конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
конспект совместной деятельности - использование техники оригами для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в конспекте представлен материал по изготовлению поделки в стиле оригами | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Портрет котят» содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.), раздел: развитие изобразительной деятельности и детского творчества, с учётом комплексно- тематического планирования |
Образовательная область | «Художественное творчество» |
Форма педагогического мероприятия | Совместная деятельность педагога с детьми |
Возраст детей | Старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет) |
Задачи | Образовательная: познакомить детей с изготовлением новой поделки; учить выполнять словесные инструкции, указания; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; Развивающая: способствовать применению детьми активных интеллектуальных операций (обобщение, анализ, синтез) Воспитательная: побуждать детей позитивно относиться к деятельности, направленной на оказание помощи игровому персонажу (маме Кошке), воспитание самостоятельности в организации своего рабочего места, выбора цветового решения |
Средства обучения | Ноутбук, электронное письмо от « мамы Кошки», бумага пастельных тонов , размером 15/21 см для фона «портрета», заготовки для мордочек разных цветов, карандаши, клей на каждого ребёнка |
Форма организации детей | Фронтальная Групповая Индивидуальная |
Структурные части совместной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Форма организации детей | Результат |
1.Вводная часть. Организационно-мотивационная | Игровая ситуация: « получение электронного письма от мамы Кошки» (Приложение 1) | Воспитатель (далее — В.) привлекает внимание детей к ноутбуку, сообщает детям , что им пришло письмо, удивляется, спрашивает у детей, кто его мог бы прислать . Обращает внимание детей на фотографию на первой странице и читает письмо. В. сообщает детям о том, это кошка очень расстроилась , спрашивает у детей как мы можем помочь ей. В. предлагает детям помочь кошке. Уточняет у детей как это сделать. | Подходят к В., отвечают на вопросы, пытаются предположить, как можно помочь « маме Кошке» слушают, предлагают сложить из бумаги | фронтальная | Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности |
2. Основная часть | Рассматривание и анализирование образца поделки Изготовление мордочки, оформление портрета | В. предлагает детям рассмотреть образец поделки, проводит анализ. В. уточняет части, их соотношение друг к другу. В. показывает последовательность изготовления поделки. В. предлагает детям выбрать себе квадратные листы бумаги предложенного цвета по собственному выбору для фона портрета и самой мордочки. В. вместе с детьми Приступает к изготовлению « портрета», постоянное напоминание о значимости этой деятельности для героини. При необходимости повтор этапов складывания | рассматривают поделку, вступают в диалог с В. Выбирают бумагу и карандаши по желанию Дети самостоятельно организуют свое рабочее место | фронтальная индивидуальная Самостоятельная деятельность, индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которые затрудняются выполнить работу самостоятельно | постановка и принятие образовательной задачи проявление самостоятельности в выборе цвета, для передачи образа дети накапливают практический опыт в изготовлении поделок, обогащение эмоционального фона – эмоциональный отклик на изготовленный « портрет». |
3. Заключительная | Посылание ответа на письмо Через несколько секунд « получают» ответ (приложение 2) | В. предлагает детям сфотографировать портреты и отправить их на электронный адрес мамы Кошки. В. читает ответ на ноутбуке | Дети прикрепляют портреты на магнитную доску, и фотографируются на их фоне | групповая фронтальная | Дети в игровой форме накапливают опыт эмоционального отклика по оказанию помощи другим |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. ПИСЬМО МАМЫ КОШКИ
Дорогие ребята!
Мне очень нужна ваша помощь!
Я со своими малышами ходила фотографироваться, хотела, чтобы у каждого котёнка был свой портрет, мне остался бы на память когда мои малыши вырастут. Но, к сожалению, портреты не получились, мои котятки очень подвижные и не смогли усидеть на месте.
Помогите, пожалуйста, мне про вас рассказала зайчиха, моя соседка, вы ей очень помогли, нашли её деток (зайчат). Я расскажу вам про своих детей - они очень похожи на меня, у них есть уши, глаза, усы, нос, они у меня весёлые, но бывают и грустят, одни рыжие, другие коричневые, есть котёнок - белый. Ответ на моё письмо можно прислать на мой электронный адрес.
2. ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО МАМЫ КОШКИ.
Дорогие ребята!
Большое вам спасибо за помощь!
Теперь у меня будут портреты моих котят. Даже когда они вырастут, я смогу вспомнить, какие они были маленькими, весёлыми и грустными, рыженькими и беленькими.
Они у вас получились очень похожими.
Спасибо вам большое!
До свидания, пишите мне, я всем расскажу у нас в Волшебной стране, о том, как вы мне помогли.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение №102
«Терем-теремок» «Детский сад комбинированного вида»
города Калуги
Сценарий совместной деятельности
педагога с детьми
старшей логопедической группы
Тема: « Портрет котят»
Подготовила и провела воспитатель
логопедической группы
Козлова Анна Викторовна
МБДОУ №102 «Терем-теремок»
«Детский сад комбинированного вида»
г. Калуги
г. Калуга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Конспект совместной деятельности по ручному труду
Конспект занятия-путешествия "Ходят волны кругом вот такие" с элементами обучения оригами....
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»
В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....
Конспект совместной деятельности по ручному труду «Хотелки – Умелки» в подготовительной группе Тема: «Кукла – оберег «Крупеничка»
Конспект совместной деятельности по ручному труду «Хотелки – Умелки» в подготовительной группеТема: «Кукла – оберег «Крупеничка»Группа: подготовительная ...
конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"
Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»
формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...
Конспект НОД по ИЗО (Ручной труд - оригами) на тему: "Грибы"
Цель: изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник». Задачи: познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,закреплять умение определять ...