Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 лет
по теме «Я в мире человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_k_otpravke.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад №200 «Волшебный башмачок»
Самарская обл., г. Тольятти
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 лет
по теме «Я в мире человек»
Календарно-тематический план ОО «Социализация» (на материале решения задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу)
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна
воспитатель
МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок»
Группа вторая младшая
Тема " Я в мире человек"
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ОО «Социали-зация» (ОО «П»,«К», «Б») | НОД 1 Вид интегриро-ванной деятельности: познавательно-игровая
| Утро
(ОО "П", "К", "С")
Прогулка № 1
Обед
Вечер
Прогулка № 2
| Актуальная среда
пособие «Умывание», «КГН», открытки с изображением купания детей
|
|
Конспект
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Я в мире человек"»
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Социализация» формировать представления о гендерной принадлежности, закреплять умение называть свое имя; формировать умение называть воспитателя по имени и отчеству,
2. ОО «Познание» дать элементарные представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
3. ОО «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи.
4. ОО «Безопасность» Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
– алгоритм мытья рук.
– игра "Медвежонок"
– мыло, полотенце.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон, фоновая музыка.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная |
|
|
Основная |
|
|
Заключительная |
|
|
Методы и приемы:
- Словестные (беседа, рассказ)
- Наглядные (демонстрация карточек с алгоритмом, частей тела)
- Практические (мытье рук по алгоритму)
- Игровой (словесно-дидактические игры с медвежонком)
Проект предметно-развивающей среды
по организации самостоятельной деятельности детей
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (Где и Как представлены?) | Личностный компонент среды (Что Делают?) |
Перечень материалов (Что?) | |||
Центр развития речи | Игрушка медведь | Сидит на стульчике | Дети подходят и рассматривают медвежонка. Медвежонок спрашивает, дети отвечают, называют свои имена, имя отчество воспитателя. |
Центр активности | Стульчик с медведем и стул для воспитателя | Друг напротив друга | Слушают правила игры. Мальчики идут к медведю, девочки к воспитателю. |
Умывальная комната | Карта с алгоритмом, полотенце, мыло. | На стене умывальной комнаты | Слушают и выполняют действия по алгоритму. |
Приложение 1
«Бабушка очки одела»
Бабушка очки одела, И внучат разглядела. (Соединить большой и указательный пальцы каждой руки в колёсико, приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук и сделать «очки» из большого и среднего пальцев и посмотреть на воспитателя. Встряхнуть кисти рук и сделать «очки» из большого и четвёртого пальцев и посмотреть в окно. Встряхнуть кисти рук и сделать «очки» из большого и мизинца и посмотреть друг на друга.)
Приложение 2
«Бабушкины руки». Л.Квитко
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так…
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Приложение 3
Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»
Маршрутная игра: направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...