Конспект оод по художественно- эстетическому развитию (конструирование из бумаги). Тема "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: формирование умений работать в технике оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию (конструирование из бумаги)

в средней группе.

Тема: Самолет.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2021 год

Цель: формирование умений работать в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей складывать самолётик способом оригами.

Формировать первоначальные навыки работы по схеме, обогащать словарь названиями разными видами транспорта и их назначением. Познакомить детей со словом авиаконструктор. закреплять знания о геометрических формах, цвете.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, внимание, сосредоточенность, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений посвященных  самолетам, пилотам.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу научить вас мастерить из бумаги игрушку. А какую вы отгадаете сами.

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт.

Дети: Самолет

Воспитатель: Хотите, я могу научить вас мастерить такую игрушку.

Дети: Да

Воспитатель: Отлично, но сначала напомните мне, к какому виду транспорта относится самолёт?

Дети: к воздушному

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, гражданские, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Да, все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие?

Дети: кабина, крылья, хвост.

Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? Дети: летчик, пилот, стюардесса или стюард.

Воспитатель: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? Рассуждения детей.

Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия (давайте повторим это слово).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать авиаконструкторами и сконструировать самолёт.

Воспитатель: Из чего мы будем делать самолёт?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно. Сначала мы немного отдохнем.

Самолеты

Самолёты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, )"летим" по У-у-у-у-у-у.. кругу.

 Давайте подойдём к столу, на котором лежат листы бумаги разного цвета.

Предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть за стол.

Воспитатель: Ребята, представьте себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже будем использовать схему.

Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

 Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно.

Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»

Воспитатель: Самолёты будем делать из бумаги, какой она формы?

(Прямоугольной.)

-Какого цвета у тебя бумага? А у тебя какого цвета?

-Как можно получить из одного прямоугольника, два маленьких?

* Прямоугольный лист бумаги складываем вдоль пополам (1)

* Разверните лист и положите его так, чтобы сгиб получился сверху (2).

* Вершину треугольника отгибаем вниз, так чтобы она совпала с линией сгиба (3).

* Сначала отогните правый (5, а теперь левый (6) уголок к полученной складке.

* Затем каждое крыло перегните пополам вдоль (7,8)

* Переверните нашу заготовку. И проведите пальчиками линию сгиба (9)

самолёт готов!

Воспитатель: перед тема как вы начнёте работать немного разомнем пальчики.

Садись-ка пальчик в вертолёт,

                С тобой отправимся в полёт.

                Сядем с этим мы в такси,

                Он рад домой нас отвезти.

                С тобой поедем мы в трамвае,

                Тихонько песни напевая.

                С этим пальчиком в ракете

                Полетим к другой планете.

                Ну а с этим малышком

                В зоопарк пойдём пешком.

(на каждое название транспорта загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется с заданием - повторный показ).

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие - авиаконструкторы.

-Что для вас было самым сложным?

-Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет? А по схеме?

Теперь наши самолёты готовы к полёту.

Кто хочет, может поиграть с самолётами (отправится в полёт).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»

Ястребцева Людмила ВасильевнаМБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Средняя группаИнтегрированное  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование из бумаги и картона "Ракета в космосе"....