Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кочеткова Светлана Анатольевна

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 лет

по теме «Я в мире человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_k_otpravke.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

Самарская обл., г. Тольятти

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 лет

по теме «Я в мире человек»

Календарно-тематический план ОО «Социализация» (на материале решения задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу)

Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна

воспитатель

МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок»

Группа вторая младшая

Тема " Я в мире человек"

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Социали-зация»

(ОО «П»,«К», «Б»)

НОД 1

Вид интегриро-ванной деятельности: познавательно-игровая

  1. Сюрпризный момент.
  2. Дидактичес-кая игра: «Мальчики к Мишке, девочки к воспитателю»
  3. Дидактичес-кая игра: «Какие мы»
  4. Игровая ситуация
  5. Действия по алгоритму.

Утро

  1. Ситуативная беседа: "Повторение имени  воспитателя детьми"

(ОО "П", "К", "С")

  1. Дидактическая игра "Собрались все дети в круг" (ОО "П", "К")
  2. Дидактическая игра "Мое имя" (ОО "П", "К")
  3. Решение ситуации "Улыбнитесь друг другу" (ОО "С", "П", "К")
  4. Игровое упражнение "Водичка, водичка умой мое личико".
    (ОО "С", "З", "Б")
  5. Музыкально-ритмические движения "Ножками затопали" муз. М. Раухвергера.
    (ОО "С", "М", "К")
  6. Игровая ситуация: "Где же наши ручки" муз. Т Ломовой.
    (ОО "С", "М", "К")
  7. Пальчиковая гимнастика "Бабушка очки одела" (ОО "Ф","К" ) (Приложение1)
  8. Чтение стихотворения Л. Квитко "Бабушкины руки". (ОО "ЧХЛ", "К") (Приложение2)
  9. Подвижные игры с воздушными шарами.
    (ОО "Ф", "С", "К")
  10. Дидактическая игра «Воздушные шары (форма и цвет). (ОО "П", "К")
  11. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Воздушные шары». (ОО "ЧХЛ", "К")
  12. Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек» (ОО "Ф","К" )
    (Приложение 3)
  13. Подвижные игры «Поймай  красный шарик» (ОО "Ф", "С", "К")
  14. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Непослушный шарик» (ОО "ЧХЛ", "К")

Прогулка № 1

  1. Беседа с детьми о братьях и сестрах. (ОО "П", "К","С")
  2. Пальчиковая гимнастика " Моя семья".
    (ОО "П", "К","С", "Ф")
  3. Подвижная игра "Кто в домике живет?"- знакомство друг с другом, игра с мячом.
    (ОО "П", "К","С" )
  4. Подвижная игра "Давайте познакомимся"
    (ОО "П", "К","С")
  5. Рисование пальчиками в воздухе (улыбки).
    (ОО "С","К" )

Обед

  1. Игровая ситуация "Как мишутка учился кушать ложкой". (ОО "К","С")
  2. Чтение Стихотворение П.П. Дзюба "Каждой вещи свое место" (ОО "ЧХЛ", "К")
  3. Стихотворение П.П. Дзюба "Мы убираем игрушки". (ОО "ЧХЛ", "К")

Вечер

  1. Чтение рассказа Д. Грабе "Мама". (ОО "ЧХЛ", "К")
  2. Чтение рассказа К.Д, Ушинского "Вместе тесно, а врозь скучно".
    (ОО "ЧХЛ", "К")
  3. Прослушивание песни "От улыбки" В.Шаинский.
    (ОО "М", "К")
  4. Беседы о бабушках, о том, что у каждого две бабушки, им нужно помогать.
    (ОО "П", "К")
  5. Беседа о том, как дети помогают дома маме. (ОО "П", "К") (Приложение 4)
  6. Чтение стихотворения И.Муравейко "Я сама".
    (ОО "ЧХЛ", "К")
  7. Кукольный театр "Как Маша с Ваней в гости собирались" (ОО "С", "К")

Прогулка № 2

  1. Словесно - дидактическая игра: "Да и нет". (ОО "П", "К")
  2. Дидактическая игра: "Кто что умеет". (ОО "П", "К")

