Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект комплексного занятия | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«В гостях у сказки».
Программное содержание:
Речевые задачи:
1. Продолжать учить детей составлять сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные .
2. Продолжать активизировать словарный запас детей: лиса, заяц, Колобок, мышка, медведь, лягушка, волк, хитрая, коварная, злая, добрый, ледяная, лубяная, доверчивый, домик, выгнала, сказочная страна, лес, речка, берег, ковёр- самолёт, письмо, конверт. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
3.Продолжать учить детей использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. 4.Продолжать развивать творческое и логическое мышление, память, воображение, умение фантазировать.
5.Продолжать учить детей в речи передавать характерные интонации героев сказок.
6.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Конструктивные задачи:
7. Продолжать учить детей аккуратно складывать пополам полоски, вырезать различные геометрические фигуры и приклеивать.
Математические задачи:
8. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги: знать расположение углов, сторон, середину листа. 9.Закреплять умение детей решать примеры на вычитание и сложение в пределах десяти.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», « Колобок», «Теремок».
Игры- драматизации сказок.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Рисование сюжетов сказок.
Дидактические игры: « Я-герой сказки», « Открытые сюжеты»,
« Изменение сказочной развязки», « Добавление», « Сказка и фантазия», « Событийная цепочка».
Материал к занятию: настольный театр « Теремок», театр на ковролине «Колобок», « Лиса и заяц». Маски к сказке « Теремок», сундучок, шапочки лисы и зайца.
Карточки с картинками, разноцветные полоски бумаги, листы цветного картона, клей, наборы геометрических фигур, пазлы, ширма, зайчик - мягкая игрушка.
Организация занятия: на столах всё приготовлено для аппликации: полоски бумаги, цветные листы, ножницы, клей, салфетки, кисточки; в кукольном уголке ширма, маски, рядом ковролин , столы на которых лежат пазлы; в речевом уголке ковролин, на нём сказка «Колобок»; рядом стол с заданием для игры «Рассказы-каламбуры»; на мольберте рисунок речки, рядом зайчик(мягкая игрушка).
Ход занятия: Воспитатель : Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
Давайте его прочитаем. ( открываю конверт, достаю письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам зайчик из сказочной страны. Я остался без домика, меня лиса выгнала, ходил я по лесу , искал того, кто мне может помочь, так и не нашёл. Помогите мне дети. Жду вас в сказочной стране». Бездомный заяц.
Воспитатель: Какое грустное письмо. Дети, вы догадались из какой сказки этот зайчик? Предполагаемые ответы детей:- Зайчика обидела лиса, у неё была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Воспитатель: Почему лиса выгнала его ? Предполагаемые ответы детей: Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику, и выгнала его. Воспитатель: Дети, расскажите, какой характер у зайчика? Какой у лисы? Предполагаемые ответы детей: Зайчик в сказке очень добрый, доверчивый , а лиса хитрая и злая. Воспитатель: Кто в сказке помог зайчику выгнать лису. Предполагаемые ответы детей: В сказке петушок выгнал лису. Воспитатель: Хотите помочь зайчику справиться с лисой? Предполагаемые ответы детей: Мы очень хотим помочь зайчику. Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в сказочную страну. Дети, давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках. Предполагаемые ответы детей: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга. Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на коврах-самолётах, которые сделаем сами из разноцветных полосок и листов бумаги, которые лежат на столах. Мы сейчас с вами украсим цветные листы геометрическими фигурами, сложим полоски пополам , разрежем, получатся квадраты или прямоугольники, из них можно вырезать круги или овалы и украсить наши ковры кругами, квадратами, прямоугольниками, овалами. Дети, давайте с вами вспомним, какие красивые ковры у нас получились, когда мы играли в игру «Магазин -ковров», всем хотелось их купить. А теперь берите, что вам нужно для работы и садитесь за столы. Воспитатель: Дети, складывать полоски нужно аккуратно, разрезать по сгибу, скажите из каких геометрических фигур можно вырезать круги и овалы? Предполагаемые ответы детей: Из прямоугольников можно вырезать овалы, а из квадратов круги. Воспитатель: Дети, нужно, чтобы цвета и геометрические фигуры в узоре чередовались. Сначала расположите геометрические фигуры на листе, а затем приклеивайте по одной геометрической фигуре. Узор можно расположить по углам, в середине, вдоль сторон. Дети, какие разные коврики у вас получились. Расскажите, как вы делали свои коврики? Предполагаемые ответы детей: В середине моего коврика три круга синего цвета, по углам красные квадраты, а вдоль правой и левой стороны желтые прямоугольники. (спрашиваю несколько детей).
Воспитатель: - Какие красивые ковры- самолёты у вас получились, теперь мы очень быстро доберёмся до сказочной страны и покажем их сказочным героям. (делаем выставку на магнитной доске).
Физкультминутка.
Ковёр- самолёт полетит, как самолёт.
Поиграем в самолёт? Да!
