СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Роговцова Марина Владимировна, Aлехина Ирина Ярославна, Борщевская  Елена Владимировна

Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_podokonnike_1.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский

СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

(развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании)

ТЕМА: «Цветы на подоконнике»

(средняя группа)

                                                                                                                                                                                                                 Подготовила:

воспитатель первой категории

                                                                                                                                                                  Роговцова  Марина Владимировна

Сосенский,  2018 год

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Тема

«Цветы на подоконнике»

Образовательная

область

Художественное творчество: социально-коммуникативное, познавательное, музыкальное

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

Детей

4-5 лет

Задачи

Образовательные: Учить детей рисовать комнатные растения, передавать  в рисунке части растения, строить простейшие композиции, правильно располагать предметы относительно друг другу, передавать временные отношения, создавать совместно-индивидуальную форму коллективной работы.    

Развивающие: Развивать технические навыки и умения работать с восковыми мелками, формировать умения правильно держать восковые мелки, широкую кисть, промывать её хорошо и осушать.

Воспитательные:  Воспитывать художественно-эстетический вкус  через художественную  деятельность.

Организация  среды

Восковые мелки, широкая кисть, 2 баночки с подкрашенной водой(голубой, тёмно-синей), клеёнки, подставки, тряпичные салфетки, иллюстрации с цветущими комнатными растениями, музыкальная колонка, баночка с водой, игрушка Карлсон, мольберт.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа педагога с

детьми

Знакомство с растениями в уголке природы, рассматривание альбома «Комнатные растения», подготовка шаблона (окно с подоконником)и за тонированными  стенами.

                                                                 

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организа-

ции

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

мотивационная

В уголке природы беспорядок, комнатные растения стоят в беспорядке

Педагог спрашивает у детей нравится ли им такой беспорядок? Что нужно сделать? Повторяет названия комнатных  растений,  и растравляют их на свои места.

 Обращает внимание на картинку цветущей фиалки. Побуждает к созданию красоты и уюта  в уголке природы. Что нам нужно сделать, чтобы уголок стал красивее? Чтоб было больше цветов?    

Дети отвечают (называют комнатные растения, расставляют на свои места ),(фиалка, мята, фикус, берёзка, аспидистра).

Дети рассуждают приходят к выводу, что нужно нарисовать цветущие и не цветущие комнатные растения.

 

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Мотивация детей к предстающей деятельности

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

Выставляется мольберт(иллюстрации с комнатными растениями)

Педагог показывает технику рисования комнатных растений: взять восковой мелок нарисовать с  начало горизонтальные линии слева направо верхняя линия длиннее чем  нижняя, а  затем вертикальные линии держа руку с восковым мелком сбоку от линии, получается лодочка, при закрашивании держим восковой мелок по отношению к листу более наклонно и делаем  штрихи в одном направлении. Затем  рисовать сам цветок: стебель, листья, стрелку, цветок. После закрашивают фон-подкрашенной акварельной водой(голубой или тёмно-синей) широкой кистью с плоским ворсом, обмакивают в подкрашенную воду и быстрыми, неотрывными движениями покрывают фон.

После этого дети выполняют работу на готовых шаблонах, выбирают самостоятельно цвет подкрашенной воды для создания временных отношений.

Дети внимательно следят за тем, как педагог выполняет работу

Дети самостоятельно рисуют

 Фронтальная

Индивидуальная

Освоение рисования восковыми мелками и широкой плоской кистью

Рисование на шаблоне

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

В конце образовательной  деятельности педагог просматривает работы детей, просит  назвать комнатное растение которое нарисовал, организует выставку- составляя все работы  совместно-индивидуальная форма коллективной деятельности

Дети расставляют рисунки, называют комнатные растения которые нарисовали, определяют временные отношения

Индивидуальная

Подведение итога.

Завершение НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» "Путешествие в зимний лес"

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в зимний лес"....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области <<Речевое развитие>> "Путешествие в зимний лес".

Целью занятия является совершенствование мелкой моторики и координации движений рук, двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством графо моторных упражнений. Основные...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...