Актуальная среда

  1. Рассматривание фотографий членов семьи детей
  2. Атрибуты Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
  3. Внести алгоритм (фото) «Мытье рук»,

пособие «Умывание», «КГН», открытки с изображением купания детей

  1. Внести альбом Буре «Так поступают друзья», мелкие игрушки животных, мягкие игрушки, атрибуты для с-р игры «семья»
  2. Внести пособие «Мы играем» для театра, мелкие игрушки животных, сюжетные картинки.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  4. Рассматривание газет, детских журналов, книг.
  5. Подобрать кисточки разного размера и материала (щетина, белка, колонок, пони)
  6. Внести пластилин, доски для работы
  7. Создание условий для общения в игровой деятельности: лото, домино.
  8. Внести в группу воздушные шары разного размера и цвета.

  1. Предложить участие родителям в создании фотоальбома «Моя семья»
  2. Вечерняя семейная игра    
  3. Тематическая выставка рисунков

Конспект

совместной деятельности педагога и детей  (НОД)

по теме «Я в мире человек"»

Возрастная группа: 3-4 года

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Социализация» формировать представления о гендерной принадлежности, закреплять умение называть  свое имя; формировать умение называть воспитателя по имени и отчеству,

2. ОО «Познание» дать элементарные представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

3. ОО «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи.

4. ОО «Безопасность» Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

– алгоритм мытья рук.

– игра "Медвежонок"

– мыло, полотенце.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

магнитофон, фоновая музыка.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

  1. Воспитатель вносит игрушку медвежонка. Медвежонок здоровается, называет свое имя, спрашивает имена детей, воспитателя.

  1. Дети отвечают, называют свои имена, имя воспитателя.

Основная

  1. Предлагает поиграть с медвежонком в игру «Мальчики к Мишке, девочки к воспитателю».
  2. Предлагает от имени медвежонка поиграть еще в игру «Какие мы». Воспитатель показывает основные части тела, сопровождая речью свои действия.
  3. Предлагает игровую  ситуацию, связанную с данной проблемой (наденем шапку, чтобы не заболели уши). Обращает внимание на потенциально опасную ситуацию для человека.

  1. Слушают правила игры, играют, поправляют речь медвежонка, называют правильно свои конечности. Повторяют, называя  части тела.
  2. Устанавливают причинно-следственные связи.

Заключительная

  1. Предлагает пройти в умывальную комнату и показать медвежонку, как правильно мыть руки по карточке с последовательностью действий.
  1. Моют руки  согласно алгоритму.

Методы и приемы:

  1. Словестные (беседа, рассказ)
  2. Наглядные (демонстрация карточек с алгоритмом, частей тела)
  3. Практические (мытье рук по алгоритму)
  4. Игровой  (словесно-дидактические игры с медвежонком)

Проект предметно-развивающей среды
по организации самостоятельной деятельности детей

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(Где и Как

представлены?)

Личностный компонент среды

(Что Делают?)

Перечень материалов

(Что?)

Центр развития речи

Игрушка медведь

Сидит на стульчике

Дети подходят и  рассматривают медвежонка. Медвежонок спрашивает, дети отвечают, называют свои имена, имя отчество воспитателя.

Центр активности

Стульчик с медведем и стул для воспитателя

Друг напротив друга

Слушают правила игры. Мальчики идут к медведю, девочки к воспитателю.

Умывальная комната

Карта с алгоритмом, полотенце, мыло.

На стене умывальной комнаты

Слушают и выполняют действия по алгоритму.

Приложение 1

«Бабушка очки одела»

Бабушка очки одела,   И внучат разглядела.  (Соединить большой и указательный пальцы  каждой руки в колёсико, приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук и сделать «очки» из большого и среднего пальцев и посмотреть на воспитателя. Встряхнуть кисти рук и сделать «очки» из большого и четвёртого пальцев и посмотреть в окно. Встряхнуть кисти рук и сделать «очки» из большого и мизинца и посмотреть друг на друга.)

Приложение 2

«Бабушкины руки». Л.Квитко

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так…

Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Приложение 3

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»

Маршрутная игра: направлена на  нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...