Перспективное планирование
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предназначено для воспитателей старшей подгруппы с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-i_i_p_k_d_fgos.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Число | Тема и цель | Интеграция образовательных областей | Материалы и оборудование | Литература |
С е н т я б р ь | 7 | С чет. Конструирование домика с окошком. 1. продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, передавать в постройке основные детали; выполнять в нужной последовательности 2. развивать сюжет игры 3. воспитывать стремление доводит начатое дело до конца | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Строительный материал иллюстрации разных построек | 2, стр. 43-44 |
14 | Стрекоза из природного материала 1. упражнять детей в изготовлении поделок из природного материала по образцу 2. развивать воображение, мелкую моторику рук; эстетическое восприятие 3. воспитывать желание сделать красивую игрушку | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Пластилин семечки от клена палочки | 1, стр. 51-52 | |
21 | Конструирование многоэтажного дома 1. научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из 2-х вертикальных кирпичиков и 1-го горизонтального ( или пластины); 2. развивать координацию, глазомер 3. воспитывать самостоятельность, сосредоточенность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 10 кирпичиков 4 пластины 1 призма | 1, стр. 62-63 | |
28 | Бабочка из природного материала 1. упражнять детей в изготовлении поделок, используя природный материал 2. развивать эстетическое восприятие, чувство композиции 3. воспитывать положительное отношение к своим работам | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Листья осенние желуди | 1, стр. 69-70 | |
О к т я б р ь | 5 | Конструирование машины 1. формировать умение строить предметы накладыванием кубика на кирпичик, выделять основные части 2. развивать способность анализировать постройки 3. воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | кубики | 1, стр. 80-81 |
12 | Кошелек из природного материала 1. упражнять детей в конструировании игрушки из бросового материала 2. развивать способность выполнять работу из природного материала 3. воспитывать желание сделать игрушку в подарок другу; воспитывать аккуратность в работе | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Палочки ягоды шиповника пластилин | 1, стр. 89-90 | |
19 | Конструирование машины 1. формировать умение конструировать; анализировать выполненную постройку; обобщать представления о транспорте 2. развивать двигательную активность, координацию движения 3. воспитывать стремление добиваться нужного результата | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Строительный материал | 1, стр. 97-98 | |
26 | Птичка из природного материала 1. продолжать формировать умение делать поделки из природного материала, прочно соединяя части 2. развивать творческое воображение, художественный вкус 3. воспитывать аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Бросовый материал | 1, стр. 106-107 | |
Н о я б р ь | 2 | Лебедь из природного материала 1. продолжать знакомить с изготовлением игрушек из природного материала 2. развивать умение выполнять изделие из природного материала 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Бросовый материал ножницы проволока цветная бумага | 1, стр. 125-126 |
9 | Конструирование ракеты 1. продолжать формировать умение сооружать постройки, формировать приемы конструирования 2. развивать конструкторские способности 3. воспитывать самостоятельность в выборе строительного материала | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Иллюстрации космических кораблей строительный материал | 1, стр. 134-135 | |
16 | Лошадка из природного материала 1. формировать умение выполнять изделие из природного материала; рассматривать изделие; закреплять умение прочно соединять предметы 2. развивать внимание, художественный вкус 3. воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Палочки кисточка счетный материал разные семечки клей шишка | 1, стр. 141-142 | |
23 | По замыслу 1. активизировать знания детей, творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки 2. развивать умение отражать свои наблюдения, знания о предметах 3. воспитывать умение работать вместе | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал | ____ | |
Д е к а б р ь | 30 2 | Моделирование самолетов 1. формировать умение сооружать постройку комбинированием знакомых деталей по форме 2. развивать внимание, аккуратность, конструкторские способности 3. воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта Конструирование грузовика 1. закреплять умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу, формировать представления о различных машинах 2. развивать умение конструировать из строительного материала 3. воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал | 1, стр. 151 2, стр. 13 |
9 | Плот из природного материала 1. закреплять умение выполнять изделие из природного материала 2. развивать творческие способности, сосредоточенность 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Веточки бумага нитки проволока | 1, стр. 159 | |
16 | Конструирование робота 1. формировать умение конструировать, рисовать схемы 2. развивать игровые навыки, внимание 3. воспитывать конструктивные навыки, представления о форме, размере, количестве | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал лист бумаги карандаши | 1, стр. 167 2, стр. 22-24 | |
23 | Козлик из природного материала 1. упражнять в изготовлении игрушки из природного материала 2. развивать художественный вкус 3. воспитывать положительное отношение к своим работам | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Лента ягоды желуди шиповник | 1, стр. 175 | |
Я н в а р ь | 13 | Конструирование городка для кукол 1. упражнять в возведении различных построек 2. развивать конструктивные навыки 3. воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал | 1, стр. 184 |
