НОД по изодеятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В конспекте отображены изобразительная (мастерская по изготовлению берёзовой рощи), познавательная (решение проблемной ситуации), игровая (дидактическая игра) деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_lesoviku_spasti_beryozovuyu_roshchu.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Помоги Лесовику спасти берёзовую рощу.
Виды деятельности: изобразительная (мастерская по изготовлению берёзовой рощи), познавательная (решение проблемной ситуации), игровая (дидактическая игра).
Интеграция ОО: «Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие умения моделировать объекты природы.
Образовательные задачи с учетом интеграции ОО:
1. Способствовать закреплению знаний о берёзе, как об объекте природы.
2. Содействовать закреплению способов вырезывания из бумаги гармошкой (листики), способ скручивания бумаги (ствол), обводить по шаблону и вырезать по контуру (дополнения птички или листочки).
3. Воспитывать доброту, отзывчивость; бережное отношение к природе.
Формы работы: мастерская по изготовлению берёзовой рощи.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Берёза-символ России», «Полезные свойства берёзы». Просмотр презентации «Белая берёзка», «Предметы из бересты», разучивание стихотворений А. Прокопьев «Люблю берёзу русскую….», С. Есенин «Белая берёза», разучивание пословиц и поговорок, изодеятельность (рисование «Берёзка»).
Материал: мультимедиа, электронное письмо, фотография вырубленного леса, памятка работы с ножницами, схема выполнения макета, цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы, готовые тонированные листы , заготовки для стволов, акварель, чёрный фломастер, шаблоны: птицы, скворечник, листики.
Этапы выполнения макета:
- Из полосок белой бумаги, используя карандаш, делаем трубочки (способ скручивания)
- С одного края делаем 3 надреза (1см.), отгибаем, намазываем клеем, и приклеиваем к зелёному фону.
- Прорисовываем чечевички.
- Из чёрной бумаги вырезываем тонкие веточки, приклеиваем к стволу.
- Из зеленной бумаги вырезаем листочки.
- Далее дополняем композицию.
Таблица
Этапы работы | Содержание этапов |
1.Мотивация детей к деятельности. | - Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо из леса. Хотите прочитать? На мультимедиа появляется письмо от Лесовичка. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Лесовичок. Я живу в лесах Омской области. Сегодня утром я обходил свои владения и увидел неприятную картину. Вместо белоствольных, русских красавиц стоят в роще одни пенёчки (на экране появляется фотография с пеньками). Ой, беда, беда. Что же будет, если все деревья будут вырублены? Я не знаю, что же мне делать, ведь я один, а лесов в Омской области много. Не знаю, к кому обратиться? Сможете ли вы, ребята, мне помочь? С уважением, ваш друг Лесовичок ». |
2.Постановка детьми цели деятельности | Проблемный диалог. - Ребята, что вы об этом думаете? - Как мы сможем помочь Лесовичку? (Дети предлагают варианты, педагог обобщает) - Все ваши варианты очень интересные. Мы действительно можем привлечь внимание других групп нашего детского сада к этой проблеме. И я предлагаю вам сделать макет рощи, и отправиться с ним по детскому саду и рассказать детям о такой беде. Для оформления макета нам потребуется еще помощь. Скажите, ребята, кого еще мы можем пригласить на подмогу? - Я с вами совершенно согласна, в таком важном проекте мы нуждаемся в помощи родителей. Кто из детей соглашается, то продолжает дальше. В: - Но, прежде чем нам приступить к работе, давайте подумаем. О каких деревьях нам рассказывал Лесовичок? (Если дети затрудняются, то напомнить им загадку: вместо белоствольных, русских красавиц стоят в роще одни пенёчки). Д: - Лесовичок рассказывал о берёзе. В: - Верно. А как называется лес, где растут одни только березы? (берёзовая роща). Расскажите, ребята, а что вы знаете о берёзе? (дети рассказывают всё что знают о берёзе: символ России, что это единственное дерево с белым стволом и черными точками (чечевички пропускают воздух), на берёзе растёт полезный гриб чага, под берёзой-подберёзовик, есть полезный берёзовый сок, плоды у берёзы серёжки, из ствола дерева можно сделать много различных предметов необходимых в быту и т.д.) В: - Вы столько много знаете о берёзе, ребята. Вот вы сказали, что из ствола берёзы можно сделать много различных предметов, необходимых в быту. Посмотрите ещё раз на фотографию, которую прислал нам Лесовичок. Как вы думаете, это могло стать причиной сложившейся ситуации? Ответы детей. - А что мы с вами знаем про то, как нужно делать вырубку леса? Ведь нам нужны и предметы из древесины, и леса? Д: - Вырубать нужно только сухие, больные деревья и прежде, чем вырубить одно дерево, нужно посадить взамен 5-7 деревьев. В: - Какие же вы молодцы. Именно об этом я и предлагаю вам рассказать всем нашим друзьям. Устали? Предлагаю немножко отдохнуть и сделать физ. минутку. Физ. минутка «Берёзка» Наступило утро, солнышко проснулось. И березки к солнцу потянулись (Руки вверх, на носочках) Поздоровались друг с дружкой. Наклонившись в сторону (Наклоны в сторону), С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому. (Руки вверх помахать ими). - Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы, чтобы мы могли сделать с вами свой лес. Дети проходят за столы. |
3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Посмотрите, пожалуйста, на столах есть материал, который поможет нам в изготовлении нашей берёзовой рощи. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать сначала, что потом? Дети рассуждают: сначала надо сделать ствол, потом ветки. - Каким способом мы можем сделать ствол у дерева (скручивание бумаги, сложить конусом, если затрудняются, помочь). А каким способом можно одновременно вырезать несколько одинаковых предметов? (нужно сложить бумагу гармошкой, нарисовать и вырезать по контуру.). Ребята, вам для работы понадобятся ножницы, как с ними нужно работать? (Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями и т.д. ) - Ребята, а чтобы вы не забывали правила работы с ножницами, у вас нас столах есть памятка, на которую вы можете обратиться. И еще в помощь вам предлагаю схему поэтапного выполнения макета (обратить внимание на экран). |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети совместно с родителями выполняют работу. Воспитатель подходит к каждому столу, направляет, если есть затруднения. |
5.Подведение итогов. | - Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные берёзовые рощи. В течение этой недели мы с вами обязательно сходим к детям в другие группы и расскажем о проблеме в лесу, а чтобы они не забывали об этом и смогли рассказать об этом всем своим друзьям мы оставим берёзовые рощи им в подарок. |
6.Рефлексия | - Ребята, скажите, пожалуйста, кто нуждался в нашей помощи? - А что случилось у Лесовичка? - Как вы считаете, мы сделали доброе дело? - Почему вы так считаете? - А кто нам в этом помогал? - А какие были трудности при выполнении макета? - За что вы можете похвалить себя? - А что вы хотите сказать родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...