Конспект ООД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструирование) на тему: "На лужочек к нам с утра прилетела стрекоза". (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Учить детей составлять стрекозу из природного материала, передавая строение тела насекомого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strekoza.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(конструирование)

на тему: «На лужочек к нам с утра

прилетела стрекоза».

(старшая группа)

                                                                                  Выполнила воспитатель:

                                                           Брусенцева

                                                                         Галина Викторовна

г. Люберцы, 2016 г.

Цель: Учить детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко.

Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться пластилином, природным бросовым материалом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.

Воспитывать эстетический вкус.

Программное содержание:

                1. Организационный момент.

                2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Рассматривание иллюстраций с изображением стрекоз.

Сбор семян клёна на прогулке.

Чтение стихов о стрекозах.

Словарная работа:

Стрекоза, крылья кружевные, тонкие прозрачные, крылатки клёна, хищное, длинная, изящная.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки,  листья деревьев; бросовый материал – проволока.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на коврике).

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Я хочу вам предложить отправиться на луг. Хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись на лугу окажись.

(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, насекомых.

Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь  по - удобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень, ранняя осень.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?

Дети: Листочки на деревьях начинают желтеть, погода тёплая, желтеет, высыхает трава, идёт дождь, на небе серые облака, летают серебряные нити паутины.

Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?

Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз.

Воспитатель: Ребята, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо …

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Обращает внимание детей на картинку стрекозы. Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?

Дети: (Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).

  1. Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.
  2. У стрекозы две пары крыльев.
  3. Глаза стрекозы очень большие, необычные.
  4. Стрекоза может видеть во всех направлениях.
  5. Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.
  6. У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.

Воспитатель: Мальчики и девочки вы хорошо рассказали о стрекозе. На лугу много разных насекомых, а стрекоза одна. Чтобы стрекозе не было одиноко, что мы можем для неё сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Мы сделаем для неё сестричек – стрекоз. А сейчас мы превратимся в стрекоз.

Физкультминутка:

Стрекоза – стрекоза

(Повороты головы вправо, влево)

Большекрылая краса.

(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)

Глазки голубые,

(Хлопки)

Крылья кружевные,

(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)

Над водой летает,

(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)

Комаров пугает.

  1. Основная часть.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.

Дети: Ответы детей.

(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).

Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки. А теперь, приступайте к работе. (Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Кто к нам прилетал?

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Из каких частей она состоит?

Дети: Ответы детей.

Дети: А давайте поставим стрекоз на выставку, пусть наши папы и мамы посмотрят.

Воспитатель: Принимаю ваше предложение.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись в группе снова окажись. Всем большое спасибо!

Литература:

1. ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.-52с.

2. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 115с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ПД по области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из лего-конструктора) в старшей группе.

Тема «Дом для собачки».Цель:  продолжать формировать умение у детей конструировать дома при помощи конструктора.Задачи:Образовательные: продолжать формировать  представление о ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...

Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группыТема: «Самолет»Цель: ...