НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами» Тема: Пруд.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Яковлева Ольга Александровна

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»

Тема: Пруд.

Программное содержание:

Средняя группа: развивать способность сгибать квадратный лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны; разрезать полученный прямоугольник на полоски, не дорезая до конца (трава, камыш)

Старшая группа: совершенствовать способность детей создавать объёмные игрушки в технике «оригами»; закреплять умение складывать квадратный лист в разных направлениях.

 

Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца, объединять полученные поделки в общую композицию.

Предварительная работа: беседы с рассматриванием иллюстраций и презентаций о жителях и растениях пруда; изготовление заготовок для лягушек.

Ход занятия.

 К детям старшей группы приходят дети средней группы, приветствуют друг друга. Воспитатель сообщает, что ребята узнали, что дети старшей группы умеют делать игрушки из бумаги и дружат с Веселым квадратом.

- Давайте расскажем, как мы это делаем.

 Раздаётся звон колокольчика, на экране появляется Веселый Квадрат. Дети размещаются около экрана.

- Веселый квадрат приглашает нас в путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Загадка. Молодые березки свои пред ним

Поправили прически,

И звезды и небо, в нем все отражается

Как это зеркало называется? (Пруд)

На экране появляется пруд с его жителями и растительностью.

Беседа о жителях пруда и растениях.

Гремит гром и все на пруду исчезает. Воспитатель демонстрирует пустой ватман голубого цвета.

- Пруд стал пустой. Все обитатели стали невидимыми. Как же им помочь? Как оживить пруд? (Выслушать ответы детей. Обратить внимание на листы цветной бумаги.)

Может нам цветная бумага поможет.

На экране веселый Квадрат подсказывает, что можно сделать кувшинку и лягушку из квадрата.

Не хватает травы, а траву умеет делать средняя группа, а кувшинку поможет им рассказать и сделать ребенок из старшей группы - Настя.

Дети принимаются за работу.

За столом средняя группа делает траву и кувшинки по желанию детей.

А за другим столом дети старшей группы в воспитателем делают лягушек из приготовленных заготовок.

 После чего дети размещают свои поделки на пруду и пруд оживает - лягушки прыгают, квакают, плавают кувшинки, выросла трава.

Дети продолжают игру около макета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izgotovleniyu_podelok_iz_bumagi_po_tipu.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»

Тема: Пруд.

Программное содержание:

Средняя группа: развивать способность сгибать квадратный лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны; разрезать полученный прямоугольник на полоски, не дорезая до конца (трава, камыш)

Старшая группа: совершенствовать способность детей создавать объёмные игрушки в технике «оригами»; закреплять умение складывать квадратный лист в разных направлениях.

Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца, объединять полученные поделки в общую композицию.

Предварительная работа: беседы с рассматриванием иллюстраций и презентаций о жителях и растениях пруда; изготовление заготовок для лягушек.

Ход занятия.

 К детям старшей группы приходят дети средней группы, приветствуют друг друга. Воспитатель сообщает, что ребята узнали, что дети старшей группы умеют делать игрушки из бумаги и дружат с Веселым квадратом.

- Давайте расскажем, как мы это делаем.

 Раздаётся звон колокольчика, на экране появляется Веселый Квадрат. Дети размещаются около экрана.

- Веселый квадрат приглашает нас в путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Загадка. Молодые березки свои пред ним

Поправили прически,

И звезды и небо, в нем все отражается

Как это зеркало называется? (Пруд)

На экране появляется пруд с его жителями и растительностью.

Беседа о жителях пруда и растениях.

Гремит гром и все на пруду исчезает. Воспитатель демонстрирует пустой ватман голубого цвета.

- Пруд стал пустой. Все обитатели стали невидимыми. Как же им помочь? Как оживить пруд? (Выслушать ответы детей. Обратить внимание на листы цветной бумаги.)

Может нам цветная бумага поможет.

На экране веселый Квадрат подсказывает, что можно сделать кувшинку и лягушку из квадрата.

Не хватает травы, а траву умеет делать средняя группа, а кувшинку поможет им рассказать и сделать ребенок из старшей группы - Настя.

Дети принимаются за работу.

За столом средняя группа делает траву и кувшинки по желанию детей.

А за другим столом дети старшей группы в воспитателем делают лягушек из приготовленных заготовок.

 После чего дети размещают свои поделки на пруду и пруд оживает - лягушки прыгают, квакают, плавают кувшинки, выросла трава.

Дети продолжают игру около макета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике "оригами" с использованием конструктивных карт

Значимость оригами для развития у ребёнка мелкой моторики рук. Использование конструктивных карт при их обучении технике "оригами" в детском саду и в семье, их наглядность, возможность самостоятельног...

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»Тема: Гостевой деньЦель: Вызвать желание участвовать в совместной деятельности;Задачи:1.воспитательные – воспитывать доброжелательность, взаимопо...

Конспект - открытка по изготовлению работы по типу оригами тема работы "Лягушка"

1 Образовательные задачи.Формирование конструктивных и технических навыков. Развитие трудовых умений. Знакомство с планированием трудового процесса. Правильное оформление работы.2.Развивающие задачи.Р...

Сообщение "Подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами,изготовление поделок по данным схемам "

СодержаниеВведение........................................................................................................ 31. Возникновение оригами………….......................