20 | Петушок из природного материала 1. упражнять в изготовлении игрушки из природного материал 2. развивать художественный вкус 3. воспитывать положительное отношение к своим поделкам | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Шишки перья листья клей | 1, стр. 191-193 | |
27 | Конструирование «Микрорайон города — улица села» 1. упражнять в рисовании планов; совершенствование конструкторской деятельности 2. развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине 3. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал бумага карандаши | 1, стр. 202-203 2, стр. 26 | |
Старичок — Лесовичок 1. закреплять умение выполнять изделие из природного материала 2. развивать образное представление, внимание 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Шишки желуди палочки клей листья | 1, стр. 214 | ||
Ф е в р а л ь | 3 | Мост для пешеходов 1. закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, строить две лесенки и делать перекрытия; расширять представления о мостах, их значении 2. развивать внимание, сообразительность 3. воспитывать навыки коллективной постройки | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал | 1, стр. 225 2, стр. 30 |
10 | Игрушка из природного материала 1. упражнять в изготовлении игрушки из природного материала 2. развивать художественный вкус 3. воспитывать аккуратность, самостоятельность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Клей грецкий орех каштан проволока ножницы бумага | 1, стр. 237 | |
17 | Мост 1. закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; рисовать схемы мостов 2. развивать внимание, сообразительность 3. воспитывать конструкторские навыки, стремление добиваться хорошего результата | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Строительный набор бумага карандаши | 1, стр. 247 2, стр. 30 | |
24 | Павлин 1. закреплять умение выполнять изделие из природного материала 2. развивать художественный вкус 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Листья шишка желуди клей | 1, стр. 254 | |
М а р т | 2 | Построение башни и забора 1. использовать полученные умения и навыки для постройки башни и забора 2. развивать творческие способности 3. воспитывать коллективизм | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал | 1, стр. 262-264 |
9 | Лиса из природного материала 1. формировать навыки изготовления игрушек из природного материала 2. развивать игровые навыки, координацию движений 3. формировать эстетическое восприятие | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Шишки еловые скорлупа от желудя семена яблок пластилин клей ножницы | 1, стр. 273-275 | |
16 | Конструирование дома 1. упражнять в рисовании планов, воплощать задуманное в строительстве 2.развивать игровые конструктивные навыки, глазомер 3. воспитывать уверенность в своих силах | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал листы бумаги карандаши | 1, стр. 284-285 2, стр. 26 | |
23 | Слон из спичечных коробков 1. определять из каких фигур состоит изображение, прочно соединять части между собой 2. развивать внимание, классифицирование фигур по цвету, форме, величине 3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Коробки из под спичек клей ножницы бумага | 1, стр. 295-296 | |
А п р е л ь | 6 | Конструирование кораблей 1. знакомить с новой постройкой; различать детали корабля, расширять представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения 2. развивать внимание, память, умение рассуждать 3. формировать стремление строить по схемам, договариваться о совместной работе | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал | 1, стр. 307-309 2, стр. 39-40 |
13 | Зайка из природного материала 1. формировать навыки изготовления игрушек из природного материала 2. развивать игровые навыки, координацию движений 3. воспитывать интерес к происходящему, аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Шишки семена растений пластилин дощечки веточки | 1, стр. 321-322 | |
20 | Конструирование водного транспорта 1. закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним 2. развивать внимание, память 3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к готовым постройкам | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал бумага карандаши | 1, стр. 330-332 2, стр. 39-41 | |
27 | Краб из природного материала . закреплять навыки изготовления игрушек из природного материала 2. развивать эстетическое восприятие, художественный вкус 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал каштан веточки пластилин кисточка шило клей | 1, стр. 341-343 | |
Конструирование по желанию 1. самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования 2. развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь 3. воспитывать интерес к занятию со строительным материалом путем обыгрывания построек | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал игрушка | 1, стр. 352 | ||
М а й | 4 | Чебурашка из природного материала 1. закреплять умение выполнять изделие из природного материалам 2. развивать творческие способности, мышление 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Проволока пластилин веточки желуди бросовый материал | 1, стр. 362-364 |
11 | Конструирование комнат теремка 1. закреплять умение выполнять постройки из строительного материала 2. развивать конструкторские способности 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал | 1, стр. 374-375 | |
18 | Веселый человечек 1. закреплять умение выполнять изделие из природного материалам 2. развивать память , мышление, воображение 3. воспитывать самостоятельность и аккуратность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Желудь пластилин бумага веточки бросовой материал | 1, стр. 384-386 | |
25 | Конструирование по желанию 1. совершенствовать приемы конструирования на придуманную самостоятельную тему 2. развивать воображение 3. воспитывать интерес к занятию со строительным материалом, путем обыгрывания построек | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | строительный материал бумага карандаши | 1, стр. 352 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...