Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены в процесс, который наполнен разнообразными видами детской деятельности, плавно перетекающими одна в другую, что нравится детям, заинтересовывает их и дает возможность ежеминутно проявлять себя, активно участвовать в процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ezhik.docx | 304.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Шапочка да ножка – вот и весь Антошка»
Воспитатель: Бебчук Т. В.
Санкт-Петербург
2011 г.
Тема: «Шапочка да ножка – вот и весь Антошка».
Цель: Продолжаем знакомство с базовой формой «треугольник», «книжка».
Задачи:
1. Закрепление понятия гриб. Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа Сутеева «Под грибком»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, пенька с грибами, ежика.
3. Беседы о поведении животных в природе
4. Д/и «Найди такой же», «Что лишнее»
5. Рисование грибов, лепка грибов, раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаз, ухо, иголки), аппликация грибов.
6. Знакомство с базовой формой треугольник, «книжка»
7. Знакомство с бумагой, ее свойствами
8. Упражнения «Преврати квадратик в другую форму», «Во что превратился квадратик?»
Материалы и оборудование:
1. Бумажные квадраты (красные, коричневые)
2. Прямоугольники белого цвета
3. Клей, кисточки, ветошь.
4. Ватман с иллюстрациями насекомых и зверюшек, силуэт ежа.
5. Игрушки (еж, гриб).
Ход образовательной деятельности:
«Листики» (подвижная игра/физминутка) под музыкальное сопровождение.
Мы листики осенние,
На веточках сидим (дети покачивают листочками над головой)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (бег в разных направлениях)
И на землю тихо сели Ветер снова набежал (приседают)
И листочки все поднял (встают и поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели (бег в разных направлениях)
И на землю снова сели (возвращаются на свои места).
- Ой, ребята, а что это за шуршание тут у нас. Кто – то в гости к нам пришел, угадайте поскорей:
Загадка.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток – ни одной
- Кто же это?
- Ежик
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, ежик.
Рассказ о жизни ежа.
- Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата. Были мы очень маленькие и совсем голенькие. Все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет.
А потом у нас выросли иголки. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. (Артикуляционная гимнастика).
В конце осени мы ежи сворачиваются в клубок и спим в теплом гнездышке-норке. Всю зиму спим, но перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Осень
- Правильно, а значит пора к зиме готовиться.
- Гулял я по лесу, гулял думал грибочков соберу сам поем и белочку угощу, но ни одного грибочка не нашел. Белочка видно расстроится, ведь она их на зиму заготавливает.
- Ребятки, а давайте поможем ежику и сложим из бумаги много-много грибов.
-Давайте. Техника выполнения.
- Возьмите красный квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу. Вот и получился треугольник, на что похож треугольник?
- На шапочку гриба……….
- Отложите в сторону вашу шапочку грибка.
- устали наши пальчики, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок).
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево).
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок).
Ежик, ежик колкий,
( Движения кистями вправо-влево)
Спрячь свои иголки.
( с выпрямленными пальцами).
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок).
-Вот какие молодцы!
- А теперь продолжим с вами сложим из прямоугольника ножку для грибка (базовая форма книжка). Возьмите кисточку, аккуратно намажем клеем краешек ножки и приклеим шапочку (треугольник). Прижали салфеткой. Что же у нас получилось?
- Грибок.
- Вот какой замечательный получился грибок. А теперь давайте все ваши грибочки ежику нашему отнесем.
Рассматривание работы. Итог
- Что мы с вами ребятки сегодня делали?
- …………………………………………………
- Вам понравилось складывать грибочки?
- ………………………………………………..
- Ежик говорит – спасибо и торопится в гости к белочке, а ребятам дарит маленькие подарочки за труд.
А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .
Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Организация работы по развитию мелкой моторики детей с косоглазием и амблиопией в процессе конструирования из бумаги и занятий оригами
Рекомендации для педагогов по организации работы по развитию мелкой моторики детей с косоглазием и амблиопией в процессе конструирования из бумаги и занятий оригами...
Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...