СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_podokonnike_1.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании)
ТЕМА: «Цветы на подоконнике»
(средняя группа)
Подготовила:
воспитатель первой категории
Роговцова Марина Владимировна
Сосенский, 2018 год
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | «Цветы на подоконнике» |
Образовательная область | Художественное творчество: социально-коммуникативное, познавательное, музыкальное |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно-образовательная деятельность |
Возраст Детей | 4-5 лет |
Задачи | Образовательные: Учить детей рисовать комнатные растения, передавать в рисунке части растения, строить простейшие композиции, правильно располагать предметы относительно друг другу, передавать временные отношения, создавать совместно-индивидуальную форму коллективной работы. Развивающие: Развивать технические навыки и умения работать с восковыми мелками, формировать умения правильно держать восковые мелки, широкую кисть, промывать её хорошо и осушать. Воспитательные: Воспитывать художественно-эстетический вкус через художественную деятельность. |
Организация среды | Восковые мелки, широкая кисть, 2 баночки с подкрашенной водой(голубой, тёмно-синей), клеёнки, подставки, тряпичные салфетки, иллюстрации с цветущими комнатными растениями, музыкальная колонка, баночка с водой, игрушка Карлсон, мольберт. |
Форма организации | Фронтальная |
Предварительная работа педагога с детьми | Знакомство с растениями в уголке природы, рассматривание альбома «Комнатные растения», подготовка шаблона (окно с подоконником)и за тонированными стенами. |
Примерный сценарий образовательной деятельности
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организа- ции детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно- мотивационная | В уголке природы беспорядок, комнатные растения стоят в беспорядке | Педагог спрашивает у детей нравится ли им такой беспорядок? Что нужно сделать? Повторяет названия комнатных растений, и растравляют их на свои места. Обращает внимание на картинку цветущей фиалки. Побуждает к созданию красоты и уюта в уголке природы. Что нам нужно сделать, чтобы уголок стал красивее? Чтоб было больше цветов? | Дети отвечают (называют комнатные растения, расставляют на свои места ),(фиалка, мята, фикус, берёзка, аспидистра). Дети рассуждают приходят к выводу, что нужно нарисовать цветущие и не цветущие комнатные растения.
| Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная | Мотивация детей к предстающей деятельности |
Основная часть. Продуктив но - творческая | Выставляется мольберт(иллюстрации с комнатными растениями) | Педагог показывает технику рисования комнатных растений: взять восковой мелок нарисовать с начало горизонтальные линии слева направо верхняя линия длиннее чем нижняя, а затем вертикальные линии держа руку с восковым мелком сбоку от линии, получается лодочка, при закрашивании держим восковой мелок по отношению к листу более наклонно и делаем штрихи в одном направлении. Затем рисовать сам цветок: стебель, листья, стрелку, цветок. После закрашивают фон-подкрашенной акварельной водой(голубой или тёмно-синей) широкой кистью с плоским ворсом, обмакивают в подкрашенную воду и быстрыми, неотрывными движениями покрывают фон. После этого дети выполняют работу на готовых шаблонах, выбирают самостоятельно цвет подкрашенной воды для создания временных отношений. | Дети внимательно следят за тем, как педагог выполняет работу Дети самостоятельно рисуют | Фронтальная Индивидуальная | Освоение рисования восковыми мелками и широкой плоской кистью Рисование на шаблоне |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | В конце образовательной деятельности педагог просматривает работы детей, просит назвать комнатное растение которое нарисовал, организует выставку- составляя все работы совместно-индивидуальная форма коллективной деятельности | Дети расставляют рисунки, называют комнатные растения которые нарисовали, определяют временные отношения | Индивидуальная | Подведение итога. Завершение НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» "Путешествие в зимний лес"
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в зимний лес"....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области <<Речевое развитие>> "Путешествие в зимний лес".
Целью занятия является совершенствование мелкой моторики и координации движений рук, двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством графо моторных упражнений. Основные...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...