Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены в процесс, который наполнен разнообразными видами детской деятельности, плавно перетекающими одна в другую, что нравится детям, заинтересовывает их и дает возможность ежеминутно проявлять себя, активно участвовать в процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik.docx304.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального,

художественно-эстетического и физического развития воспитанников

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию:

«Шапочка да ножка – вот и весь Антошка»

Еж фото

Воспитатель: Бебчук Т. В.

Санкт-Петербург

2011 г.

Тема:  «Шапочка да ножка – вот и весь Антошка».

Цель:  Продолжаем знакомство с базовой формой «треугольник», «книжка».

Задачи:

1. Закрепление  понятия  гриб. Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).  Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции.  Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь,  любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.  

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Сутеева «Под грибком»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, пенька с грибами, ежика.

3. Беседы о поведении животных в природе

4. Д/и «Найди такой же», «Что лишнее»

5. Рисование грибов, лепка грибов, раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаз, ухо, иголки), аппликация грибов.

6. Знакомство с базовой формой треугольник, «книжка»

7. Знакомство с бумагой, ее свойствами

8. Упражнения «Преврати квадратик в другую форму», «Во что превратился квадратик?»

Материалы и оборудование:

1. Бумажные квадраты (красные, коричневые)

2. Прямоугольники белого цвета

3. Клей, кисточки, ветошь.

4. Ватман с иллюстрациями насекомых и зверюшек, силуэт ежа.

5. Игрушки (еж, гриб).

Ход образовательной деятельности:

«Листики» (подвижная игра/физминутка) под музыкальное сопровождение.

Мы листики осенние,

На веточках сидим (дети покачивают листочками над головой)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (бег в разных направлениях)

И на землю тихо сели Ветер снова набежал (приседают)

И листочки все поднял (встают и поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели (бег в разных направлениях)

И на землю снова сели (возвращаются на свои места).

- Ой, ребята, а что это за шуршание тут у нас. Кто – то в гости к нам пришел,  угадайте поскорей:

Загадка.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток – ни одной

- Кто же это?

- Ежик

- Здравствуйте,  ребята.  

- Здравствуй, ежик.

Рассказ о жизни ежа.

    - Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата. Были мы очень маленькие и совсем голенькие. Все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет.

А потом у нас выросли иголки. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. (Артикуляционная гимнастика).

В  конце осени мы ежи сворачиваются в клубок и спим в теплом гнездышке-норке. Всю зиму спим, но перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

 - Осень

- Правильно, а значит пора к зиме готовиться.

- Гулял я по лесу, гулял думал грибочков соберу сам поем и белочку угощу, но ни одного грибочка не нашел. Белочка видно расстроится, ведь она их на зиму заготавливает.

- Ребятки, а давайте поможем ежику и сложим из бумаги много-много грибов. 

-Давайте. Техника выполнения.

- Возьмите красный квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу. Вот и получился треугольник, на что похож треугольник?

- На шапочку гриба……….

- Отложите в сторону вашу шапочку грибка.

- устали наши пальчики, давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,        

(Пальцы двух рук сплетены в замок).

Покажи иголки.            

(Движения кистями вправо-влево).

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок).

Ежик, ежик колкий,        

( Движения кистями вправо-влево)

Спрячь свои иголки.      

( с выпрямленными пальцами).

Раз, и нет иголок.        

(Пальцы складываются в замок).

-Вот какие молодцы!

- А теперь продолжим с вами сложим из прямоугольника ножку для грибка (базовая форма книжка).  Возьмите кисточку, аккуратно намажем клеем краешек ножки  и приклеим шапочку (треугольник). Прижали салфеткой. Что же у нас получилось?

- Грибок.

- Вот какой замечательный получился грибок. А теперь давайте все ваши грибочки ежику нашему отнесем.

Рассматривание работы. Итог

- Что мы с вами ребятки сегодня делали?

- …………………………………………………

- Вам понравилось складывать грибочки?

- ………………………………………………..

- Ежик говорит – спасибо и торопится в гости к белочке, а ребятам дарит маленькие подарочки за труд.

А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....

Организация работы по развитию мелкой моторики детей с косоглазием и амблиопией в процессе конструирования из бумаги и занятий оригами

Рекомендации для педагогов по организации работы по развитию мелкой моторики детей с косоглазием и амблиопией в процессе конструирования из бумаги и занятий оригами...

Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...