Вы все-крылья, я - пилот.
Получили инструктаж-
Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.
В снег летим и в пургу. У-у- у -у!
Видим чьи-то берега. А-а- а-а!
Ры- ры- ры,- рычит мотор. Делают круговые движения
руками.
Мы летаем выше гор. Дети передвигаются по всей
группе.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлётной полосе! Приседают на одно колено.
Что ж – закончен наш полёт.
- До свиданья , самолёт.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну.(за ширмой появляется мышка). Здравствуй , мышка, скажи, где нам зайчика найти, которого лиса выгнала из домика.
Мышка: Я не знаю, где зайчика найти, а вот мы сами без домика остались, медведь наш домик раздавил.
Воспитатель : Дети, в какой сказке медведь не поместился в домике и домик развалился? Предполагаемые ответы детей: Это сказка «Теремок». Воспитатель : Назовите героев этой сказки. Предполагаемые ответы детей: В теремке жили дружно лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк. Воспитатель: Как мы можем помочь героям этой сказки, если им негде жить. Предполагаемые ответы детей: -Давайте построим новый красивый теремок, чтобы всем места хватило. -Пусть медведь с ними дружно живёт. -Он добрый, не хотел теремок ломать. Воспитатель: Мне понравились ваши планы, давайте построим им новый «Теремок». На столе разложены пазлы, с одной стороны фрагмент рисунка, с другой пример, на ковролине квадраты , в каждом цифра. Надо решить пример и прикрепить пазл к нужной цифре. Возьмите по картинке, начинайте решать пример и строить новый теремок.
Воспитатель: Расскажите, как вы решали примеры.
Предполагаемые ответы детей: У меня на картинке пять плюс один, получается шесть, прикрепляю её на ковролин там, где цифра шесть.(если ребёнок не справляется, попросить помочь других детей).
Воспитатель: Посмотри, мышка, какой красивый теремок у нас получился.
Мышка: Мне теремок очень понравился, мы с друзьями будем в нём все дружно жить. А я для вас приготовила вот эти маски( даёт детям маски), поиграйте с ними.
Воспитатель: - Маски быстро одеваем, в круг встаём и игру начинаем. Проводится хороводная игра « Теремок». Героев сказки выбираем считалкой: Раз, два, три лягушка будешь ты. ( Раз, два, три мышка будешь ты, и так всех героев сказки). На голову детей надеваем маски, дети берутся за руки, идут по кругу и поют: «Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок. Шла лягушка из болота». Лягушка выходит в середину и говорит: «Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Нет никого, буду жить одна».Лягушка остаётся в круге. Дети идут по кругу и поют: «Вот по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит». Мышка говорит: « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт». Лягушка: « Я лягушка- квакушка, а ты кто?» Мышка: « А я мышка- норушка, пусти меня в дом, веселее жить вдвоём». Лягушка: «Заходи». Дети идут по кругу в одну сторону, мышка с лягушкой в другую. Дети поют: «Вот по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит». Зайчик говорит: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»Лягушка и мышка: « Я лягушка- квакушка, я мышка-норушка, а ты кто?» Зайчик говорит: « А я зайчик- попегайчик, пустите меня в дом, веселее жить втроём». Лягушка, мышка, зайчик идут в одну сторону по кругу, дети в другую. Дети: « Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит». Лисичка: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт». Лягушка, мышка, зайчик: « Я лягушка- квакушка, я мышка- норушка, я зайчик- попегайчик, а ты кто?» Лисичка: « Я лисичка- сестричка, пустите меня в дом, будем жить мы вчетвером».
Идут вчетвером в одну сторону, а остальные дети в другую друг за другом, держась за руки. Дети: «Вот по полю , полю волк бежит, у дверей остановился и стучит». Волк: «Кто, кто в теремочке живёт , кто, кто в невысоком живёт?»
Звери: « Я лягушка- квакушка, я мышка- норушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, а ты кто?» Волк: « Я волчок- серый бочок, пустите меня в дом, веселее жить впятером».
Лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк идут по кругу, взявшись за руки с теми детьми у которых нет масок ( общий круг), поют слова, медведь идёт в другую сторону за кругом. Дети : « Вот по полю, полю мишка бежит, у дверей остановился и стучит». Мишка: « Кто, кто в теремочке живёт, кто , кто в невысоком живёт?» Звери: « Я лягушка- квакушка, я мышка- норушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, я волчок- серый бочок, а ты кто?» Медведь: « Я мишка- косолапый, пустите меня в дом». Звери: « У нас места самим не хватает». Медведь: « А я на крыше буду жить». Медведь пытается вбежать в круг, дети его не пускают, как только медведь оказался в круге, игра закончилась (перед игрой напомнить детям, чтобы они вспомнили, как двигаются герои сказки и изобразили их в игре).
Мышка: Дети, посмотрите, вон колобок катиться, может он вам дорогу к зайчику покажет.
Подходим с детьми к ковролину, на нём сказка «Колобок».
