конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

конспект совместной деятельности - использование техники оригами  для детей старшей логопедической группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Дидактическое обоснование образовательной деятельности

                                   

Тема

«Портрет котят»

содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.), раздел: развитие изобразительной деятельности и детского творчества, с учётом  комплексно- тематического планирования

Образовательная область

«Художественное творчество»

Форма педагогического

мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Возраст детей

Старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет)

Задачи

Образовательная: познакомить детей с изготовлением новой поделки; учить выполнять словесные инструкции, указания; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая: способствовать применению детьми активных интеллектуальных операций (обобщение, анализ, синтез)

Воспитательная: побуждать детей позитивно относиться к  деятельности, направленной на оказание помощи игровому персонажу (маме Кошке), воспитание самостоятельности в организации своего рабочего места, выбора цветового решения

Средства обучения

Ноутбук, электронное письмо от « мамы Кошки», бумага пастельных тонов , размером 15/21 см для фона «портрета», заготовки для мордочек разных цветов, карандаши, клей на каждого ребёнка

Форма организации детей

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

 

Структурные части совместной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

педагога

Деятельность

 детей

Форма организации детей

Результат

1.Вводная часть.


Организационно-мотивационная
















Игровая ситуация:

« получение электронного письма  от мамы Кошки»

(Приложение 1)


Воспитатель

(далее — В.)  привлекает внимание детей к ноутбуку,  сообщает детям , что им пришло письмо, удивляется, спрашивает у детей, кто его мог бы прислать . Обращает внимание детей на фотографию на первой странице и читает письмо. В.  сообщает детям о том, это  кошка очень расстроилась , спрашивает у детей как мы можем помочь ей.

В. предлагает детям помочь  кошке. Уточняет у детей как это сделать.



Подходят к В., отвечают на вопросы, пытаются предположить, как можно помочь « маме Кошке»






слушают,







предлагают  сложить из бумаги


фронтальная














Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности


2. Основная часть










Рассматривание и анализирование

образца поделки

 



















Изготовление

мордочки, оформление портрета















В. предлагает детям рассмотреть образец поделки, проводит анализ.

В. уточняет части, их соотношение друг к другу.

В. показывает последовательность изготовления поделки.

В. предлагает детям выбрать себе квадратные листы бумаги предложенного цвета по собственному выбору для фона портрета и самой мордочки.



В. вместе с детьми

Приступает к изготовлению « портрета», постоянное напоминание  о значимости этой деятельности для героини. При необходимости повтор этапов складывания

рассматривают поделку,

вступают в диалог с В.










Выбирают бумагу и карандаши по желанию






Дети самостоятельно организуют свое рабочее место

фронтальная













индивидуальная









Самостоятельная деятельность, индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которые затрудняются выполнить работу самостоятельно

постановка и принятие образовательной задачи










проявление самостоятельности в выборе цвета, для передачи образа




дети накапливают практический опыт в изготовлении поделок, обогащение эмоционального фона – эмоциональный отклик на изготовленный « портрет».

3. Заключительная

Посылание ответа на письмо









Через несколько секунд « получают» ответ

(приложение  2)

В. предлагает детям сфотографировать

портреты и отправить их  на электронный адрес мамы Кошки.






В. читает ответ на ноутбуке



Дети прикрепляют портреты на магнитную доску, и фотографируются на их фоне

групповая










фронтальная

Дети в игровой форме накапливают опыт эмоционального отклика по оказанию помощи другим



ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. ПИСЬМО МАМЫ КОШКИ

Дорогие ребята!

 Мне очень нужна ваша помощь!

Я со своими малышами ходила фотографироваться, хотела, чтобы у каждого котёнка был свой портрет, мне остался бы на память когда мои малыши вырастут. Но, к сожалению, портреты не получились, мои котятки очень подвижные и не смогли усидеть на месте.

 Помогите,  пожалуйста, мне про вас рассказала зайчиха, моя соседка, вы ей очень помогли,  нашли её деток (зайчат). Я расскажу вам про своих детей - они очень похожи на меня, у них есть уши,  глаза, усы, нос, они у меня весёлые, но бывают и грустят, одни рыжие, другие коричневые, есть котёнок - белый.  Ответ на моё письмо можно прислать на мой электронный адрес.

2. ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО МАМЫ КОШКИ.

Дорогие ребята!

 Большое вам спасибо за помощь!

Теперь у меня будут портреты моих котят. Даже когда они вырастут, я смогу вспомнить, какие они были маленькими, весёлыми и грустными, рыженькими и беленькими.

Они у вас получились очень похожими.

Спасибо вам большое!

До свидания, пишите мне, я всем расскажу у нас в Волшебной стране, о том, как вы мне помогли.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение №102

«Терем-теремок» «Детский сад комбинированного вида»

города Калуги

Сценарий совместной деятельности

педагога с детьми

старшей логопедической группы

Тема: « Портрет котят»

Подготовила  и провела воспитатель

логопедической группы

Козлова Анна Викторовна

МБДОУ №102 «Терем-теремок»

«Детский сад комбинированного вида»

г. Калуги

г. Калуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности по ручному труду

Конспект занятия-путешествия "Ходят волны кругом вот такие"  с элементами  обучения оригами....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект совместной деятельности по ручному труду «Хотелки – Умелки» в подготовительной группе Тема: «Кукла – оберег «Крупеничка»

Конспект совместной деятельности по ручному труду «Хотелки – Умелки» в подготовительной группеТема: «Кукла – оберег «Крупеничка»Группа: подготовительная ...

конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»

формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...

Конспект НОД по ИЗО (Ручной труд - оригами) на тему: "Грибы"

Цель: изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник». Задачи: познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,закреплять умение определять ...