Конструирование "Микрорайон города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети строят микрорайон города по составленному детьми плану .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование "Микрорайон города" | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 10
Конструирование в старшей группе
«Микрорайон города»
Цель: Создать условие для изготовления микрорайона города.
Задачи:
- Формировать умение детей воплощать задуманное в строительстве.
- Закреплять умение детей рисовать план.
- Совершенствовать конструктивный опыт
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.
- Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
Материалы и оборудование: Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационная часть Ребята, жители острова Формадор обратились к нам за помощью, им нужна помощь в построение нового микрорайона города. Как мы можем им помочь? А на чем туда можно добраться? Раздаю билеты по группам, на трех столах лежат такие же билеты, как у детей. Каждый подходит к своему столу, где лежит соответствующая карта. | Ответы детей. | |
Прежде чем спроектировать микрорайоны нового города для острова Формадор, самостоятельно определите на своих картах его местоположение (отметить фломастером), обосновать, почему именно это место подходит для строительства нового города, и дать городу название. | Работа на картах. Ответы детей. | |
Содержательная часть | ||
Работа с иллюстрацией. Давайте рассмотрим картины с изображением современных кварталов города. Как расположены здания, сооружения? Нам необходимо разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей (торговый центр, детский сад, школа, бытовые службы—в центре города; административные здания, бензоколонки — на окраинах; микрорайоны разделяют зеленые зоны и т. д.). | Рассматривают иллюстрации. | |
Физминутка «Строители» На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом! | Выполняются движения по тексту | |
Сначала мы построим план, для построения микрорайона. Расскажите по своим планам, что вы будете строить и как ? Соберем все планы вместе - получиться общий план города. | ||
Строительство по плану. Работа со строителем или конструктором по желанию детей. Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку и сделать ее красивой. А что это значит? Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья. Смотрите, на площадках хотят поиграть наши гости: матрешки, сказочные персонажи. Выбирайте! Добавляем сказочных персонажей на площадку. Ребята, мы сегодня отлично поработали, построили целый микрорайон города для жителей острова Фомидор , но оставим наших гостей поиграть, а мы возвращаемся в детский сад. | Работа детей. (посадить деревья, цветы, проложить дорожки) | |
Заключительная часть В чем сегодня вы затруднялись? Кого вы можете научить строить микрорайон города? | ||
Рефлексия. «Поляна настроения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...