Конспект совместной деятельности с детьми по оригами «Пингвины»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами
«Пингвины»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanchenko_g.a._konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_origami_pingvin.docx | 208.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами
«Пингвины»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания,
- формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомит с основными геометрическими понятиями;
- формировать способность следовать устным инструкциям;
- расширять коммуникативные способности;
- воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
- закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» без помощи воспитателя.
Материалы:
- бумага цветная чёрная односторонняя;
- ножницы, клей, фломастер красный;
- аудио запись песни «Про пингвинов»;
- географическая карта.
Ход работы:
Звучит песня про пингвинов.
Воспитатель: Ребята, о каком животном говорится в этой песне? Что вы узнали из песни о пингвинах? А где живут пингвины (на южном полюсе, в Антарктиде). Воспитатель на карте показывает южный полюс.
Воспитатель: А пингвины это животные или птицы? Почему? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим об этих удивительных птицах. Они живут в условиях вечной мерзлоты. Живут они большими стаями, вместе растят птенцов. Причём пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а малыши остаются на берегу на попечении нянек - пингвинов. Пингвины кормят своих детей переваренной рыбой, отрыгивая её. Это в народе называют «птичье молоко». Чтобы научить пингвинёнка плавать, родители насильно сталкивают птенца в воду, поддерживают в воде. Взрослые учат птенцов узнавать врагов и прятаться от них. Они очень дружны, и это помогает им выжить в суровых условиях.
Воспитатель предлагает детям сделать поделку «пингвин».
Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.
Инструкция по сборке
1. Сложите квадратный лист бумаги вдвое по диагонали. Хорошенько прогните загиб в обе стороны.
2. Загните примерно на треть углы с левой стороны от начала центрального загиба. Также хорошо прогните загиб в обе стороны.
3. Сделайте г-образные загибы, как это изображено в пункте 3 схемы сборки оригами.
4. Переверните лист бумаги на 180 градусов.
5. Сложите лист таким образом, чтобы загибы сделанные в пункте 3 схемы сборки остались снаружи.
6. Выгните самый острый угол получившегося конуса наизнанку, как это изображено на рисунке 6.
7. Затем подогните второй острый угол по направлению к тупому углу.
8. Чтобы сделать пингвину лапки, на которых он сможет устойчиво стоять, необходимо подогнуть угол, который примерно равен 90 градусам в нижней части фигурки.
9. Аналогичное тому, что описано в пункте 8 необходимо проделать и в отношении клюва.
10. Нарисуйте глаза и раскрасьте фигурку на собственное усмотрение.
Квадрат положите ромбом и перегните по диагонали. Боковые углы согните к линии перегиба.
Перегните деталь пополам (от себя), поверните изделие.
Уголок отогните, как показано на схеме. Повторите действие с другой стороны.
Отогнутые уголки (с обеих сторон) вновь нужно перегнуть, теперь на себя.
Угол выверните, чтобы образовался клюв.
Нижний угол загните внутрь фигурки.
Можно раскрасить пингвина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами
конспект совместной деятельности - использование техники оригами для детей старшей логопедической группы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми по технике оригами
Конспект совместной деятельности с детьми по технике оригами«БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛИК» Цель: - продолжить знакомить детей с японской историей, искусством оригами;- воспитывать чувство сострад...
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами.
Конспект совместной деятельности с детьми по оригами. Тема: "Щенок"Цель: Учить детей выполнять щенка из квадрата. Развивать мелкую моторику рук, желание самостоятельно выполнять действия, привычк...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...