фиалка»
Воспитатель I кв.категории
Ахметшина Назиля Фагимовна
г.Набережные Челны, 2014 г.
Конспект итогового занятия в старшей группе
по художественному творчеству
(рисование нетрадиционным способом – оттиск печатками из картофеля)
Тема: «Фиалка»
Цель: способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.
Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля.
Развивающие задачи: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей; развивать речь детей - учить согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас; уточнение представлений о комнатных растениях.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, физическая культура, музыка, коммуникация, познание.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практический,
Приемы: использование ТСО, художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок,
Наглядные средства обучения: картинки с изображениями комнатных цветов, живые комнатные цветы.
Словарная работа: оттиск печатками, сансевьера, бальзамин, алое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, комнатных растений знакомство с некоторыми из них; беседа о комнатных цветах, рисование комнатных цветов, чтение стихотворений, участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду;
Материал и оборудование: тонированная бумага, печатки из картофеля, ватные палочки, штемпельные подушки, жесткие кисточки, музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов», горшок с цветущей фиалкой
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
а) Мотивация к деятельности.
- Начинаем в кругу с игры «Назови свое имя ласково».
Воспитатель: Вы называли свое имя ласково, вас приятно было слушать, на вас приятно было смотреть, лица у вас были ласковыми и красивыми.
б) Упражнение «Солнышко».
- Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
- Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.
Всех лучами обогрей!
-Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель.)
- Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.
Садимся на стульчики.
в)Дидактическая игра «Чего не бывает»
-Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:
- белый снег
- фиолетовое яблоко
- синий огурец
- серый волк
- рыжая лиса
- красная рябина
- зеленое солнце
- желтый одуванчик
- черная машина
в) Загадки
1.Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения).
2.Стоит мокрый Ванек
А в кудрях - огонек.(Бальзамин)
3.С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус).
4.
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (Кактус)
5.На окне моём растёт,
Очень редко он не цветёт.
Лекарственный, полезный
На вкус чуть горьковат.
Лекарь наш чудесный,
Он лечит всех подряд. (Алое, столетник)
6.Что за хвост,
Пошел в рост.
Ни в пруду, не в речке,
На окне у печки?(сансевьера)
Растение похожее на маленькое дерево. Листья толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево»? (толстянка)
Дети отгадывают загадки про цветы и показывают изображение комнатного растения.
- Сюрпризный момент: коробочка с печатками. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. Случайно заглянула в ваше окно. И вдруг увидела чудо: фиолетовые цветочки смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева.»
- Поможем Снежной королеве?
- А как?
(Ответы детей. Если они не догадаются, то дать подсказку. (Нарисовать фиалки)
3.Объяснение темы:
- Мы с вами сегодня нарисуем фиалку нетрадиционным способом – оттиск печатками из картофеля. Для этого у нас печатки из картофеля разной формы - большие и маленькие овалы, подушечки пропитанные красками разного цвета.
Только давайте сначала хорошенько рассмотрим фиалку.
4. Беседа. (Развитие диалогической речи. Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке.)
-Вы узнали это растение?
- Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.
- Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (фиолетовые)
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или розовые цветки.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
-Мы их поливали. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Коричневого цвета.)
5.Показ способа рисования.
-Ну, теперь мы с вами достаточно изучили цветок, чтобы его нарисовать.
Начнем мы рисовать с середины листка. Нарисуем кисточкой горшочек для фиалки способом тычкования и раскрасим. Затем приступаем к рисованию листьев овальной формы. Листьев много. А цветы фиалки как будто спрятались в листьях.
6.Физкультминутка.
Но прежде чем начнем работу мы сделаем цветочную зарядку.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
Рисовать во всей красе”.
7. Практическая часть – самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми.
8. Итог занятия.
Выставка работ.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Спрашивает:
- Что было легко, а что трудно было рисовать?
- Как они считают, понравится ли Снежной Королеве его работа?
Высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Сергиевский лес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ОО "Художественно-эстетическое развитие.Музыка" «До свидания, детский сад, плюшевые мишки».
Материал может быть полезен музыкальым руководителям при подготовки итогового занятия....