КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме « Ярмарка веселья »
Возрастная группа: 4 - 5 лет .
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Разработала:
Буйлина Марина Геннадьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории.
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
· игровая;
· коммуникативная;
· конструирование из разного материала;
· изобразительная (рисование, аппликация);
· двигательная.
Цель: познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров и смастерить колпачок.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
· 1.1. Формировать у детей систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния.
· 1.2. Формировать у детей представления о ярмарочном театре, о главных героях русской ярмарки Скоморохах и любимой в старину игрушке – Петрушке.
2. Развивающие задачи:
· 2.1. Знакомить с новыми словами: ярмарка, скоморох, петрушка.
· 2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать колпачок цветными фломастерами.
· 2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться клеем, фломастерами, аккуратно склеивать края заготовки.
3. Воспитательные задачи:
· 3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским народным традициям и обычаям.
· 3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре.
· 3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.
Материалы и оборудование:
1) материалы для представления результатов деятельности
– короб для размещения сделанных колпачков.
2) материалы для преобразования и трансформации
– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме «Ярмарка» и «Скоморохи»);
– действенно - практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки, матрёшки и др.).
3) материальные средства для деятельности детей
– аудиозапись (русская народная музыка);
– взрослый костюм русской барышни и атрибуты для обыгрывания сюжета ярмарочного театра (юбка- ширма);
- театральная игрушка Петрушка для драматизации;
– художественно -изобразительные средства (готовые бумажные выкройки колпачка для Петрушки, фломастеры разных видов, клей);
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (плеер).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель в костюме Барыни Сударыни приглашает детей на ярмарку.
| Под весёлую народную музыку дети проходят в группу, часть которой представляет собой торговый ряд ярмарки. |
Содержательно-деятельностный | Первая часть НОД. Барыня Сударыня приглашает детей пройти по ряду, полюбоваться товаром, одновременно рассказывая о том, что такое ярмарка, кто такие скоморохи, какие развлечения были на ярмарке.
Барыня Сударыня предлагает покататься на каруселях. ( рус. нар. игра «Карусели»)
Вторая часть НОД. Барыня Сударыня знакомит детей с театром одного актёра. Барышня знакомит детей с главным ярмарочным персонажем – куклой- Петрушкой.
Барышня показывает детям короткую драматизацию о Петрушке, забывшем дома свой любимый колпачок.
Петрушка проводит игру «Путаница»
Третья часть НОД. Барыня Сударыня приглашает ребят в мастерскую для изготовления колпачка для Петрушки.
Барыня Сударыня предлагает детям перед работой поиграть с грецким орешком.
Барыня Сударыня предлагает ребятам сделать колпачок для Петрушки и оформить его с помощью фломастеров.
Барышня предлагает сложить готовые колпачки в короб и рассмотреть их.
|
Дети прохаживаются по торговому ряду, рассматривают иллюстрации, игрушки (матрёшки), головные уборы (платочки), старинную домашнюю утварь. Слушают рассказ взрослого о ярмарке, скоморохах,
Дети принимают участие в игре.
Дети соглашаются посмотреть театр одного актёра и познакомится с Петрушкой.
Дети смотрят драматизацию о Петрушке, забывшем дома свой любимый колпачок.
Дети активно участвуют в игре.
Дети проходят в мастерскую.
Дети принимают участие в игре.
Ребята мастерят и украшают колпачок для Петрушки.
Дети складывают свои колпачки в короб и рассматривают их. |
Оценочно-рефлексивный | Барышня анализирует работы детей, отмечает, что в каждом колпачке получилось удачно, а над чем нужно поработать. Барыня Сударыня организует игру-драматизацию, одевает на руку Петрушку и от его имени благодарит всех детей за заботу о себе, за красивые колпачки.
Барыня Сударыня организовывает сюрпризный момент
Барышня и Петрушка прощаются с ребятами.
| Дети принимают участие в игре-драматизации, разговаривают с Петрушкой, оценивают свои работы.
Дети получают на память о встрече с Петрушкой самодельную игрушку Петрушка. Ребята прощаются с гостями |
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
· методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (информационного характера),
– создание ситуации успеха,
– демонстрация нового объекта (Петрушка),
– демонстрация игрового персонажа,
– появление персонажа (Барыни Сударыни в исполнении взрослого).
· методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ о ярмарке, игрушке-Петрушке, беседа о народных промыслах, заучивание заклички, рассказывание стихов),
– наглядные (демонстрация натуральных, художественных объектов, показ способа действия, наблюдение),
– наглядно-практические (оказание дозированной помощи).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– коллективный смотр,
– рефлексия деятельности.
Ход занятия.
Часть 1:
(Звучит музыка «Золотая ярмарка» в группу входят дети, где их встречает Б. С.)
Б. С.: - Здравствуй маленький народ,
Здесь Вас ярмарка всех ждет!
Вас на ярмарку зову,
Все о ней я расскажу.
( Б. С. приглашает детей к прилавку, где разложен товар, и из сундука достает картинки с изображением ярмарки)
- Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Много в нашей России мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и валенки?
Дети: На ярмарке!
- Правильно на ярмарке. И каждый продавец старается расхвалить свой товар, что бы его обязательно купили. (Б.С. достает из сундука по очереди платок, матрешку, самовар и выставляет на стол)
- Вот платочки все в цветочках,
Вот матрешки расписные в них секреты потайные,
Вот пузатый самовар он пыхтит как кочегар.
Много здесь товару есть и для счастья, и чтоб съесть!
- Ребята скажите пожалуйста, что продают на ярмарке?
- Ребята что делают на ярмарке?
- Ребята какая бывает ярмарка? (ответы детей)
Б.С.: Правильно, молодцы!
- Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
Что за праздник? Что случилось?
Просто ярмарка открылась!
(Б. С. Достает из сундука картинки с изображением скоморохов)
- Приезжают на ярмарку не только мастера со своим товар, приезжают на ярмарку скоморохи, артисты, циркачи и от этого на ярмарке всегда весело.
- Ребята, а вы знаете кто такие скоморохи? (Ответы дети)
- Скоморохи веселые люди, которые прибаутками и шутками зазывают народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар.
Давайте и мы с вами представим, что мы скоморохи и зазовем людей на ярмарку.
- «Подходите, подходите все за даром заберите».
- Молодцы. Весело зазываете народ.
Любит народ на ярмарке и на каруселях покататься.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!
Часть 2. Знакомство с театром одного актера и с Петрушкой.
- Ребята на ярмарке показывали театральные представления.
- А вы любите театр? Какие театры вы знаете? (ответы детей: кукольный театр, театр марионеток, пальчиковый театр, театр теней)
- Дети, а я знаю театр - где участвует один актер, и с таким театром актер может передвигаться по ярмарочной площади и в любом месте показывать свое шуточное представление. А главным героем шуточного представления является Петрушка.
- Ребята, кто такой Петрушка? Какой он? (ответы детей)
- А вы хотите увидеть такой театр, и познакомится с веселым Петрушкой?
Дети: Да
(Б.С. предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глазки)
Б.С.: - Ну - ка глазки закрывайте
До пяти все посчитайте
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю представлять
Дети глазки открывайте и с Петрушкой поиграйте!
(Дети открываю глаза и видят юбку – ширму, за которой их приветствует Петрушка)
Петрушка: Здравствуй, здравствуй детвора!
К вам спешил сегодня Я.
Собирался, умывался, одевался и примчался!
По дороге к Вам бежал
Кого только не видал!
И лису, и зайца с мишкой!
И Антошку! И Аришку!
Если нравлюсь вам друзья
Вы похлопайте для меня.
Петрушка проводит игру «Путаница»
(Петрушка кланяться, гладит себя по голове и обнаруживает, что он забыл надеть свой колпачок, начинает громко плакать и кричать)
П: Ой беда, беда, беда
Потерялась голова
Потерял я свой колпак,
Без него ни как нельзя.
Что же делать, как же быть?
Где же новый раздобыть?
(Б. С. Отпускает ширму и обращается к ребятам)
- Петрушка ты не расстраивайся, сейчас нам ребята скажут где можно взять новый колпачок. Ребята, что же делать Петрушке, где же можно взять новый колпачок? (ответы детей)
- Ребята колпачок можно смастерить и мы с Петрушкой приглашай вас в нашу мастерскую.
