Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе " Микрорайон города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задасчи: Закрепить знания детей об архитектуре родгого города
Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств(моделей, символов , схем):
Продолжать развивать навыки связной речи;
закреплять навыки работы со строительным материалом
Материалы и оборудование: мяч, фото родного города, схемы построек, строительный материал.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Все вы помните, как называется наш город( Истра). В нашем городе много улиц. Сейчас я буду бросать вам поочередно мяч, а вы будете называть улицы, которые знаете(Дети выполняют задание)
Воспитатель: На улицах нашего города находится много различных зданий. Рассмотрим фотографии нашего города( дети рассматривают, называют знакомые здания)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, люди какой профессии строят эти здания(строители). Да, правильно. А как называется пофессия людей, которые проектируют эти здания( архитектор). Правильно, молодцы.
- А сейчас я предлагаю послушать загадки и разгадав их, мы узнаем , из каких частей состоит здание6
- Чтобы прочный строить дом, мы надежно создаем зданию(фундамент)
-Обязательно нужна дому крепкая (стена)
_ Что мы одеваем на голову в холодную погоду(шапку) А как называется "шапка " для дома?(крыша)
- Пока ее за ручку рукой не возьмешь, не выйдешь из дома и не войдешь(дверь)
-Глаза стеклянные, веки деревяные(окна).
-Что за дорога, кто по ней идет, тот хромает(лестница)
Правильно, у каждого здания есть фундамент, стены, крыша, окна, лестница.
Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физминутка:
Люблю по городу шагать, (дети шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю считать:(занибают пальцы на руке)
Площадь-раз,
почта-два,
три- фонтан -красавец
А четыре- наш дворец.
Пять- по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю
Шесть- на стадион хожу, там с ребятами дружу.
Семь- конечно, наш детсад, каждый побывать в нем рад!
восемь-детская площадка, здесь качели и лошадка!
девять- новый магазин, много ярких в нем витрин
Десять- из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (дети останавливаются и ражимают кулачки)
Он красив и вечно молод.
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.
Подойдите к столу и обсудите чертеж, и свою постройку.
(Дети распределяются по группам и приступают к работе)
В заключении занятия рассматриваются постройки, и предлагается детям объединить свои постройки, что бы получился микрорайон города.
Воспитатель: Благодарю ва , ребята за слаженную работу и предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть.
Дети разворачивают игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»
Цель:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
•Закрепить знания детей об архитектуре родного города.
•Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (моделей, символов, схем).
•Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
•Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:
•Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.
•Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:
•Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество,
•закреплять навыки работы со строительным материалом
•воспитывать аккуратность, эстетику.
Образовательная область: «Физическое развитие»:
•развивать мелкую моторику рук,
•развивать координацию движений.
Материалы и оборудование:
Мяч. Фотографии города Истра. Макет города. Схемы построек. Строительный материал. Мелкие игрушки для обыгрывания.
Предварительная работа:
•Конструирование жилых, общественных зданий;
•Беседы о родном городе;
•Экскурсия к перекрестку.
Ход занятия
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Все вы помните,как называется город, в котором мы с вами живем?В нашем городе есть много улиц. Я буду вам бросать мяч, а вы быстро называть улицу нашего города.
Основная часть
На улицах, которые вы назвали, располагаются разные здания. Давайте рассмотрим эти здания на фотографиях. (Дети рассматривают и называют здания)
А какие ещё вы знаете здания? (Ответы детей)
Ребята, здания на улицах города располагаются так, что между ними были проходы, чтоб могли пройти люди и проехать машины. Подойдите к макету нашего города, расскажите, что вы видите на нем (дома, магазин, детский сад, вокзал, дороги и перекрестки).
-Дети, а вы знаете кто проектирует здания (архитектор)
-А строят здания (строители)
Я загадаю вам загадки и мы узнаем из каких частей состоит здание:
•Чтобы прочный строить дом,
мы надёжный создаём зданию
(фундамент).
•Обязательна нужна дому крепкая (стена).
•Что мы надеваем на голову в холодную погоду, что за головной убор для дома? (крыша).
•Глаза стеклянные, веки деревянные. (окна)
•Пока её за ручку рукою не возьмёшь,Ни из дому не выйдешь, ни в дом не попадёшь. (дверь)
•Что это за дорога, кто по ней идёт, тот хромает. (лестница)
У любого здания есть фундамент, стены, крыша, двери, лестница и окна.
А теперь я предлагаю назвать детали строительного материала( дети поочередно называют строительные детали)
А сейчас мы немножко отдохнем!
Динамическая пауза
Люблю по городу шагать.
Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь –раз,
На каждое название загибают по одному пальцу
Почта –два,Три –фонтан-красавец,
А четыре –наш Дворец.
Пять –по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть –на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь –конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь –детская площадка
–Здесь качели и лошадка.
Девять –новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять –из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Дети останавливаются и
разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
-Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.
-Прежде давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит любое здание
(Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)
А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)
-Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
-Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
-Какие условия мы с вами должны соблюдать во время
строительства (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)
Практическая деятельность.
Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
-Ребята, если расставить ваши постройки и проложить дорогу, что получится?(Город)
-Нравятся вам постройки?
Благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу. И предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть!
Дети разворачивают игру «Город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»
Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"
Конспект коллективного конструирования из строительного конструктора в подготовительной группе "Мой город" с использованием дидактических игр. Детям предлагается помочь жителям г...
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе " Город будущего"
В этом занятии я ставлю цель: Развитие детского художественного творчества через конструктивно - модельную деятельность.Задачи занятия :Образовательные задачи-познакомить детей с различными видами арх...