Конспект занятия "Микрорайоны города"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Структурное подразделение детский сад МБОУСОШ №1 с. Мугур-Аксы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Конструирование в старшей группе
Тема: «Микрорайоны города»
Воспитатель старшей группы: Иргит Олеся Алексеевна
с. Мугур-Аксы-2019г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Конструирование в старшей группе.
Тема: «Микрорайоны города»
Цель: формирование умения выполнять постройку по собственному замыслу.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о профессии архитектора.
Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий разных городов.
Познакомить с понятием микрорайон города.
Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении.
Коррекционно-развивающие:
Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию.
Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведение постройки.
Воспитательные задачи:
Вызвать желание создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.
Словарная работа:
Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.
Активизировать в речи детей слова: архитектор, микрорайон, жилое и общественное здание.
Обучать детей образовывать и применять в речи сложные слова: «трёхэтажное», «многоэтажное» и т.д.
Материал:
Демонстрационный материал: установка для показа слайдов с изображением зданий.
Раздаточный материал: пластмассовый строительный материал на каждого ребёнка, мелкие игрушки (машинки, куколки, деревья).
Образовательные области:
«Социальное-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся (воспитатель со всеми детьми здоровается). Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо от детей соседнего детского сада «Хунчугеш». Посмотрим на экран телевизора, что они нам прислали? (дети смотрят презентацию).
Воспитатель: Они хотят построить дома, не знают как их строить. Как вы думаете, кто придумал эти дома?
Дети: отвечают на ответы
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дома придумывает и рисует архитектор. Давайте я вам прочитаю стихотворение про архитектора (слушают стих).
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся уже построенные детьми соседнего детского сада здания (смотрят макеты зданий).
Воспитатель:
- Посмотрите и назовите части здания (ответы детей- крыша, стены, окна, двери)
- Смогут ли люди в этих зданиях жить?
- Как эти здания называются?
- А что тогда нужно сделать для проживания людей?
- Если построить здание из 3-х этажей, значит оно какое? (трехэтажное).
- А если из 5-ти этажей? (пятиэтажное).
- А если построить много этажей? (многоэтажное).
Воспитатель выставляет бумажные макеты многоэтажных зданий на стол к постройкам детей.
- Посмотрите и скажите какие теперь у нас здания (общественные и жилые).
- Подумайте, скажите общественные и жилые здания, что вместе составляют?
Воспитатель рисует на ватмане схему будущего микрорайона.
- Микрорайон – это маленькая часть города. Давайте повторим это слово (дети повторяют за воспитателем).
- Как вы думаете, в бумажных домах смогут жить люди?
Воспитатель убирает бумажные макеты.
- Вы хотите построить микрорайон?
- А сможете?
Воспитатель предлагает поиграть в волшебную игру, которая поможет им стать авторами нового микрорайона.
Физкультминутка:
Мы по городу гуляем,
Мы свой город изучаем.
Справа есть высокий дом,
Обойдем его кругом
Слева домик ниже
Подойдём поближе.
Это – школа
Ну а это – детский сад.
Тише!
Там детишки спят.
- Молодцы!
Дети приступают к постройке зданий. Воспитатель следит и помогает детям справиться с трудностями, исправляет допущенные ошибки, советует детям.
- А сейчас давайте расскажите о своих постройках. Кому было трудно строить? Как называется часть города, которую вы построили? (дети отвечают).
- Давайте полюбуемся красотой нашего микрорайона.
- Молодцы, ребята! Вы постарались!
Воспитатель предлагает рассадить деревья и заселить игрушечный народ в микрорайон.
Использованная литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.-54 с.
- Ковалькова В.И. Школа физкультминуток: Практическая разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007.-208 с. – (Мастерская учителя).
- Интернет ресурс: Наталия Романова, воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...