Воспитатель: Давайте спросим у колобка, где нам зайчика найти?
Колобок, помоги нам зайчика найти, которого лиса из избушки выгнала (колобок - плоскостная игрушка).
Колобок: Я бы помог, но сначала помогите мне, вспомните, как моя сказка закончилась. Предполагаемые ответы детей: -Тебя лиса перехитрила. -Ты к ней сел на язычок, а она тебя съела. Колобок: Я вам не смогу помочь, если меня лиса съест. Воспитатель: Дети, может быть кто-то из героев сказки « Колобок» сможет ему помочь. Сначала давайте вспомним от кого он убежал. Предполагаемые ответы детей: Колобок убежал от бабушки, дедушки, зайчика, волка и медведя.
Воспитатель: Придумайте, как эти герои могли помочь колобку спастись от лисы. Предполагаемые ответы детей : - Когда колобок убежал от зайца, волка и медведя, звери встретились на лесной полянке. - Решили пойти к дедушке и бабушке. - Они рассказали им , что колобок убежал от них и показали, где его найти. - Ещё предупредили, что по лесу ходит хитрая лиса. - Дедушка с бабушкой поторопились, нашли колобка, прогнали лису. - Все вместе они вернулись домой , и стали жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: Сложите всех героев сказки из геометрических фигур. Вспомните и расскажите, из каких фигур можно их сложить.
Предполагаемые ответы детей: Колобок-это круг, бабушку и дедушку можно сложить из кругов, треугольников и прямоугольников, зайца и медведя из круга и овалов, лису из треугольников и овала, а волка сложить из прямоугольника, треугольника и овала. ( Дети складывают героев сказки).
Колобок: Спасибо, дети, теперь я больше из дома не убегу, в лесу очень опасно одному, а вам обязательно помогу найти зайчика.
Он сидит на том берегу ( показывает на рисунок речки).
Воспитатель: Давайте построим мост из карточек с картинками и придумаем по картинкам весёлый рассказ. Карточки лежат картинками вниз, нужно, по очереди, взять карточку, придумать предложение с картинкой и положить карточку на стол , следующий ребёнок берёт карточку, придумывает своё предложение так, чтобы оно было связано с первой карточкой по смыслу, и так каждый ребёнок положит свою карточку, получится мост.
Воспитатель: Молодцы, дети, быстро перебрались через речку. Здравствуй, зайчик, мы получили и прочитали твоё письмо, очень хотим тебе помочь. А может быть, ты сам сможешь себе помочь? Вот послушайте, что я придумала: Ночью зайчик устроит такой шум около домика, что лиса испугается и сама убежит. А может он уговорит лису пустить его домой, купит ей подарок, она его и пустит. Дети, а как бы вы помогли, чтобы вы посоветовали зайчику? Предполагаемые ответы детей: - Зайчик поехал на рынок, купил лисе новое платье и красные сапожки. - Вернулся он к домику и сказал: « Лисичка, я привёз тебе подарки: платье и сапожки». - Лиса обрадовалась, стала доброй. - Попросила прощения у зайчика. И стали они в избушке жить вдвоём. Воспитатель: Вот слышал зайчик, какие наши дети находчивые.
Зайчик: Спасибо, дети, теперь я знаю, как справиться с лисой.
Воспитатель: Давайте, дети, поиграем с зайчиком, вспомним игру, которую мы с вами придумали.
Проводится подвижная игра «Заяц и лиса»- выбирают лису и зайца, им надеваются шапочки лисы и зайца. Выбирают водящих любой считалкой, которую знают дети. Например: Эни-бэни рики-факи турба- урба синтибряки дэу - дэу краснадэу бац.
Остальные дети встают в круг, берутся за руки - это домик. Зайчик в домике , лиса за кругом. Заяц вышел погулять, лиса его начинает догонять, бегают вокруг домика, если заяц не успел забежать в домик, лиса его запятнала, то выбирают нового зайчика , если заяц забежал в домик, лиса его не догнала, выбирают новую лису.
Зайчик: Молодцы дети, как вы весело играли, вам пора возвращаться в детский сад, а на чём вы будете добираться. Ответы детей: На коврах- самолетах.
Воспитатель: Посмотри , зайчик, какие они у нас красивые.
Зайчик: Подарите их мне, я украшу свой домик, а вас я отправлю домой, сказав волшебные слова, и подарю вам сундучок.
Сказка с вами прощается,
Дети домой возвращаются.
Зайчик машет лапкой и исчезает за ширмой.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие? Предполагаемые ответы детей: Нам очень понравилось путешествовать по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц». Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке. (Открываю, там угощение). Здесь угощение и записка. « Спасибо вам дети за очень интересные рассказы, вы весело играли, зверюшек спасали , вы добрые и находчивые. До встречи. Зайчик».
Угощаю детей, занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»
(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной литературой, чтение ...
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"
Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...
Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"
Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...
Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» - 2019 г.
Мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. Разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям....
конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"
Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...