КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «Ярмарка движений» /Старшая группа/
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пищугина Ольга Алексеевна

Тема занятия  «Ярмарка движений», возраст детей – старшая  группа.Цель занятия- развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры. На занятии формируется правильная осанка у детей  при ходьбе, беге, упражнениях и играх. Также укрепляются мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

Закрепляются навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках. Совершенствуются двигательные навыки и координация движения в пространстве. Закрепляются  навыки игры в русские народные игры.

 Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями через игры, игровые упражнения, донести до детей колорит обычаев; воспитать силу, ловкость, выносливость, смелость. Создать хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_yarmarka_dvizheniy_2018g.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

 

 

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме: «Ярмарка движений» /Старшая  группа/

Подготовила:

Пищугина Ольга Алексеевна

Инструктор физической культуры

1 квалификационной категории

МБДОУ № 69 г. Оренбург

Оренбург 2018г.

Тема: «Ярмарка движений»

 Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
 Возраст детей – старшая  группа

Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры

Задачи.

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

 Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
  2. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  3. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
  4. Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
  5. Закреплять навыки игры в русские народные игры.

 Воспитательные:

  1. Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями через игры, игровые упражнения, донести до детей колорит обычаев; воспитать силу, ловкость, выносливость, смелость;
  2. Создать хорошее настроение.

Тип занятия: Сюжетно – игровой

Время: 25 мин.

Место проведения: физкультурный зал

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, цветные ленты, деревянные ложки, колпак «скомороха», веревка с подвешенными корзинками, ведёрки с шишками, нарисованные сапоги, канат, карусель,  верёвочка, бублики на угощение.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

игровой момент, музыкальное сопровождение, драматизация.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:       создание развивающей среды,  игровые упражнения, яркая наглядность

3.Приемы организации практической деятельности детей: беседа,  подгрупповая форма работы

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочного героя, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

 Ожидаемые результаты:

          - умение детей действовать самостоятельно.

          - воспитание нравственных качеств.

          - формирование универсальных предпосылок к физической деятельности.

          - расширение и активизация физических упражнений.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активно участвовать в продуктивной деятельности
  2. Проявление самостоятельности.
  3. Сопереживание.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.
  6. Аргументирует самооценка

План занятия

Вводная часть:                                                                                       5 мин.

 Создание мотива для деятельности детей. Определение цели                                                                  

 Основная часть:                 10 мин.

 ОРУ с круговым шнуром;

Основные виды движений;

Подвижная игра.

 Заключительная часть:                                                                      5 мин.

Игра малой подвижности;

Упражнения на снятие напряжения и усталости.

Длительность занятия                                                                      20мин.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

        1 Вводная часть

Создания мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть

ОРУ с ложками и платками.

Основные виды движений.

Подвижная игра.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности.

Упражнение на расслабление.

Дети входят в физкультурный зал.

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»?

Инструктор: Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами побегаем, позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся.
Готовы!


Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.  

1.Упражнение «высокие и низкие»  

2.Упражнение «великаны и гномы». 

Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.

Инструктор: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем.

 Игра «Цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы.

Наконец мы попадаем на ярмарку.

Скоморох: Я, ребята, скоморох. Больше дела - меньше слов. К нам пришли красны девицы и добры молодцы. На людей посмотреть - себя показать.

Игровые упражнения (на ориентировку в пространстве и коллективе)

1.«Остановись и присядь».

2.«Постройся в две колонны».

3.Дыхательные упражнения.

 «Аромат цветов»

Скоморох: Проходите, посмотрите. Здесь товар продается. Но продавцы не просты, товар за деньги не продают, а за добрые слова.

ОРУ  Упражнение с ложками и платочками.  (под русскую народную мелодию)

Скоморох:  Собирайся народ Вас веселая ярмарка ждет.

Скоморох:  При царе, да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан.
Ой, жги, говори
Заиграли лошкари”

1. «Лошкари и матрешки».

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены; 1- ногу правую (левую) на носок-пятку; 2 – мальчики ударяют  в ложки, девочки показали платочки; 3 – руки опустили; 4- ногу поставить на месту.

2. «Кланяемся».

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.1 – наклон вперед, положить предметы на пол; 2 – в и. п. руки на пояс;  3 – наклон, взять предметы; 4 – в и. п. руки перед грудью.

3. «Взмахи».

И.п. о.с. 1- правую ногу назад, 2-3 взмахи флажками вперёд, назад, 4 и.п.

4. «Присядушки».

И.п. пятки вместе носки врозь. 1 – присесть, колени врозь, руки вверх, ложками стукнуть, платками помахать, 2 – вернуться в и.п..

