Конспект оод по художественно- эстетическому развитию (конструирование из бумаги). Тема "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: формирование умений работать в технике оригами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию (конструирование из бумаги)
в средней группе.
Тема: Самолет.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г. Ярославль
2021 год
Цель: формирование умений работать в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей складывать самолётик способом оригами.
Формировать первоначальные навыки работы по схеме, обогащать словарь названиями разными видами транспорта и их назначением. Познакомить детей со словом авиаконструктор. закреплять знания о геометрических формах, цвете.
Развивающие:
Развивать конструктивное мышление, внимание, сосредоточенность, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений посвященных самолетам, пилотам.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу научить вас мастерить из бумаги игрушку. А какую вы отгадаете сами.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
Дети: Самолет
Воспитатель: Хотите, я могу научить вас мастерить такую игрушку.
Дети: Да
Воспитатель: Отлично, но сначала напомните мне, к какому виду транспорта относится самолёт?
Дети: к воздушному
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, гражданские, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Да, все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие?
Дети: кабина, крылья, хвост.
Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? Дети: летчик, пилот, стюардесса или стюард.
Воспитатель: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? Рассуждения детей.
Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия (давайте повторим это слово).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать авиаконструкторами и сконструировать самолёт.
Воспитатель: Из чего мы будем делать самолёт?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы немного отдохнем.
Самолеты
Самолёты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, )"летим" по У-у-у-у-у-у.. кругу.
Давайте подойдём к столу, на котором лежат листы бумаги разного цвета.
Предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть за стол.
Воспитатель: Ребята, представьте себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже будем использовать схему.
Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно.
Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»
Воспитатель: Самолёты будем делать из бумаги, какой она формы?
(Прямоугольной.)
-Какого цвета у тебя бумага? А у тебя какого цвета?
-Как можно получить из одного прямоугольника, два маленьких?
* Прямоугольный лист бумаги складываем вдоль пополам (1)
* Разверните лист и положите его так, чтобы сгиб получился сверху (2).
* Вершину треугольника отгибаем вниз, так чтобы она совпала с линией сгиба (3).
* Сначала отогните правый (5, а теперь левый (6) уголок к полученной складке.
* Затем каждое крыло перегните пополам вдоль (7,8)
* Переверните нашу заготовку. И проведите пальчиками линию сгиба (9)
самолёт готов!
Воспитатель: перед тема как вы начнёте работать немного разомнем пальчики.
Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком.
(на каждое название транспорта загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется с заданием - повторный показ).
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие - авиаконструкторы.
-Что для вас было самым сложным?
-Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет? А по схеме?
Теперь наши самолёты готовы к полёту.
Кто хочет, может поиграть с самолётами (отправится в полёт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект образовательного события (о.о.художественно-эстетическое развитие ) Конструирование из бумаги в подготовительной группе «Рубашка для папы» Подготовительная группа
образовательное событие Конструирование из бумаги"Рубашка для папы"...
Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»
Ястребцева Людмила ВасильевнаМБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Средняя группаИнтегрированное «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование из бумаги и картона "Ракета в космосе"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты....