Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennomu_konstruirovaniyu_iz_bumagi_v_tehnike_origami.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию
из бумаги в технике оригами.
Тема: «Поможем маме-кошке».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемая технология: «Ситуация»
Цель:
- научить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания.
Задачи:
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования.
Предварительная работа:
- чтение рассказа «Беспризорная кошка» Б.Житкова;
- чтение стихотворений «Кошкин щенок», «Мурка - кошурка», «Котенок» В.Берестова;
- чтение сказок «Капризная кошка» В.Сутеева, «Кошкин дом» С.Маршака
- рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;
- наблюдение за поведением этого животного на прогулке;
- выучить пальчиковую гимнастику «Кошкин дом».
Материалы:
Демонстрационный: образец, оборудование для показа.
Раздаточный: квадраты разного цвета (2-3 шт.), фломастеры, клей.
Ход:
Введение в ситуацию:
Дети входят
В-ль: ребята поздоровайтесь с нашими гостями (здороваются)
Звучит мяуканье кошки.
- Ребята, слышите? Мне показалось, или действительно кто-то жалобно мяукнул?
-Кто это?(кошка)
-Откуда она нас здесь взялась? Неужели кто-то из вас принес кошку?(нет)
-Так давайте же ее найдем? Где же она?(ищут, находят)
-Ох, ребята, посмотрите на нашу гостью. Что это с ней? Какое у нее настроение?(ответы детей)
- Как вы думаете, что у нее случилось?(ответы детей)
-А давайте теперь у кошки спросим, что произошло?(в-ль «слушает» кошку)
-Оказывается, у нее пропали котята. Как теперь быть? Что же сделать, чтобы наша кошка не грустила, не плакала?( ответы детей)
Актуализация знаний ( постановка цели детей)
-Хотели бы вы кошке помочь? А как? Ума не приложу как это сделать?(ответы детей) Вот здорово! Сколько у вас идей!
-А может сделаем ей котят?
-Подождите, она опять что-то хочет мне сказать(в-ль «слушает» кошку).
-Кошке понравилась наша идея, сделать ей котят. Но она попросила, чтобы котята были похожи на нее сделана как она.
-Посмотрите на кошку. Из чего сделана?(из бумаги). А у нас в группе есть бумага?(есть) Конечно же есть! Вот в уголке творчества как раз есть бумага. И та, что нам подходит.
Затруднение в ситуации
Воспитатель приглашает детей за столы
- Так будем кошке помогать?(да)
-Ну что ж, выбирайте себе бумагу того цвета, какую хотите и можно начинать делать котят. А кто ни будь из вас знает, как делать котят? Да еще чтобы они были похожи на свою маму - кошу? Не знаете как делать? Но может кто-то из вас, все таки, знает как делать котенка?(нет)
-А как человек поступает, когда что-то хочет сделать, но не знает как?(ответы)
(Если нет вариантов ответа, воспитатель помогает прийти к правильному выводу. Н-р: когда я была маленькой и многого не знала, то читала в книге, смотрела по телевизору умные передачи, спрашивала у родителей или у воспитателя).
-У кого бы вы спросили сейчас, как сделать котенка?( у воспитателя или др. варианты).
Открытие детьми нового знания.
-Может я вам смогу помочь? Хотите?
- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).
- Мордочки котят мы будем конструировать из … подскажите мне, пожалуйста ( из квадрата). Вы уже выбрали себе квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый...
- Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.
- Согну квадрат пополам «косынкой».
- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.
Так мы наметили середину треугольника.
- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.
- Нижний угол поднимаю немного вверх.
- Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.
- Получилась мордочка котенка.
- Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Я намажу клеем мордочку котенка с обратной стороны клеем. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Посмотрите, он спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Васькой
Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение
- Что будете делать? (мордочки котят).
- Давайте еще раз повторим. С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).
- Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).
- Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).
- Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).
- Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).
- Где намажем мордочку клеем? Как?
- Куда приклеим?
- Когда будете работать, подумайте, как вы назовете ваших котят, какие они будут по характеру.
- Ну а теперь вы готовы помочь маме-кошке? (да). Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе
Физкультминутка.
«Тили бом».
Тили бом, тили бом! (хлопать в ладоши)
Загорелся (хлопнуть по коленкам)
кошкин (показать ушки)
дом!(показать «домик» над головой)
Кошка (показать ушки)
выскочила, (движение пальцами от себя)
Глаза выпучила(пальцами показать «очки»).
Бежит (пальчики «бегут»)
курочка (сложить пальцы в щепотку)
с ведром(сложить ладошки чашечкой)
Заливает (движение пальцами от себя)
кошкин (показать ушки)
дом. (показать «домик» над головой)
-Теперь вы полностью готовы помочь маме -кошке. Приступайте, а я вам буду помогать.
Самостоятельная работа.
В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.
Осмысление содержания. Подведение итога.
-Посмотрите, какие котята забавные у нас получились!
-Напомните мне, пожалуйста, зачем мы их делали? Кому мы помогали? (Кошке)
- Кого научились конструировать из бумаги?(котят)
(- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...)
- Ребята, посмотрите наша мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят. И она говорит вам большое спасибо!
- Сегодня вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в мордочки маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы очень старались и очень хотели помочь! Спасибо вам!
Самоанализ занятия.
Вашему внимания было представлено подгрупповое занятие по художественному конструированию в технике оригами. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Такие занятия я провожу в рамках работ по своей теме самообразования «Подготовка руки к письму старших дошкольников через художественное конструирование из бумаги в технике оригами»
Цель: научить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания.
Была проведена предварительная работа.
Структура занятия соответствует структуре деятельности в технологии «ситуация».
Работа проводилась с подгруппой детей в количестве: 10 человек. Работа по подгруппам продуктивна и помогает уделить каждому ребенку внимание.
Для успешного проведения заняти весь раздаточный и демонстрационный материал был подготовлен заранее.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент (использовался игровой момент: введение детей в игровую ситуацию – встреча с Кошкой. Её неожиданное появление, настроило детей на деятельность: выдвинуть свои догадки о том, почему Кошка плачет; оказать помощь Кошке - сделать ей котят);
-наглядно-демонстрационный метод (кошка, как образец)
-практический метод (при выполнении оригами)
- словесный (объяснения последовательного выполнения задания)
-проблемная ситуация, которая была направлена на решение воспитательной задачи.
Дифференцированный подход - через возможность высказываться по своим возможностям, получать помощь по потребности, выбор материала. Уделялось внимание каждому ребенку, т.к. работа проводилась с подгруппой.
7. Форма организации фронтальная, индивидуальная.
8. Считаю, что все запланированные задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному творчеству
Использование современных образовательных технологий:• здоровье-сберегающая технология;• технология проблемного обучения;•...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются только воспроизведени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (область: художественное творчество) На тему: Совушка-сова (лепка)
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группы(область: художественное творчество)На тему: Совушка-сова (лепка) Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».
Цели: развитие мотивации к техническому моделированию воздушныхзмеев.1.Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.2. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, примен...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Ор...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...