(Дети проходят за столы где разложены ножницы, заготовки для колпачков, клей, фламастеры и готовый колпак)
(Б.С предлагает рассмотреть готовый колпачок и рассказать, перед работай детям предлагает поиграть с грецким орехом)
Проводится пальчиковая гимнастика.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ.
(Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп).
Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:
- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
(После гимнастики ребята делают колпачки, украшая их наклейками)
Анализ работ. ( Какого цвета колпачок, сравнение с готовым колпачком (размер), куда Петрушка может пойти в таком колпачке).
После анализа работ Петрушка раздает на память подарки детям
Подводим итог занятия.
Самоанализ занятия.
Тема «Ярмарка веселья».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое;
Длительность ООД 20 минут в соответствие с требованиями САНПИНа
Мебель и оборудование подобрано согласно всем требованиям
Цель непосредственной образовательной деятельности:
познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров и смастерить колпачок.
В ходе ООД предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные задачи:
1.1. Формировать у детей систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния.
1.2. Формировать у детей представления о ярмарочном театре, о главных героях русской ярмарки Скоморохах и любимой в старину игрушке – Петрушке.
Развивающие задачи:
2.1. Знакомить с новыми словами: ярмарка, скоморох, петрушка.
2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать колпачок цветными фломастерами.
2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться клеем, фломастерами, аккуратно склеивать края заготовки.
Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским народным традициям и обычаям.
3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре.
3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал картинки с иллюстрацией ярмарки и скоморохов, атрибуты ярмарки (самовар, матрешки, валенки, лапти и мн. др.), юбка – ширма, петрушка, колпачок для образца, заготовки для изготовления колпачков, фломастеры для оформления. Подготовленный материал помог мне раскрыть тему ООД ярко и интересно (если нет, то почему).
Для обеспечения интереса к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию познавательную, игровую.
ООД состояла из трех частей
· Первая часть посвящена знакомству детей с ярмаркой и скоморохами
· Вторая часть посвящена знакомству детей с театром одного актера и Петрушкой
· Третья часть посвящена изготовлению с детьми колпачков для Петрушки и подведению итога ООД.
Для решения первой части я использовала следующие методические приемы:
демонстрация картинок с изображением ярмарки, скоморохов и атрибутов ярмарки, музыкальное сопровождение, объяснение и рассказ, которые помогли мне вызвать интерес к теме у детей, физ. минутка позволила детям переключить внимание на следующую познавательную задачу.
Для решения второй части я использовала следующие методические приемы: сюрпризный момент демонстрация ширма - юбки, рассказ, объяснение, беседу, игру. Они помогли мне вызвать у детей интерес к познанию о театре одного актера и Петрушке, игра «Путаница» заинтересовала детей и способствовало развитию произвольного внимания и памяти.
Для решения третей части я использовала следующие методические приемы:
наблюдение распознающего характера, с помощью которого дети смогли отметить цвет, форму и величину готового колпачка (образца) для Петрушки, показ предметов и образца, которые помогли детям, познакомится с предметами рисования для оформления колпачков, показ действия помог детям познакомится с изготовлением колпачка для Петрушки, анализируя работу, дети смогли сами оценить полученный результат.
В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: индивидуальную работу, которая позволила каждому ребенку проявить свою фантазию в оформление и изготовление колпачка для Петрушки.
Дифференцированный подход к детям в ходе ООД проявился в ходе выполнения практического задания – изготовления колпачка.
Для удовлетворения двигательной активности и сохранения их здоровья мною было организована физкультминутка «Карусели» и пальчиковая гимнастика «Грецкий орех», во время проведения ООД я постоянно обращало внимание на осанку детей.
В процессе ООД дети были активны. Сохранялся интерес. Были внимательны особенно игры «Путаница»
Подводя итог ООД я привлекла к этому детей, попросила высказаться на темы ЯРМАРКА и ТЕАТР. Смогла создать ситуацию успеха.
Вывод: Заявленная мною тема полностью соответствует содержанию ООД. Я считаю что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе
ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «Ярмарка движений» /Старшая группа/
Тема занятия «Ярмарка движений», возраст детей – старшая группа.Цель занятия- развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры. На занят...