«Микрорайон города»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Модель образовательной деятельности по конструированию может быть использована воспитателями групп компенсирующей направленности по лексической теме "Город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_mikrorayon_goroda.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Микрорайон города»
Образовательные задачи.
- Упражнять детей в рисовании планов;
- Учить воплощать задуманное в строительстве;
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер, умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, рассуждать, доказывать свое мнение.
Материал и оборудование:
Бумага, карандаши, ластики, деревянные конструкторы, ножницы, цветная бумага, дополнительные материалы для оформления сооружений.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке (рассматривание зданий разной конструкции); импровизация «Экскурсия по городу», игровые задания (конструирование по плану городских зданий и сооружений)
Модель образовательной деятельности.
I. Организационный момент. Игра «Что можно построить в городе?».
- Давайте сегодня с вами спроектируем микрорайоны нового города и дадим городу название. Что можно построить в городе? (предполагаемые ответы детей)
II. Рассматривание иллюстраций с новым кварталом города.
- Рассмотрите иллюстрации и выберите те, на которых изображен современный квартал города.
III. Беседа о создании комфортных условия для жителей.
- Как располагаются здания и другие сооружения в городе?
- В городе все должно быть удобно для горожан, поэтому необходимо разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей (торговый центр, детский сад, школа, бытовые службы в центре города; административные здания, бензоколонки — на
окраинах; микрорайоны разделяют зеленые зоны и т.д.).
IV. Построение планов микрорайонов на бумаге (практические действия детей).
- Предлагаю вам взять бумагу и карандаши для построения плана будущего микрорайона.
V. Обсуждение детских проектов.
Рассказы детей по своим планам о том, что они будут строить и как. (2-3 ребенка)
- Соединим все планы вместе — получится общий план города.
VI. Физкультминутка
Мы по городу гуляем, Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, Поднять правую руку
Обойдём его кругом
Слева домик ниже Левую руку вниз
Подойдём поближе. Шагаем на месте
Это - церковь Божий дом Руки «куполом» над головой
Все мы дети в доме том. Обнять себя
Ну а это - детский сад.
Тише! Указательный палец к губам
Там детишки спят. Присесть, ладошки под голову.
VII. Самостоятельная конструктивная деятельность детей в паре.
- Приступайте к строительству города. Для реализации замыслов вам могут понадобиться ножницы, цветная бумага и различные дополнительные материалы для оформления сооружений (например, клумбы, вывески, опознавательные знаки, пешеходные дорожки, шоссейные дороги, речки, пруды и т. д.).
VIII. Анализ построек. Итог.
Литература.
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» - Издательство Мозаика-Синтез; Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города»
Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города"Программа:1. Конструирование в соответствии с чертежами. Соблюдение симметрии и пропорций.2. Анализи...
Конспект занятия по конструированию "Микрорайон города"
Конспект занятия по конструированию...
Сюжетно - ролевая игра "Строительство нового микрорайона города".
Сюжетно - ролевая игра"Строительство нового микрорайонагорода"...
«МИКРОРАЙОН ГОРОДА»
Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; развивать пространственное мышление...
Конструирование "Микрорайон города"
Дети строят микрорайон города по составленному детьми плану ....
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе " Микрорайон города"
Задасчи: Закрепить знания детей об архитектуре родгого города Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств(м...