КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);
- развитие связной речи (монологическая речь: пересказ, диалогическая речь);
- словарная работа (употребление синонимов).
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Путешествие в сказку»
Образовательная программа: «От рождения до школы»
(Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 )
Возрастная группа: _4-5 лет_
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей
1. Литературно-коммуникативная деятельность
2. Музыкально-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);
- развитие связной речи (монологическая речь: пересказ, диалогическая речь);
- словарная работа (употребление синонимов).
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения)
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
Посмотрите и отгадайте, что у меня в мешочке? | Словесный: вопрос. Демонстрационный: предъявление игрушки – лисы | Словесный: ответ-слово (дети ощупывают мешочек, отгадывают и называют) |
Опишите нашу гостью (лису) | Словесный: вопросы. | Словесный: ответ-предложение (описывают лису, отвечая на вопросы) |
Назовите сказки, в которых мы уже встречались с лисой. | Словесный: предложение | Словесный: ответ-предложение (дети называют знакомые сказки) |
Ответьте на вопросы «Чьи следы?» | Словесный: вопросы | Словесный: ответ-слово (дети отвечают на вопросы) |
Отгадайте загадки | Словесно-наглядный: загадки с последующей демонстрацией слайдов при правильной отгадке | Словесный: ответ-слово (дети отгадывают загадки, рассматривают слайды с правильным ответом) |
Вспомните сказку «Заюшкина избушка» и нарисуйте героев (моделирование) | Условно-символический: модели героев сказки | Условно-символический: дорисовывание моделей героев сказки (дети рисуют модели героев сказки, вспоминая действия животных в сказке) |
Давайте поиграем в сказку (инсценировка) | Словесный: предложение | Игровой: драматизация (дети инсценируют сказку, изображая голос и повадки животных) |
Образовательные задачи:
- Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов).
- Упражнять в образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания).
- Вырабатывать дикцию, четкое и ясное произношение.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Развивать умение строить диалог.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Закреплять умение детей пересказывать текст сказки.
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: «волшебный» мешочек с игрушкой-лисой.
- Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- магнитная доска
- карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка
- аудиозапись музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)
материальные средства для деятельности детей:
- карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка
- карандаши на каждого ребенка
- маски животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух
3. Дидактический материал:
- слайды с изображением животных: лиса, заяц, медведь, собака, петух;
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- мультимедиапроектор,
- столы для рисования.
- компьютер,
- магнитофон,
- диск с записью музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог предлагает отправиться в сказочное путешествие. Показывает «волшебный» мешочек, в котором спрятана игрушка-лиса. Педагог предлагает детям посмотреть и угадать, что находится в мешочке. | Дети принимают предложение – отправиться в сказочное путешествие. Дети ощупывают мешочек, пытаются отгадать на ощупь, кто внутри, отгадывают и вспоминают, как называют лису в сказках. |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает описать гостью – задает вопросы о внешнем виде лисы, её повадках, о том, в каких сказках встречается лиса. Побуждает детей отвечать полными предложениями, согласовывать слова в предложениях. Педагог предлагает отгадать, чьи следы можно увидеть в лесу. Педагог загадывает загадки о животных: петухе, зайце, собаке, медведе, лисе и в случае правильного ответа показывает слайд с изображением данного животного. Педагог предлагает во время слушания аудиозаписи музыки Эдварда Грига «Сон » на листах с нарисованными кругами смоделировать животных сказки «Заюшкина избушка», повторить сюжет сказки, вспомнить и нарисовать характерные черты их внешности. Педагог предлагает инсценировать сказку «Заюшкина избушка». Детям раздаются роли и маски. | Дети отвечают на вопросы о внешнем виде и повадках лисы, вспоминают названия сказок, персонажем которых является лиса. Дети образуют название следов от названия животного. Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды. Дети вспоминают очередность действий сказки, особые черты каждого животного и дорисовывают их на мнемокартах. Дети «превращаются в зверяток», исполняют свои роли, четко и ясно произносят слова текста, используют интонационную выразительность речи. |
Оценочно-рефлексивный | Педагог положительно оценивает работу детей, спрашивает: понравилась ли сказка? Чему она нас учит? | Дети обсуждают инсценировку сказки, оценивают, рассказывают, кому что понравилось, у кого что не получалось, почему, у кого все легко получилось. |
Методы и приемы
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
-сюрпризный момент
-демонстрация игрового персонажа
- Методы организации деятельности:
- беседа «Описание лисы»:
- вопросы к детям:
- Как в сказках называют лису?
- Как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
- Что ты можешь рассказать о шерстке лисы?
- Что ты нам расскажешь о мордочке лисы
- Зачем лисе такой пушистый хвост?
- Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
- В каких сказках мы с вами встречали лису?
Вопросы «Чьи следы?»
След лисы какой? (лисий)
След медведя какой?
След зайца какой?
След собаки какой?
Это чей след? (человека)
Значит он какой? (человеческий)
-Загадки о животных:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
- аудиовизуальные: слайд-программа
- моделирование под музыку Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum):
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
-– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– рефлексия деятельности, вопросы : «Кому что понравилось?», «У кого что не получалось?», «Что получалось легко?»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Путешествие в тундру».
Возрастная группа: подготовительнаяИнтеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...