5. «Пляшем сидя» .

И.п. сидя на полу ноги вместе, руки перед грудью; 1 – движение вперёд правым боком; 2 – тоже левым боком; 3-4 – вернуться в и.п..

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Упражнение на дыхание

Скоморох:   На ярмарках всегда устраивали большие гуляния, где проводились игры. Мы тоже сейчас поиграем.

1. «Бродячие артисты»

2.«Сапог на столбе»

А вот стоят столбы,

На самой верхушке привязаны сапоги,

Только ловкие, смелые смогут до них добраться

Да вниз не сорваться.

«Меткий стрелок»

А вот и новая забава

«Забрось шишку в корзинку».

Ой, ребята, не ленись,

Друг за другом становись.

Проявите сноровку, попадите шишкой в корзину

Игра «Горелки»

 На Ярмарке продают и вещи,

вот мы видим русские платки

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Горелки»

Дети говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

Игра «Карусель»

Скоморох:  

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А ещё загадаю вам загадки – движения:

- поднятие гири,

- бросание мяча,

- бег на месте,

- прыжки,

- бег на коньках, лыжах,

- плавание.

Скоморох:   Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие игры играли?

За такое веселье

Приготовил для вас угощенье!

Но сначала отгадайте загадку:

Кольцо непростое, кольцо золотое.

Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик.

А зовут его… (Бублик)

Угощаю вас бубликами,

Чтобы силушка появилась богатырская.

5с.

10с

10с

30 сек.

30 сек.

15с

10с

10с

10с

5-6раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

8раз

2раза

2раза

2раза

2-3раза

2раза

1раз

Инструктор задаёт вопросы детям.

Ответы детей

Дети: это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

Под музыкальное

И речевое сопровождение. Дети идут по залу.

Указания о прямой спине, при поворота туловища держать прямо, руки прижаты.

Следить за осанкой, голову держать прямо, руки в локтях не сгибать.

Инструктор проговаривает текст и вместе с детьми.

( мелодия «Шла  девица за водой»)                            

На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках,

«Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий,

Инструктор проговаривает текст

 По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой ноге.

Инструктор одевает шапку скомороха

Бег врассыпную, по сигналу остановиться и присесть.

Построение колонны девочек и колонны мальчиков.

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

Дети идут по кругу говорят спасибо и берут мальчики ложки, девочки платочки.

Ходьба в рассыпную.

Дети свободно под русскую народную мелодию выполняют танцевальные и спортивные движения.

Перестроение в 4 колонны.

Руки стараться держать прямыми.

При наклоне ноги прямые.

Стараться прогнуться и руки не сгибать.

Следить за осанкой.

Стараться спину держать прямо.

При прыжке ноги и руки прямые.

Дети идут по кругу и кладут предметы.

Способ организации поточный.

Ходьба по гимнастической скамейке, выполняя движения руками.

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом, достать предмет, спуститься вниз.

Попасть шишкой в корзину стоящую на полу. Участники должны попасть шишкой в неё.

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего с помощью кегли. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг парами.

Дети стоят в два круга парами. Водящий находится за кругом, идёт и машет платком.  После слов  первый круг вместе с водящим бегут по кругу, по сигналу встают впереди детей. Тот, кто не успел встать вперёд, будет водить.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.  

Дети должны изобразить телом. Стараться не повторять движения за другими.

(ответы детей)

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятий

Награждение бубликами.

Литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. Гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176с.

Борисова М.М. Малоподвижные игры. // Здоровье дошкольника. – 2009 - №3

Источник:https://infourok.ru/syuzhetnoe-fizkulturnoe-zanyatie-yarmarka-dvizheniy-1367908.html

https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-starshiei-ghruppie-fizkul-turoi-zanimat-sia-nam-nie-lien-s-niei-my-druzhim-kazhdyi-dien

http://detsadmickeymouse.ru/load/fizkultura_v_detskom_sadu/zanjatija_fizkulturoj/konspekt_fiz_zanjatija_v_starshej_gruppe_na_veseloj_jarmarke/13-1-0-4727

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе

«Ярмарка движений»

Ход занятия

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»
Дети: это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

Инструктор: Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами побегаем, позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся.
Готовы! Спина прямая
Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать
Руки в локтях не сгибать
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.  ( мелодия «Шла  девица за водой»)                            

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.

Инструктор: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. ( По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой ноге.)

Наконец мы попадаем на ярмарку:

(Инструктор одевает шапку скомароха)

Скоморох: Я, ребята, скоморох. Больше дела - меньше слов. К нам пришли красны девицы и добры молодцы. На людей посмотреть - себя показать.

