Конспект ООД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструирование) на тему: "На лужочек к нам с утра прилетела стрекоза". (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Учить детей составлять стрекозу из природного материала, передавая строение тела насекомого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strekoza.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(конструирование)
на тему: «На лужочек к нам с утра
прилетела стрекоза».
(старшая группа)
Выполнила воспитатель:
Брусенцева
Галина Викторовна
г. Люберцы, 2016 г.
Цель: Учить детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко.
Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться пластилином, природным бросовым материалом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.
Воспитывать эстетический вкус.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за насекомыми.
Рассматривание иллюстраций с изображением стрекоз.
Сбор семян клёна на прогулке.
Чтение стихов о стрекозах.
Словарная работа:
Стрекоза, крылья кружевные, тонкие прозрачные, крылатки клёна, хищное, длинная, изящная.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
(Дети стоят полукругом на коврике).
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Я хочу вам предложить отправиться на луг. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись на лугу окажись.
(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, насекомых.
Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь по - удобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень, ранняя осень.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?
Дети: Листочки на деревьях начинают желтеть, погода тёплая, желтеет, высыхает трава, идёт дождь, на небе серые облака, летают серебряные нити паутины.
Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?
Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз.
Воспитатель: Ребята, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо …
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Обращает внимание детей на картинку стрекозы. Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?
Дети: (Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).
- Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.
- У стрекозы две пары крыльев.
- Глаза стрекозы очень большие, необычные.
- Стрекоза может видеть во всех направлениях.
- Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.
- У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.
Воспитатель: Мальчики и девочки вы хорошо рассказали о стрекозе. На лугу много разных насекомых, а стрекоза одна. Чтобы стрекозе не было одиноко, что мы можем для неё сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Мы сделаем для неё сестричек – стрекоз. А сейчас мы превратимся в стрекоз.
Физкультминутка:
Стрекоза – стрекоза
(Повороты головы вправо, влево)
Большекрылая краса.
(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)
Глазки голубые,
(Хлопки)
Крылья кружевные,
(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)
Над водой летает,
(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)
Комаров пугает.
- Основная часть.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.
Дети: Ответы детей.
(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).
Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки. А теперь, приступайте к работе. (Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Кто к нам прилетал?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Из каких частей она состоит?
Дети: Ответы детей.
Дети: А давайте поставим стрекоз на выставку, пусть наши папы и мамы посмотрят.
Воспитатель: Принимаю ваше предложение.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись в группе снова окажись. Всем большое спасибо!
Литература:
1. ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.-52с.
2. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 115с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
Открытый показМатериал для педагогов и родителей ...
Конспект ПД по области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из лего-конструктора) в старшей группе.
Тема «Дом для собачки».Цель: продолжать формировать умение у детей конструировать дома при помощи конструктора.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представление о ст...
Конспект оод по художественно- эстетическому развитию (конструирование из бумаги). Тема "Самолет"
Цель: формирование умений работать в технике оригами...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) .Тема: Закладка
Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...
Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группыТема: «Самолет»Цель: ...