Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытый показ
Материал для педагогов и родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школы №1987
(дошкольное образование) ЮВАО
109469 г.Москва Перервинский бульвар дом 21 корпус 2, т 658-90-12
Конспект мастер-класса
в области " Художественно-эстетическое развитие"
Конструирование
(из макарон)
тема: "Бусы для мамы"
(вторая младшая группа)
Воспитатель высшей категории - Горячева И. М.
2018г
Цель: Сделать приятный подарок, своими руками, для близких людей.
Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредствам
совместного творчества в ДОУ.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту;
- формировать умения в процесс изготовления бус работать двумя
руками;
- формировать умения детей видеть красоту украшения, изготовленного
своими руками.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость;
-развивать эстетическое восприятие, вкус;
-развивать воображение и творческую фантазию;
- способствовать развитию у детей таких качеств как: открытость,
непринужденность и раскованность.
Воспитательные:
-воспитывать желание радовать любимого человека, делая подарок;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Моя любимая мама», «Подарок для мамы»;
-чтение стихотворений Г. Виеру «Мамин день», В.Руссу « Моя мама»
- рассматривание и обследование бус разной формы, цвета и величины;
-на занятии по художественно-эстетическому развитию (изобразительная
деятельность) раскрашивание макаронных изделий в разные цвета;
- проведение пальчиковых жестовых игр с детьми;
-самостоятельная игра детей в уголке сенсорного развития ;
Словарная работа:
Бусы, ювелирная работа, ювелир.
Индивидуальная работа:
Помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин –
макарон».
Материал и оборудование:
- бусы разной формы, цвета и величины;
- разноцветные макаронные изделия;
-атласная лента для каждого ребенка;
- образец бус из макарон;
- кукольная игрушка, на которой одеты бусы из макарон;
-емкости для макарон;
-запись мелодичной музыки.
Ход мастер-класса:
Водная часть
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и их мамочки! Мы, ребята сегодня
будем заниматься вместе с мамами.
(стук в дверь, воспитатель подходит к дверям и одевает на руку игрушку
«Каркуша» и начинает с ней диалог)
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто такая?
Каркуша: Я ювелир –Каркуша. Летаю себе по свету. Вот к вам прилетела.
Хочу показать вам свои украшения, которые я сделала
Сама. (говорит воображая)
Воспитатель: Ребята, а кто знает - Кто такой ювелир?
(ответы детей)
Воспитатель: Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту
ювелирных украшений (кольца, сережки, бусы,
цепочки)
Русское слово «ювелир» происходит от персидского
"джавхар", что означает «драгоценность».
Воспитатель: Каркуша ты прилетела к нам вовремя. Мы с ребятами
сегодня собрались сделать мамам подарки. Там с нами
поделишься своим мастерством, научишь нас делать
украшения. Правда ребята? Попросим Каркушу?
(ответы детей, Каркуша соглашается)
Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя за бусы на шеи? Красивые такие,
яркие! Ты сама их сделала?
(Каркуша, стесняясь, кивает головой)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что любой ювелир -настоящий волшебный
мастер! Он может работать с драгоценными материалами
самых разных форм и размеров. Его работа всегда требует
очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое
выражение- «Ювелирная работа»? А когда так говорят, как вы
думаете?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Когда работа сделана хорошо, красиво. Когда
работа выполнена очень точно. А как вы думаете- трудно
выполнять такую работу?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, такая работа требует большого труд. Каркуша, расскажи
нам, как ты, додумалась сделала бусы из макарон?
Основная часть
Каркуша: Дело в том, что я очень люблю макароны, они очень вкусные и
очень красивые по форме. Вот я подумала, почему я – ювелир не
могу сделать украшение из них. Я взяла, раскрасила их в разные
цвета и нанизала их на ленточку. И вот что получилось.
(показывает ребятам свои бусы)
Воспитатель: Получилось здорово! А что такое бусы ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шеи
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т.д.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их
рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером
.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в
определенном порядке, по очереди.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже попробуем сделать бусы, как
настоящие ювелиры? А Каркуша нам поможет.
(Каркуша соглашается помочь детям и отправляется на шкаф , откуда будет наблюдать за работой детей. Воспитатель предлагает мамам сесть за столик к своим детям)
Воспитатель: Ребята, ну а вы хотите попробовать себя в роли ювелиров?
Хотите сделать бусы для мамы? Хорошо! Но у меня одно
условие. Мамочки сидят рядом с вами и только помогают
вам выбрать цвет и форму макарошек-бусинок, а вот
нанизывать бусинки на ленточку вы должны попробовать
сами.
(воспитатель показывает как делать бусы )
(дети начинают работать)
Физкультминутка ( в середине работы детей)
Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Буду в садике играть И конструктор собирать, И игрушки за собой убирать, убирать. Буду бойко танцевать И лепить, и рисовать, Буду песни каждый день напевать, напевать. | Хлопки на каждое слово. Развороты кистей в разные стороны, Пальцы кистей соприкасаются. Рука двигается вправо – влево. Приседание. Танцевальные движения. Имитировать лепку, рисование. Руки «рупор» перед собой, лево-право |
(когда дети доделают работу, воспитатель предлагает мамам помочь своим детям и связать ленточки, на которые нанизаны бусы, между собой)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот вы справились с работой. У всех получились
замечательные бусы! Каркуша тебе понравились работы
наших ребят? Они все сделали правильно?
(Каркуша рассматривает поделки детей, пытается некоторые съесть,
воспитатель её останавливает)
Воспитатель: Каркуша остановись!
Каркуша: Очень аппетитно выглядят. Так и хочется попробовать.
Воспитатель: Да, ребята ваши бусы понравились Каркуше.
А сейчас, я хочу вам прочитать стихотворение.
Стихотворение
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Снежная Н.
Воспитатель: Ну, что ж дорогие мамочки примеряйте подарки. Я думаю эти
бусы порадовали Вас. Сохраните их. Я надеюсь, что когда
ваши детки вырастут и станут большими взрослыми людьми,
Вы, доставая украшение из шкатулки, с трепетом будете
вспоминать это время.
Удачи все !!!
Хорошего настроения !!!
(в конце фотосессия)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Цветы для мамы»
Возрастная группа: старшая группаЦель: закреплять знания детей о технике рисования.Задачи:-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-раз...
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...
Дистанционное обучение. Мастер-класс: "Цветок" Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Мастер-класс: «Цветок»Составитель: Острась М.К.Цель: создание ситуации успеха для стимулирования самостоятельного освоения техники аппликации.Целевая аудитория: дети дошкольного возраста и...
Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»
Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...
МАСТЕР – КЛАССПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В программе мастер-класса1. Ёлочка. Техника пуантилизм 2. Шишка для новогодней ёлки. Техника декупаж.3. Декоративное дерево. аппликация 4. Зимний вечер. Техника рисования ластиком по соусу ...