Игровые упражнения (на ориентировку в пространстве и коллективе)

1. «Остановись и присядь». (Бег врассыпную, по сигналу остановиться и присесть.)

2. «Постройся в две колонны». (Построение колонны девочек и колонны мальчиков.)

3. «Постройте 2 круга». (Построение вокруг обручей.)

 Дыхательные упражнения. «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

Скоморох: Проходите, посмотрите. Здесь товар продается. Но продавцы не просты, товар за деньги не продают, а за добрые слова. (дети идут по кругу говорят спасибо и берут мальчики ложки, девочки платочки) Перестроение в 4 колонны.

ОРУ  Упражнение с ложками и платочками.  (под русскую народную мелодию)

Ходьба в рассыпную.

Скоморох:  Собирайся народ Вас веселая ярмарка ждет.

Дети свободно под русскую народную мелодию выполняют танцевальные и спортивные движения.

Скоморох:  При царе, да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан.
Ой, жги, говори
Заиграли лошкари”

1. «Лошкари и матрешки».

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены; 1- ногу правую (левую) на носок-пятку; 2 – мальчики ударяют  в ложки, девочки показали платочки; 3 – руки опустили; 4- ногу поставить на месту.

2. «Кланяемся».

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.1 – наклон вперед, положить предметы на пол; 2 – в и. п. руки на пояс;  3 – наклон, взять предметы; 4 – в и. п. руки перед грудью.

3. «Взмахи».

И.п. о.с. 1- правую ногу назад, 2-3 взмахи флажками вперёд, назад, 4 и.п.

4. «Присядушки».

И.п. пятки вместе носки врозь. 1 – присесть, колени врозь, руки вверх, ложками стукнуть, платками помахать, 2 – вернуться в и.п..

5. «Пляшем сидя» .

И.п. сидя на полу ноги вместе, руки перед грудью; 1 – движение вперёд правым боком; 2 – тоже левым боком; 3-4 – вернуться в и.п..

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Упражнение на дыхание

Скоморох:   На ярмарках всегда устраивали большие гуляния, где проводились игры. Мы тоже сейчас поиграем.

Основные виды движений:

«Бродячие артисты»

Ходьба по гимнастической скамейке, выполняя движения руками.

«Сапог на столбе»

А вот стоят столбы,

На самой верхушке привязаны сапоги,

Только ловкие, смелые смогут до них добраться

Да вниз не сорваться.

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом, достать предмет, спуститься вниз

«Меткий стрелок»

А вот и новая забава

«Забрось шишку в корзинку».

Ой, ребята, не ленись,

Друг за другом становись.

Проявите сноровку, попадите шишкой в корзину

Попасть шишкой в корзину стоящую на полу. Участники должны попасть шишкой в неё.

Игра «Горелки»

 На Ярмарке продают и вещи,

вот мы видим русские платки

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. 

Дети говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

Дети стоят в два круга парами. Водящий находится за кругом, идёт и машет платком.  После слов  первый круг вместе с водящим бегут по кругу, по сигналу встают впереди детей. Тот, кто не успел встать вперёд, будет водить.

Игра «Карусель»

Скоморох:  

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.  

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А ещё загадаю вам загадки – движения:

Дети должны изобразить телом

- поднятие гири,

- бросание мяча,

- бег на месте,

- прыжки,

- бег на коньках, лыжах,

- плавание.

Скоморох:   Понравилось вам на Ярмарке движений? (ответы детей)

А в какие игры играли? (русские народные)

За такое веселье

Приготовил для вас угощенье!

Но сначала отгадайте загадку:

Кольцо непростое, кольцо золотое.

Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик.

А зовут его… (Бублик)

Угощаю вас бубликами,

Чтобы силушка появилась богатырская.

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятий

Награждение бубликами

Литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. Гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176с.

Борисова М.М. Малоподвижные игры. // Здоровье дошкольника. – 2009 - №3

Источник:https://infourok.ru/syuzhetnoe-fizkulturnoe-zanyatie-yarmarka-dvizheniy-1367908.html

https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-starshiei-ghruppie-fizkul-turoi-zanimat-sia-nam-nie-lien-s-niei-my-druzhim-kazhdyi-dien

http://detsadmickeymouse.ru/load/fizkultura_v_detskom_sadu/zanjatija_fizkulturoj/konspekt_fiz_zanjatija_v_starshej_gruppe_na_veseloj_jarmarke/13-1-0-4727


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа:               4 - 5 лет...