Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №365 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2015 -2020 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЯ
ИБНЕЕВОЙ ИЛЬСИЯР РАФГАТОВНЫ
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ,ИМЯ,ОТЧЕСТВО: Ибнеева Ильсияр Рафгатовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 06.12.1958г
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Казанский государственный педагогический институт, 1980г., специальность «Учитель русского языка и литературы», переподготовка в Приволжском Межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работника образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Русского язык и литература.
МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ № 365 Авиастроительного района города Казани
ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 14 октября 1993г.
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 35 лет
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 28 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: высшая, 30 декабря 2010г.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
по теме: «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 520 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации профессиональной переподготовки
работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ, 2015г., ДПП № 005172;
по теме: «Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта» в объеме 36 часов, Институт экономики и права г. Казани, 2015 г., удостоверение № 162403180990
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня воспитателя
МАДОУ «Детский сад № 365 общеразвивающего вида»
Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны, высшей категории
Тема: «Реализация программы предшкольного образования».
Актуальность
Раздел «Учимся родному языку» наиболее близок мне, так как я филолог по образованию. Проблема формирования речи у детей – дошкольников актуальна и сегодня. Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы человек начал говорить. И взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Формирование речи дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение ее, бесспорно, необходимо как для подготовки детей к школе, так и для комфортного общения с окружающими.
Проблема развития речи серьезно беспокоит нас, педагогов, всех тех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования.
Актуальность моей темы обусловлена тем, что в настоящее время у большинства выпускников детского сада имеют место нарушения коммуникативной функции речи, которые проявляются в следующем:
- в неумении планировать совместную деятельность в речевом общении;
- зачастую дети затрудняются передать впечатления, сюжета, сказки;
- неинициативны во время вступления в речевые контакты;
- не могут подержать простой разговор;
- не умеют слушать других и выражать свои мысли словами;
- испытывают затруднения в составлении творческих рассказов;
В практике работы с детьми дошкольного возраста зачастую судят только по внешним характеристикам речи. Чаще всего родители и воспитатели обращают внимание на четкость произношения звукового состава слова, на четкость произношения фонем, на умения согласовывать слова в предложениях, на умения ребенка формулировать высказывания, а также на наличие «заикания» или других «грубых» дефектов речевой деятельности. В связи с таким внешним пониманием речевого развития часто остаются за пределами внимания более существенные характеристики речи ребенка.
Программа предшкольного образования определяет задачи развития языка и речевой деятельности дошкольника как умение использовать язык в процессе рождения связного текста. Это очень важная сторона коммуникативного развития дошкольника.
Работая вот уже много лет в детском саду, я обратила внимание на то, что все больше детей поступают сейчас в детский сад с проблемами речевого развития, процент дошкольников, по результатам диагностики, с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Развитие фонематического слуха и фонематического
восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и грамотного письма. Чаще все несформированность фонематического слуха отражается в виде
нарушений звукопроизношения, ребенок не только плохо различает на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности, как правило, возникают у детей на этапе обучения грамоте, что приводит к таким речевым нарушениям, как дисграфия, - а это влечет за собой новые проблемы, наблюдается снижение успеваемости, неуверенность в своих силах.
Таким образом, проблема развития фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке дошкольников к освоению грамоты.
В программе предшкольного образования Н.Ф.Виноградовой игре, игровым методам и приемам уделяется особое внимание. Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия способствует успешному освоению детьми предпосылок для дальнейшего освоения норм русского языка.
Развитие фонематического слуха и речи вообще - одно из главных направлений в современной дошкольной педагогике, и поэтому нужно учить детей правильно и грамотно говорить, упор необходимо делать, безусловно, на литературно насыщенную речь. Это связано прежде всего с тем, что русский язык в нашей стране является языком межнационального общения.
Сейчас далеко не каждый ребенок может сказать, кто такой Змей Горыныч или Добрыня Никитич, зато все знают монстров, роботов и прочих супергероев.
Поэтому мы, воспитатели, - первые взрослые люди, занимающиеся образованием и воспитанием подрастающего поколения после родителей, - должны принять на себя нелегкую ношу в воспитании людей с нормативно русской речью.
Необходимо развивать умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего звука, знать, из каких звуков оно состоит, уметь анализировать звуковой состав слова.
Для реализации раздела «Учимся родному языку» я использую пособия из серии «Предшкольная пора»: Журова Л.Е., Кузнецова М.И. « Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»; Журова Л.Е. ,Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе», Виноградова Н.Ф. «Рассказы – загадки о природе».
Для занятий с дошкольниками разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей. Во время занятий не только даются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что – то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход, я считаю, позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии.
Цель:
Повышение теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности, систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие у детей интереса со звучащим словом. Формировать у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, формировать прочные навыки чтения и грамотного письма.
Задачи:
- Изучение методической литературы.
- Обмен опытом с коллегами.
- Самоанализ проведенных занятий.
- Разработка модели образовательного процесса, отвечающего современным требованиям ФГОС.
- Апробация данной модели на практике.
Предполагаемый результат: повышения качества педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений; проведения мастер-классов; разработка конспектов, методических материалов.
Год | Тема | Этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
2015-2016 | Формирование звуковой стороны речи как важнейшее условие дальнейшего освоения программы предшкольного образования | 1 | Изучение научно - методической -литературы. Накопление теоретической базы педагогических знаний. | Составление конспектов занятий, листовок. Мастер – класс для педагогов ДОУ № 365. |
2016-2017 | Формирование звуковой стороны речи как важнейшее условие дальнейшего освоения программы предшкольного образования | 2 | Использование предметно – игровой развивающей среды развития речи детей. | Открытые занятия с детьми для родителей. Апробирование игровых упражнений и игр для развития слухового внимания дошкольников. |
2017-2018 | Реализация программы предшкольного образования | 3 | Проведение консультативной работы с родителями. Привлечение родителей в совместную работу по организации предметно- игровой развивающей среды в группе. | Оформление листовок – консультаций для родителей. Разработка конспектов занятий. Отрытые занятия для слушателей курсов повышения квалификации при ПМЦ ПК и ППРО КФУ Участие в методических объединениях района, города. |
2018-2019 | Реализация программы предшкольного образования. | 4 | Изучение методической литературы. Система-тизация и теоретическое обобщение полученных ранее знаний с новыми. Сравнение результатов работы за 2011/2012 учебный год с 2014/2015 учебными годом. Составление анализа работы по реализации программы предшкольного образования. | Открытые занятия для слушателей курсов повышения квалификации при ПМЦ ПК и ППРО КФУ Обмен опытом работы. |
2019-2020 | Формирование звуковой стороны речи как важнейшее условие дальнейшего освоения программы предшкольного образования. | 5 | Изучение научно –методической литературы. Накопление теоретической базы педагогических знаний. | Составление конспектов занятий. Апробация игровых упражнений и игр для развития слухового внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.
Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Матыцыной Ирины Яковлевны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя "Детский сад № 365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Назаровой Ларисы Витальевны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Березнякский детский сад" Кукморского муниципального района РТ 2011-2015лет
Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников...