Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (область: художественное творчество) На тему: Совушка-сова (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(область: художественное творчество)
На тему: Совушка-сова (лепка)
Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна
Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
- Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
- Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
- Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, грецкие орехи, листья , пакеты, дощечки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. паузы «Совушка-сова», п/и «День - ночь».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.
Вводная беседа:
Воспитатель: Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
Воспитатель: Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе. (показ совушки ,сделанной из пакета и листьев)
А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Висит сундучок, Без крышки, без петель, Внутри спрятался Ответ (орех).
Висит в саду на дереве, Всё лето созревает, Зелёную рубаху, На чёрную меняет! Ответ (орех грецкий).
Воспитатель: Правильно, это орех . Орехи бывают разные, а сегодня мы из грецкого ореха сделаем птицу, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Воспитатель: Правильно, это сова. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)
Воспитатель: У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.
Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Совушка - вдовушка
На суку сидела.
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась:
- Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь» (Дети надевают полумаски: одна подгруппа – сов, другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи). На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку», летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках). На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту).
- Практическая часть.
Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю готовую работу). Посмотрите, как мы будем это делать (показываю способ лепки и поясняю свои действия).
Берем грецкий орех, затем кусочек пластилина, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу.
Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу. Оформляем голову совы - глаза, клюв.
Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого(можно брать любой цвет) пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики из другого цвета и также расплющить их ,затем из пластилина черного цвета сделать маленькие круги – зрачки и также расплющить их .
Клюв. Скатать короткую колбаску из пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
Сова готова.
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку).
Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»
Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать
Большая голова головой из стороны в сторону.
На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею
Головой вертела, из стороны в сторону.
В траву свалилася, Уронить руки на колени.
В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».
Индивидуальная работа с затруднительными детьми.
- Заключительная часть.
(Выставка работ и их анализ.)
Воспитатель: Молодцы все постарались, посмотрим, какие они у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная). Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали сову из ореха). Что нового узнали о совах (ответы детей). Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки).
В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».
Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается,
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovushka_sovva.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(область: художественное творчество)
На тему: Совушка-сова (лепка)
Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна
Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
- Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
- Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
- Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, грецкие орехи, листья , пакеты, дощечки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. паузы «Совушка-сова», п/и «День - ночь».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.
Вводная беседа:
Воспитатель: Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
Воспитатель: Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе. (показ совушки ,сделанной из пакета и листьев)
А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Висит сундучок, Без крышки, без петель, Внутри спрятался Ответ (орех).
Висит в саду на дереве, Всё лето созревает, Зелёную рубаху, На чёрную меняет! Ответ (орех грецкий).
Воспитатель: Правильно, это орех . Орехи бывают разные, а сегодня мы из грецкого ореха сделаем птицу, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Воспитатель: Правильно, это сова. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)
Воспитатель: У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.
Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Совушка - вдовушка
На суку сидела.
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась:
- Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь» (Дети надевают полумаски: одна подгруппа – сов, другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи). На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку», летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках). На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту).
- Практическая часть.
Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю готовую работу). Посмотрите, как мы будем это делать (показываю способ лепки и поясняю свои действия).
Берем грецкий орех, затем кусочек пластилина, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу.
Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу. Оформляем голову совы - глаза, клюв.
Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого(можно брать любой цвет) пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики из другого цвета и также расплющить их ,затем из пластилина черного цвета сделать маленькие круги – зрачки и также расплющить их .
Клюв. Скатать короткую колбаску из пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
Сова готова.
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку).
Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»
Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать
Большая голова головой из стороны в сторону.
На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею
Головой вертела, из стороны в сторону.
В траву свалилася, Уронить руки на колени.
В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».
Индивидуальная работа с затруднительными детьми.
- Заключительная часть.
(Выставка работ и их анализ.)
Воспитатель: Молодцы все постарались, посмотрим, какие они у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная). Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали сову из ореха). Что нового узнали о совах (ответы детей). Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки).
В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».
Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается,
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному творчеству
Использование современных образовательных технологий:• здоровье-сберегающая технология;• технология проблемного обучения;•...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) на тему: "Луковичка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...